Получи документы

Конспект интегрированной деятельности «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста

Королева
Конспект интегрированной деятельности «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной деятельности «Космические дали»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для развития познавательных способностей дошкольников посредством игровых действий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной деятельности „Космические дали“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. обобщать и расширять знания и представления детей о космосе (о планетах, деятельности космонавтов);

2. активизировать словарь по теме «Космос»;

3. упражнять детей в прямом и обратном счете;

4. закреплять умения находить геометрическую фигуру из множества по трем признакам (величина, цвет, форма, используя схему;

5. формировать у детей умения собирать изображение из частей;

6. закреплять знания о составе числа в пределах 10, умения раскладывать число на 2 меньших;

7. упражнять в составлении слов из букв.

Коррекционно-развивающие:

1. развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

2. создавать условия для развития памяти, внимания, мышления;

3. стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

4. развивать эстетический вкус при создании картины посредством различных художественных материалов.

Коррекционно-воспитательные:

1. воспитывать уважение друг к другу, формировать навыки работы в команде;

2. прививать интерес к выдающимся людям своей страны, чувство гордости за них;

3. воспитывать бережное отношение к нашей планете, ответственность за свои поступки.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода в подборе средств для выполнения заданий.

Материалы и оборудование: интерактивная панель, вывеска, макеты ракет, значки «Будущие космонавты», карточки с буквами для составления слов, разрезные картинки «Планеты», карточки в виде ракет для выкладывания состава чисел, геометрические фигуры разной величины, цвета, формы, заготовки картин, цветная бумага разной фактуры, нитки, крупы, клей, салфетки.

Ход деятельности:

Дети играют в группе.

В. Ребята! Я знаю, что вы очень любознательные, вам нравится узнавать что-то новое, таинственное. И поэтому я принесла вам интересную книгу.

Воспитатель предлагает им рассмотреть книгу.

Д. Эта книга о космосе, космических кораблях.

В. Да, это книга о космическом пространстве и его покорителях.

В. Открывает книгу, а там записка в виде опорной схемы для рассказывания о празднике – Дне космонавтики.

В. Как вы думаете, о чем нам напоминает эта записка?

Д. О том, что в апреле праздник – День космонавтики

В. Почему этот день особый в истории нашей страны?

Д. Человек впервые полетел в космос.

В. Что вы знаете о первом космонавте?

Дети рассказывают о Ю. Гагарине.

В. Каким должен быть космонавт, чтобы выдержать все трудности полета в космос? Что для этого он должен делать?

Ответы детей. (быть сильным, смелым, должен много знать, тренироваться и т. д.)

В. А вы хотели бы стать такими, как космонавты? Где же мы можем проверить вашу силу, смекалку, ловкость?

Ответы детей.

В. Конечно же, в центре подготовки космонавтов. Вы готовы отправиться туда и выдержать все испытания?

Ответы детей.

В. Тогда в путь!

Перед детьми появляется вывеска с надписью «Цент подготовки будущих космонавтов «Космические дали»» с протянутой ленточкой, закрывающей вход.

В. Как нам попасть в центр?

Выслушиваются предложения детей.

В. А давайте закроем глаза и посчитаем до 10.

Закрывают глаза и считают. Ничего не происходит.

В. Может быть, мы не правильно считаем? Вспомните, как идет отсчет времени при запуске космического корабля?

( Идет обратный отсчет: 10, 9, 8, 7 и т. д.)

В. Попробуем посчитать так. Закрывайте глаза. Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Ленточка в этот момент перерезается, и дети проходят в центр подготовки. Они получают значки «Будущий космонавт» разных цветов.

В. Итак, нас ждет первое задание «Собери слово».

На столах разложены карточки с буквами и схемы для сборки слов: ракета, комета, спутник.

Надо выложить буквы в соответствие с цифрами на схеме, объединившись в команды по цвету значков.

В. Какие слова получились? Что их всех объединяет?

Ответы детей (они все космические).

В. Отлично! Вы справились с заданием! Двигаемся дальше.

В. Ребята, с какой целью космонавты отправляются в космос?

Ответы детей (для того, чтобы изучать звезды, планеты и т. д.)

В. Хотелось бы узнать, какие планеты вам вы знаете. А в этом нам поможет второе задание

«Собери планету». Из разрезных картинок надо собрать изображение планеты.

В. Какие планеты у вас получились? Что интересного о них вы можете рассказать?

Ответы детей.

В. Да! Вы действительно много знаете о планетах. Но хотелось бы увидеть их из космоса. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица,

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это,

Делать быстрая ….

Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

В. Итак, у нас третье испытание «Отправь ракету в космос».

На столах – ракеты, на которых частично написан состав числа. Надо добавить подходящие карточки. Чтобы ракета отправилась в космос, нужно точно выполнить задание. Работа выполняется в командах.

В. Испытания проходят отлично! Вы показали, какие вы смекалистые, эрудированные. А сейчас в нашем центре физкультурная подготовка.

Звучит космическая музыка и дети выполняют веселую разминку «Космическая зарядка»

В. Ну как, здоровье в порядке?

Д. Спасибо зарядке!

В. Пора двигаться дальше.

В. Как вы думаете, что видят космонавты из иллюминаторов своего космического корабля?

Ответы детей (далекие звезды, пролетающие кометы, метеориты и т. д.)

В. Представьте, что мы получили задание – собрать и отправить в лабораторию ученых образцы метеоритов. Нам надо разложить их по контейнерам так, чтобы они соответствовали схеме.

На столе три контейнера, в каждом по три схемы и карточка самопроверки. На схемах условные обозначения размера, формы, цвета фигуры. Каждый выбирает свой метеорит из множества по своей схеме. Команды проверяют по картам самопроверки правильность выполнения задания.

В. Отлично! Справились и с этим заданием.

В. Как вы думаете, что еще можно увидеть в полете?

Д. Нашу планету.

В. Конечно же. А как она называется? Вы знаете, как выглядит Земля из космоса?

(похожа на шар, она разноцветная и т. д.)

В. Да, наша планета удивительно красива. И не только из космоса. Но она нуждается в нашей охране и защите.

На экране появляется слайд «Помоги сохранить планету!». Дети выбирают, что хорошо, а что плохо для Земли и её жителей.

В. Молодцы! Сразу видно, что вы любите и сохраняете нашу природу. И космонавты, изучая планеты, космические тела, помогают нам в ее охране.

В. Вы знаете, что космонавты находятся в космосе длительное время. Они могут улететь, когда наступила зима, а вернуться только весной или летом. За это время в природе происходит много изменений. А вот какие изменения произошли, вы можете отразить в своих картинах для космонавтов. Мы доставим их на космическую станцию. И они напомнят им о красоте нашей планеты Земля.

На столах находятся различные материалы: нитки, крупы, салфетки, бумага различной фактуры. Дети создают свои элементы и соединяют их в общие картины. Работа идет в командах в соответствие с цветом значков.

В. Замечательные картины получились! Нам пора отправляться в путь. Вы прошли все испытания и допускаетесь к полету.

Дети подходят к макетам космических ракет.

В. Экипажи, занять свои места. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Под музыку дети «улетают» в космос.

Публикации по теме:

«Космические дали». Коллективная работа детей средней группы«Космические дали». Коллективная работа детей средней группы Ко всем праздникам мы всегда готовимся очень серьезно и очень ответственно. А уж к такому празднику, как День космонавтики и подавно.

Фотоотчёт «Мы покоряем космические дали». Творчество детей средней группы»Фотоотчёт «Мы покоряем космические дали». Творчество детей средней группы» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла весть " Человек в космосе!". Мечта.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по аппликации «Космические дали, звезды и кометы»Конспект НОД по аппликации «Космические дали, звезды и кометы» Цель:[/b] создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов. Задачи: обобщить знания о космосе и планетах; учить вырезывать.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Космические дали» с детьми старшей группы Программное содержание: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста»Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста» «Полет в космические дали» -Каждый год 12 апреля наша страна празднует День космонавтики. Напомните, а что же произошло в этот день в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 августа 2022 в 20:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной деятельности «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Королева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД