Получи документы

Конспект НОД «Организация подвижных игр в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Дарья Васильева
Конспект НОД «Организация подвижных игр в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: - развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр.

Задачи:

- развивать умение действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры;

-уметь выбирать водящего с помощью считалки, сопоставлять движения со словами

- развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила

игры;

- продолжать развивать двигательные навыки и физические качества,

необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение

Публикация «Конспект НОД „Организация подвижных игр в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

активности и общей работоспособности.

- воспитывать желание двигаться и вести здоровый образ жизни;

-воспитывать дружеские отношения детей в группе.

Оборудование: мячи разных диаметров, обручи, кегли, картинки с изображением птиц, шапочка кота и метели для водящего, аудиозаписи звуков птиц и музыкальной игры, музыкальная колонка, картинки с изображением кормушки и синичек, луж и других примет весны.

№ Этап НОД

Структурный компонент деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Время

1.

Вводная часть.

Организационный момент

Эмоционально-психологический настрой и концентрация внимания детей.

—Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажите какие вы ловкие, быстрые и внимательные? Тогда давайте играть! 1 минута

2. Мотивация Вовлечение детей в деятельность.

- Ребята, сегодня утром я шла на работу и услышала необычный шум и гам! (Звучит аудиозапись птичьих голосов).

- Как вы думаете, чему так сильно могли радоваться птицы? Почему устроили такой переполох? (Приходу весны)

- Давайте отправимся в гости к птицам и посмотрим, чем они занимаются весной.

2 минуты

3. Основная часть.

Начало выполнений действий по задачам совместной деятельности — Но сначала я хочу узнать, а каких птиц знаете вы. Предлагаю поиграть с мячом в игру, которая называется «Птицы» (Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т. д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.)

-Понравилось вам играть? Отлично, тогда продолжаем наше путешествие.

-Посмотрите, что это там висит на дереве? (кормушка). А кто там обедает? (синички). А кто это внимательно за ними наблюдает? (кот). Научим синичек быть внимательными? Тогда играем в игру «Синички и кот». Напомните, пожалуйста, правила этой игры. Выбираем кота считалкой.

(Кот - располагается на одной стороне зала, синички - на другой. Синички приближаются к коту и говорят:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить синичек, которые убегают от него в домик, за черту)

-Молодцы! Идём дальше. Ой, кажется перед нами лужи. А что это за птицы в них моются? (Воробьи и вороны). Поиграем с ними?

Игра «Воробьи и вороны» (участники игры выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются на первый - второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа кегли ("вороны", слева маленькие мячи ("воробьи"). Предметов вдвое меньше, чем участников игры. Играющие по команде взрослого, выполняют различные движения на месте (руки вверх, к плечам, в стороны, присесть, шаг на месте и т. д.). Затем, водящий по слогам произносит одно из слов. Это слово "во-ро-ны", то на слог "ны" все игроки устремляются к городкам, если же "во-ро-бьи", то при произнесении последнего слога все игроки бегут к мячам. Поскольку предметов вдвое меньше, они достаются внимательным и быстрым.)

-Какие вы внимательные! Молодцы! Скажите, а что же происходит весной в природе? Почему ей так все рады? (приметы весны). А могут еще случаться заморозки и даже метели? Как птицам спастись от холода? (спрятаться).

- Предлагаю музыкальную игру «Птицы и метель», но сначала выберем считалкой водящего-метель. (Когда звучит спокойная музыка – птицы свободно летают по залу, когда зазвучит тревожная музыка –должны занять свои домики, а водящий-метель пытается докоснуться до играющих и «заморозить»).

-Вы очень ловкие! Ох, посмотрите, здесь кажется целый птичий базар! Каких птиц вы здесь узнали? (дети по очереди называют птиц и получают картинки с их изображением) Предлагаю игру «Не зевай!» (Воспитатель даё т всем детям картинки с изображением птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.)

20 минут

4. Заключительная часть. Итог деятельности. — Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Вы все были ловкими, быстрыми и внимательными. 1 минута

5. Рефлексия. Вам понравилось играть с птицами? Какая игра понравилась больше? Будете еще играть в эти игры?

- Мне тоже очень понравилось играть с вами!

1 минута

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения знаний детей о медведях, в совместной деятельности. Задачи: - развивать познавательную активность.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Новогодние поздравительные открытки своими руками», с детьми старшего возраста 30 декабря. День новогодних поздравлений на МААМЦель: учить детей мастерить новогодние поздравительные открытки. Задачи: - создать праздничное,.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Организация подвижных игр в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Организация подвижных игр в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 10:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД