Получи документы

Мастер-класс «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Юлия Майстренко
Мастер-класс «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Цель: познакомить с особенностями адаптации детей к ДОУ, развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетенции педагогов.

Приветствие, обсуждение настроения участников.

Упражнение «Поздороваться». Необходимо поздороваться «локтями», держа руки на груди (одна группа); на поясе (вторая, на голове (третья).

Упражнение ««Поменяйтесь местами те…»

Публикация «Мастер-класс „Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ“» размещена в разделах

Цель: знакомство участников, снятие напряжения, создание благоприятной доверительной атмосферы.

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто… (умеет жарить яичницу, у кого дочери, у кого сыновья, кто родился зимой, у кого есть что-то синее на одежде)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим. Рефлексия: что нового узнали об участниках?

Теоретическая часть

Острая фаза адаптационного процесса:

Легкая адаптация (10-15 дней – утренний плач: «Не хочу в садик!»);

Адаптация средней тяжести (20-40 дней; плаксивость в течение всего дня);

Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев; отказ от еды; рвота; много плачет; отторжение или агрессия к другим детям; проблемы с речью).

Характер адаптации зависит:

От возраста;

От сформированности положительного образа воспитателя;

От индивидуальных особенностей (активен, коммуникативен; медлителен);

От уровня игровой деятельности;

От умения сообща пользоваться совместными игрушками;

От навыков самообслуживания;

От поведения и настроения родителей при расставании;

От обстановки в семье (есть братья, сестры, застенчивые дети; агрессивные, эмоционально неустойчивые, чрезмерно опекаемые, если родители находятся в конфликтных отношениях

В процессе адаптации рекомендуется:

Элементы телесной терапии (обнять, погладить);

В постель с мягкой игрушкой;

Сказка, песня перед сном;

Игровые методы взаимодействия;

Положительная установка на предстоящий режимный процесс.

Дети с отрицательным и неуравновешенным эмоциональным состоянием:

Сенсорные упражнения (песок, вода, тесто, пузыри и др.);

Дыхательные упражнения;

Музыкально-двигательные;

Чтение любимых книг;

Релаксационные игры и упражнения (погладить котенка).

Неконтактные дети:

Сократить число поручений;

Выполнять свои же распоряжения вместе с ребёнком;

Уделять внимание, поощряйте.

Агрессивные дети:

До появления агрессии:

- предложить другую игрушка;

- дать игрушку которую можно пинать, кусать;

- отвлеките интересным занятием;

Во время агрессии:

- физическое препятствие (удержать за плечо);

- словесное препятствие («НЕЛЬЗЯ», «Ваня, НЕЛЬЗЯ!»);

После агрессивного поведения:

- беседа с агрессором;

- оказывать благосклонное внимание жертве;

- виновник в обычное время должен пользоваться вашим вниманием наравне со всеми.

Упражнение «Дотроньтесь до желтого!»

Участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задание дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого, круглого, бумажного и так далее. Игра проходит быстро и весело.

Упражнение «Горячая картошка»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг другу, желание помочь том, кто в беде.

Сядьте на пол в круг. У меня для нашей игры приготовлена картофелина. Теперь нам надо представить, что картофелина очень горячая. Поэтому мы должны передавать ее очень-очень быстро. Если она у кого-то в руках задержится, то он обжег пальцы. И что тогда?

Еще у нас в игре есть стоп-часы. Это один из вас, кто сидит за кругом и к нам спиной и время от времени кричит «Стоп!», когда захочет. Если мы услышали «Стоп!», картофель передавать нельзя, она остается у кого-то в руках, и он «обжигается».

Ай-яй-яй! Для него это настоящая беда. Но к счастью, мы можем его утешить. Те, кто сидит рядом, обнимут его за плечи и мягко покачают пару раз из стороны в сторону, пока ребёнок с картошкой не скажет: «Дальше!». Игра продолжатся.

Релаксация «Заброшенный сад»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Это короткое погружение в мир фантазии поможет восстановить силы участников, уставших от напряженной работы

Пожалуйста, закройте глаза. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы бродите по какому-то большому поместью. Вы видите высокие стены, целиком заросшие плющом. В стене вы замечаете старую деревянную дверь. Поддавшись внезапному порыву, вы открываете створки и входите внутрь…

Вы обнаруживаете, что оказались в старом саду. По-видимому, раньше этот сад был цветущим, аккуратным и очень ухоженным. Но сейчас он совсем одичал. Деревья и кусты необузданно разрослись во все стороны, сорняков столько, что дорожки и клумбы стали едва различимы.

- Вы начинаете наводить порядок в окружающей Вас части сада. Возможно, Вы будете косить траву, выпалывать сорняки, обрезать сучья, пересаживать растения, поливать их, вносить удобрения. Делайте все, что, как Вам кажется, надо сделать, чтобы привести сад в порядок…

- Когда Вы устанете и Вам понадобится источник вдохновения для продолжения работы, остановитесь и посмотрите на ту часть сада, которую Вы уже привели в порядок, и сравните с той, которой Ваша рука еще не касалась. Теперь скажите саду «До свидания!» и со свежими силами возвращайтесь сюда.

Притча

Мы прошли длинный путь, преодолели много препятствий, и, прежде чем отправиться дальше, хотелось бы представить притчу, которая передается из уст в уста уже более тысячи лет. Она взята из жизни и повторяется даже в наше время, когда мы наблюдаем трудности в семье, разногласия между отцом и матерью, ссоры между детьми и проявления агрессии в отношениях родителей и детей, когда мы рассматриваем противоборство человека с окружающим миром и противоречия между группами и народами.

Восточная притча «Пророк и длинные ложки».

Один православный человек пришел к Илье-пророку. Его волновал вопрос об аде и рае, ведь он хотел прожить праведную жизнь.

«Где ад и где рай?» — с этими словами он приблизился к пророку, но Илья не ответил. Он взял спрашивающего за руку и повел через темные переулки в какой-то дворец. Через железный портал вошли они в большой зал.

Там толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой горшок с бурлящим супом. По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа. Человек, который пришел с Ильей-пророком, удивился, потому что ложки, которые имелись у каждого из этих людей, были такого же размера, как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части, в которую поместилось бы столько еды, что она могла насытить человека, они были из железа и поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались зачерпнуть себе еды, но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но, так как они были очень длинные, даже самому сильному не удавалось донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей.

С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод. Илья-пророк взял своего спутника за руку и сказал: «Это ад».

Они вышли из зала, и адского крика стало не слышно. Пройдя через длинные мрачные коридоры, они оказались еще в одном зале. Здесь тоже было много народу. В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и у тех, кого Илья и его спутник видели в аду. Но люди здесь были упитанные, и в зале слышен был только легкий, довольный гул голосов и шорох опуска-емых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое соседей, так что каждый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий. Илья-пророк сказал спутнику: «Это рай!»

Ведущий: - «Ад» — это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый только за себя самого и против других. «Рай», напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы — люди в раю и люди в аду — имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где они живут, в раю или в аду, зависит от того, как они эти проблемы пытаются решить.

- Рай и ад — в нас самих. Мы имеем возможность выбирать. Насколько велик этот шанс выбора, определяется большей частью нашим опытом, тем, как мы научились решать свои проблемы, и нашей готовностью использовать свой опыт.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе»Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе» У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации, у многих он проходит остро, поскольку маленькие дети за.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 13:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Майстренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД