Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха»

Сагитова Эльвира
Мастер-класс для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха»

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА»

(мастер-класс)

Цель: рассмотреть создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий создания здоровьесберегающей среды.

Задачи:

1. Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке.

2. Проанализировать влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Педагогические приемы создания ситуации успеха“» размещена в разделах

3. Создать банк данных по проблеме.

4. Пополнить знания педагогов психологическими знаниями по проблеме.

5. Развитие коммуникативной компетентности педагогов, педагогическим основам применения педагогики сотрудничества.

Слайд 1

- Здравствуйте уважаемые коллеги. Свое выступление мне хочется начать с одной истории:

Век назад один девятилетний мальчик из итальянского городка Неаполь страстно хотел заниматься музыкой. Но первый учитель охладил его:

-Ты, не сможешь петь, у тебя совершенно нет слуха и голоса.

Эти слова сильно огорчили мальчика, но его мать простая крестьянка обняла сына и сказала:

-Никого не слушай. Ты всё сможешь. Я уже вижу, как ты даришь людям радость.

Эти слова приободрили его. Благодаря этой женщине весь мир мог наслаждаться чудесным голосом Энрике Карузо. (Итальянский оперный певец 19 века)

Успех-значит вовремя успеть помочь ребёнку поверить в свои силы. Успеть взрослому понять внутренний мир ребенка и направить его в нужном направлении. Успех — как бабочка,может коснуться своим крылышком и окрылить,дать силы для преодоления трудностей. А может пролететь мимо.

Быть хорошим учителем сейчас это значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке.

- Я, хочу предложить вам поговорить о том, как создать ситуацию успеха для учащихся.

Успех- это состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием.

В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

СЛАЙД 2

Еще одна притча…

Жил-был один монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад.

Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлом с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ю-щей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг подбегает к монаху местный служащий (судя по всему черт) и кричит:

- Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.

Приехал человек в Рай. И что же он видит! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек – а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.

СЛАЙД 3

Я предлагаю принять определенные правила.

НА СЛАЙД!

«Памятка»

• Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всего занятия.

• Откровенность и доброжелательность в общении.

• Четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим.

• Помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

СЛАЙД 4

Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». Можно сказать и так: «Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха».

Слайд 5

Выделяют несколько основных типов ситуаций успеха :

Тип ситуации успеха это Общая радость.

Типичен для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, болезненно переживающих свои неудачи. Задача учителя показать пути преодоления неудач, убеждать ребёнка в возможности претендовать на более высокие достижения, стимулировать желание постоянно работать, а не брать штурмом.

СЛАЙД 6

5. Игра “Волшебный стул” (по Н. Е. Щуровой).

Технология:

• Вы знаете, что в дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное, видят достоинства друг друга. Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих друзей. А поможет вам в этом “волшебный стул”.

На “волшебный стул” приглашается один участник:

как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; вы должны рассказать о том, что вы видите:

прошу называть качества (умный, добрый, внимательный.);

дать характеристику (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой.);

сказать о внешних достоинствах, например: красивые волосы.

Эти упражнения помогают детям обрести уверенность в себе, позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребенка в классе, переориентируют внимание детей с “недостатков” на “достоинства”).

-Скажите,в чем состояла общая радость?

(Общая радость состоит в том, что бы ученик достиг нужной для себя реакции класса. Она может быть подготовленной учителем или спонтанной, заметной или незаметной. Общей радостью считают только те реакции классного коллектива, которые дают возможность ученику почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия.)

Общая радость – это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.

СЛАЙД 7

«Гвозди и цветы»

- Я попрошу выйти ко мне два человека. Один из вас ученик, который стремится к успеху, а другой - кто избегает неудач. Вы должны слушать фразы и если это говорится о вас то, один вбивает гвоздь, а другой опускает цветок в вазу.

Я вам не мешаю, и вы меня не трогайте.

Мне это по силам, я справлюсь, я уверен в себе.

Я не смогу это сделать, никогда не справлюсь

У меня всё равно не получиться.

Всё зависит от меня, я – источник.

Я пешка от меня ничего не зависит.

Ситуация меняется, если я на неё влияю.

Кто-то определяет ситуацию, но не я.

Вот видите это всего лишь слова,но некоторые цветами расцветают в нас, а некоторые словно гвозди приколачивают и не дают сдвинуться с места.

- Жил человек, гневливый до предела,

Он молод был, и вот отец его

Сказал, чтоб он, когда не сдержит гнева,

Вбивал бы в столб забора длинный гвоздь.

Сначала столб пронизывали гвозди

По нескольку десятков каждый день,

Потом всё меньше, и однажды вовсе

Он молотком забора не задел.

Отец ему заданье дал другое:

Когда он сможет снова гнев сдержать,

За каждую победу над собою -

По одному теперь их выдирать.

И вот настал тот день, когда в заборе

Он не нашёл гвоздя ни одного,

И сын сказал, довольный сам собою:

-Смотри, отец, я победил его!

Гнев побеждён, и для отца важнее,

Чем столб, дырявым ставший от гвоздей,

И молвил он, что сказанное в гневе,-

Гвоздей железных может быть острей.

И как забор уже не будет новым,

Так в сердце шрамы, словно от гвоздей,

От грубого презрительного слова

Навеки остаются у людей.

• Попробуйте вынуть гвозди. Что осталось?

• Пусть эти цветы будут олицетворением успеха, так как чтобы вырастить этот цветок нужно приложить немало усилий, также и прежде чем достичь успеха. Я предлагаю вам ещё немного приложить усилий в завершении нашего занятия.

Упражнение: «Ресурсный мешочек»

Мне тоже хочется, чтобы вы всегда помнили, что у каждого человека есть его собственный внутренний ресурс. Он помогает нам выстоять в трудную минуту, найти силы, когда кажется, что уже ничего не получится.

Подумайте каждый для себя: что это может быть?

Чтобы не забыть, что этот ресурс действительно существует, я приготовила для вас ресурсный мешочек.

Пусть этот талисман напоминает вам о вашем внутреннем человеческом потенциале.

8. Итог занятия. По кругу передается мешочек с мелкими бусинками и ракушками. Каждый по очереди вынимает из мешочка талисман на память.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко»«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко» 27 мая Санкт-Петербург празднует День своего рождения. Готовясь к этому замечательному празднику, мы с детьми создавали аппликации и рисунки.

Личностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работЛичностно-ориентированные технологии: создание ситуации успеха у ребёнка при выполнении творческих работ Успешный ребёнок- какой он? Все родители хотят видеть детей успешными, а мы, педагоги, стремимся в этом помочь своим воспитанникам. В.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть» "Чего не должно быть"С появлением в воспитании ситуативного подхода, в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая.

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1)Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1) Бесконфликтные или позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем,.

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2)Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2) Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 11:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД