Лучший педагог года

Мастер-класс по формированию основ финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе» (в рамках семинара-практикума) (5 фото)

Таисья Михайловна Жданова
Мастер-класс по формированию основ финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе» (в рамках семинара-практикума)

Мастер-класс по формированию основ финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе» (в рамках семинара-практикума)

Цель: Знакомство педагогов с методами и приёмами, которые используются с детьми младшей группы на играх – занятиях по формированию основ финансовой грамотности.

Задачи: Создать позитивный настрой на работу, доверительную деловую атмосферу. Познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания дошкольников через применение игр экономической направленности и введение их в игровую деятельность младших дошкольников.

Публикация «Мастер-класс по формированию основ финансовой грамотности „В гости к Мухе-Цокотухе“ (в рамках семинара-практикума)» размещена в разделах

Материалы и пособия: игрушка Муха-Цокотуха, маркер пространства ширма «Автобус», билеты-геометрические фигуры, д/игры «Спрячь мышку», «Подбери ключик», игрушки-подарки, монетки со схематичным изображением игрушек, игрушка-торт.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить вас со своими наработками по такой актуальной теме как «Основы финансовой грамотности дошкольников».

Актуальность: Финансовое просвещение детей является неотъемлемой частью дошкольного воспитания. Это новое направление в педагогике, и оно возникло не случайно. На сегодняшний день финансовая грамотность - это глобальная социальная проблема, и как правило касается наших детей с самого раннего возраста, все дети рано или поздно, включаются в экономическую жизнь: они сталкиваются с понятиями «деньги», «покупки», «магазин».

В детском саду с раннего возраста начинается реализация работы формированию основ финансовой грамотности. Это происходит чрез сюжетно-ролевые игры такие как: «Магазин», «Парикмахерская», «Такси» и другие.

Дети должны знать, как распоряжаться деньгами, как они зарабатываются. Если мы с раннего возраста начнем грамотное финансовое воспитание детей, то это станет фундаментом финансового благополучия детей, когда они вырастут.

Практическая часть

Для того, чтобы на практике познакомить вас применяемыми мною методами и приёмами я приглашаю выйти несколько человек.

Уважаемые коллеги, представьте себе, что вы – дети и вас пригласила к себе Муха – Цокотуха.

В группу залетает Муха-Цокотуха (игрушка, держит в руках большая монета номиналом один рубль.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? Это же Муха-Цокотуха.

Фото «В гости к Мухе-Цокотухе»

Муха-Цокотуха: Я - Муха-Цокотуха – позолоченное брюхо.

Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла.

А пришла я к вам неспроста, День рожденья у меня.

В магазин я убегаю, большой тортик покупаю.

Приглашаю вас друзья, а опаздывать нельзя. (Муха улетает).

Воспитатель: Нас Муха-Цокотуха пригласила на День Рождения.

Без подарка не принято на День Рождения ходить, а подарок можно купить

Воспитатель: Деньги бывают: металлические (монеты, бумажные (купюры). Но у нас их нет. Это не беда, их можно заработать. Нам нужно с вами выполнять задания, а за каждое задание будем получать монеты на них мы и купим подарки.

Воспитатель: Я вас приглашаю в Кошкин дом.

(Воспитатель раздает ключи разного цвета)

Но дверь можно открыть, если вы правильно подберете ключ.

Кошка спала, а мышки шалунишки вылезли из норки и стали водить вокруг кошки хоровод, они очень громко пели, танцевали и разбудили кошку. Кошка проснулась рассердилась и решила их наказать, поставить в угол мышат. Мышки напугались, убежали в свои норки –домики, у которых перепутаны дверки. Предлагаю, поможем мышкам закрыть двери, чтобы кошка не нашла мышат, чтобы дверь была таково цвета как дом.

Игра «Спрячь мышку»

Мастер-класс по формированию основ финансовой грамотности  (в рамках семинара-практикума) - фото

Воспитатель: Мышки очень рады, что кошка их не нашла, потому что вы правильно подобрали и закрыли двери. За эту работу вы заработали две монетки. (Дети берут две монетки, которые лежали под мышкой).

Воспитатель: Какого цвета маленькая мотета?

Ответы.

Воспитатель: Какого цвета большая монета? Ответы.

Воспитатель: Деньги убираем в кошелёк. (На груди у детей можно повесить кошельки – мешочки).

Воспитатель: Денег мы заработали, теперь можно покупать подарок Мухе-Цокотухе.

Воспитатель: А где мы будем покупать подарки? Ответы.

Воспитатель: Магазин находится далеко. На чем мы поедем в магазин? Ответы.

Переходим к маркеру пространства «Автобус»

Фото №1 Цель Знакомство педагогов с

Воспитатель: Чтобы поехать на автобусе нам надо купить билеты. Достаем из кошелька маленькую монетку, я буду вам продавать билеты (Дети находят в чудесном мешочке «кошельке» маленькую монету, и покупают билеты) На билетах нарисованы геометрические фигуры, которые соответствуют местам в автобусе. Воспитатель: Внимательно посмотрите на свои билеты, находите места, и садитесь. Я – шофёр, а вы – пассажиры. Воспитатель: Вот пришли мы в магазин. Дети кто знает, как называют человека, который будет продавать нам подарки.

(Дети достают из кошелька монетку красную, на обратной стороне схематическое изображение подарка).

Воспитатель: Давайте все вместе поздравим Муху-Цокотуху.

Муха-Цокотуха: Спасибо большое за поздравления и подарки. А теперь давайте пить чай.

Фото №2 Методические материалы для педагогов и воспитателей методами и приёмами которые используются с детьми младшей группы на играх занятиях по формированию основ финансовой грамотности

Воспитатель: Сегодня в ходе мастер класса я познакомила вас с методами и приёмами, которые используются с детьми младшей группы на играх-занятиях по формированию основ финансовой грамотности.

В ответ, я хотела бы услышать ваши пожелания и мнение о том, что вы узнали сегодня. Рефлексия.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я приглашаю вас.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по формированию основ финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе» (в рамках семинара-практикума)
Опубликовано: 12 мая 2022 в 14:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД