МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Марина Александровна Бадикова
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов коммуникативного развития детей дошкольного возраста

Цель: развитие коммуникативных навыков, познавательных и творческих способностей детей.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, предметы – помощники: шкатулка, волшебная палочка, картинки- модели, клубок ниток, часы.

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть и совершить путешествие в картину Б. Кустодиева «Масленица», а помогут нам в этом наши предметы – помощники. У нас есть уникальная возможность рассмотреть эту картину в подзорную трубу. Сложите пальцы 2-х рук в трубочку, поднесите ее к одному глазу, другой глаз зажмурьте и смотрите на картину. Старайтесь увидеть и рассмотреть как можно больше предметов, затем поочереди расскажите, что увидели.

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов коммуникативного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети выполняют задание

В: Молодцы, вы были внимательными, не повторяли ответы других и отвечали полным предложением. А сейчас вспомним и поиграем в игру

«Великаны и крохи». Давайте вспомним, с какими словами, обозначающими размер, дружат великаны. Можно я начну? (Воспитатель начинает произносить слова, дети продолжают)

В: А с какими словами дружат крохи? (ответы детей)

В: Ребята, а теперь я предлагаю посмотреть на картину и выбрать, что или кто на ней хотел бы подружиться с великаном, а кто с крохой. Девочки выбирают для крох, мальчики для великанов. Можно я начну с девочками?

Дети выполняют задание.

В: А сейчас я предлагаю воспользоваться следующим предметом помощником – волшебной палочкой. С помощью нее мы будем превращаться в предметы и отвечать, на вопрос кто или что вы, что делаете? И так до кого я сейчас дотронусь, тот и превратится в любой предмет на картине.

Дети выполняют задание.

В: Мы продолжаем нашу игру в путешествие по картине и достаем из шкатулки волшебный клубочек. Он поможет нам связать предметы на картине между собой и объяснить эти взаимосвязи.

Дети выполняют задание.

А сейчас клубочек покажет нам дорогу, и мы сможем с вами войти прямо в картину. Помогут выполнить это задание картинки – модели. Давайте пофантазируем, представьте, что каждый из вас оказался вместе с этими ребятами. У кого из вас модель «глаза», расскажут, что видят вокруг себя, модель «носа» - какой вокруг воздух, какие запахи они ощущают. Модель «уха», какие звуки рядом они слышит, модель «руки» - представит, что трогает любой предмет на картине и расскажет, какой он на ощупь.

Дети выполняют задание.

В: Молодцы ребята, очень подробно описали свои ощущения. У меня в шкатулке остался еще один предмет – помощник, это волшебные часы, у которых есть две стрелки: синяя стрелка поможет нам узнать, что было раньше до события, изображенного на картине, а красная наоборот поможет узнать, что будет потом. Давайте вспомним, что синяя стрелка обозначает события которые происходили до событий на картине, а красная стрелка после.

Воспитатель поворачивает стрелку часов и задаё т вопросы:

-Какое время года изображено на картине?

-А что было до зимы?

-Какое сейчас время суток?

-А что было до этого?

В: Переходим к следующему символу

-Что делают люди на картине?

- А что делали до этого?

- Какая сейчас погода?

Следующим этапом дети работают с красной стрелкой и определяют, что будет после событий изображённых на картине. В конце путешествия по картине Кустодиева «Масленица», детям предлагается придумать и проиллюстрировать свое путешествие в картину.

Публикации по теме:

Авторская подвижная игра с бегом «Палочка-чекалочка» Подвижная игра с бегом «Палочка – чекалочка» Цель: Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве. Развитие.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов коммуникативного развития детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Александровна Бадикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов коммуникативного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2015 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД