Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для педагогов «Новые приемы работы с бумагой»

Татьяна Гурова
Конспект мастер-класса для педагогов «Новые приемы работы с бумагой»

Мастер – класс для педагогов

«Новые приемы работы с бумагой»

(слайд 2)

Цель мастер-класса : способствование формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной технике аппликации айрис - фолдинга.

Задачи: познакомить педагогов с видам аппликации в технике «айрис - фолдинг», показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Новые приемы работы с бумагой“» размещена в разделах

Оборудование: картон, гофрированная бумага, цветная бумага, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, ластики, скотч, айрис- шаблоны.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этом зале, и я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

1. Вступление

Актуальность данной темы, во-первых, в том, что, как известно, развитие мелкой моторики рук имеет огромное значение для развития ребенка в целом. Уделение должного внимания этому вопросу решает сразу несколько задач: влияет на общее интеллектуальное развитие детей, готовит к овладению навыком письма, активизирует развитие речевой зоны. Во-вторых, занятия в процессе использования нетрадиционных техник работы с бумагой :

— повышают сенсорную чувствительность, т. е. формируют более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объема;

— развивают воображение, пространственное мышление;

— развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук :

— формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

— вносят при необходимости коррективы в первоначальный замысел.

Но самое важное и ценное заключается в том, что дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.

Ловкие детские и взрослые руки, а так же фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств – радость созидания и творчества. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.

На сегодняшнем занятии, мы вспомним разные нетрадиционные технологии работы с бумагой, а так же практически применим такую технологию как «Айрис-Фолдинг».

(слайд 3)

Натуральный, благородный, благодарный. А какой неожиданно пластичный! Немного душевного тепла, немного фантазии, чуть-чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты объемные инсталляции. Смотришь на результат, и с трудом верится, что это всего лишь тонкие листы прессованной целлюлозы, разрезанные под определенным углом, свернутые в геометрические формы и склеенные между собой.

(слайд 4)

Начнем нашу работу с основных понятий. Что такое бумага?

Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

Многие виды бумаги вам хорошо известны. Мы каждый день используем их в нашей работе.

В наше время мы не представляем себе жизни без бумаги. На бумаге мы рисуем, пишем, печатаем книги, журналы, газеты, деньги. В бумагу мы упаковываем. Бумагу мы используем в быту, и на производстве. Бумагу мы используем для изготовления предметов декора, и для художественного творчества.

Этот материал окружает нас повсюду и находится в постоянном доступе, поэтому он хорош для использования в работе педагогами.

Отцом бумаги считают китайца Пай Луня, который придумал ее в 105 году новой эры. Но время шло, и китайский секрет перестал быть секретом. Во всем мире люди научились делать бумагу. В России бумага появилась в XIV веке.

Слайд (5)

Бумагу можно смять, расправить, сложить. Бумагу можно порвать, разрезать, склеить. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага.

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие. Это самый интересный вид художественной деятельности.

Работа с бумагой развивает мелкую моторику, волевые качества: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца, воображение и мышление.

Работа с бумагой позволяет развивать трудовые умения и навыки.

Способствует развитию художественного восприятия

и формированию творческой индивидуальности.

Работа с бумагой способствует формированию эстетических чувств и эмоций, доставляет детям огромное наслаждение, воспитывает у ребенка стремление добиться положительного результата.

Работа с бумагой способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства, так как позволяет сделать подарок своими руками.

Слайд (6)

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна.

Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Из бумаги можно создать целый мир. Детям очень нравиться творить из бумаги.

Слайд (7)

Существует достаточно много способов работы с бумагой. Здесь представлены лишь некоторые.

Начиная от простой аппликации можно постепенно переходить к оригами, квиллингу, моделированию, декупажу; Бумажное конструирование (изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров; изготовление различных макетов); Папье-маше – это тоже бумага. Чем богаче фантазия, тем большее количество поделок можно придумать.

Слайд (8)

Техники работы с бумагой

Сегодня я остановлюсь на некоторых техниках с бумагой.

Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации детали не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Здесь не нужно чётких контуров и ровных линий - настоящий простор для творчества.

Бумагокручение из салфеток - вид бумажного конструирования, когда, путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, жгутики, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки и жгутики на определенные места.

Слайд (9)

На этом слайде вы видите известные способы работы с бумагой. Слева это работа с влажной бумагой в технике «папье-маше» и справа некоторые техники работы с сухой бумагой, которые используются в работе педагогами дошкольного образования.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. От английского quilling — птичье перо. Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

Слайд (10)

Декупаж— это техника украшения, аппликации,

декорирования с помощью вырезанных из бумаги, самых различных вещей.

Торцевание из гофрированной бумаги - достаточно новый вид прикладного творчества, один из видов бумажного конструирования, бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.

Слайд (11)

Оригами - Японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности.

Слайд (12)

Конструирование из бумаги (бумажное моделирование) – это уникальная технология, интересная и взрослым и детям, она позволяет создавать красочные игрушки, которые вписываются не только в сюжет детской игры, но и в интерьер.

Слайд (13)

Айрис-фолдинг (Iris Folding) – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Зародилась она в Голландии (Нидерланды, где местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги.

Удивительная техника, в которой с помощью бумаги и клея получаются очень красочные и интересные объёмные изображения. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты.

По теме работы подбирается необходимый рисунок, который переносится на картон. Далее по намеченному контуру вырезается отверстие, которое в определённом порядке по схеме (шаблону) заполняется полосками бумаги, сложенными вдвое. Полоски накладываются друг на друга и приклеиваются клеем. Такой приём очень нравится детям. Схему можно изготовить самостоятельно или взять подходящую из интернета.

Изображения, выполненные в технике айрис фолдинга, являются прекрасным украшением для поздравительных открыток, коллажей, обложек для книг, закладок, записок и фотоальбомов.

Слайд (14)

Мои работы АЙРИС- ФОЛДИНГ

Слайд (15)

Используемый материал

• Ножницы

• Клей

• Скотч строительный

• Шаблоны

• Схема рисунка

• Картон

• Полоски из цветной бумаги

Слайд (16) Последовательность работы

Для начала нужно найти интересный шаблон (схему, скачать, увеличить и распечатать.

Подобрать бумагу, подходящую по цвету. Это может быть бумага для ксерокса, цветная бумага, фольга, салфетки, креповая бумага или что-то другое, например ткань или самоклеящаяся пленка.

Накладываем шаблон на вырезанную заготовку, закрепляем с помощью канцелярских скрепок.

Нарезаем полоски бумаги шириной 3 см., длина может варьироваться.

Сгибаем полоски пополам. Если по схеме нужны разные цвета, то для удобства выкладываем полоски в нужном нам порядке.

Скотч или клеящая лента - один из важных пунктов. Но можно использовать клей.

Необходимо строго соблюдать последовательность при выкладывании полос. На схеме они обозначены цифрами или буквами.

Лишние "хвосты" обрезаем после того, как работа будет закончена.

Слайд (17)

Айрис- фолдинг

Изображения, выполненные в данной технике, напоминают закрученную спираль. Техника очень проста в исполнении. Эта техника не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Просто надо быть внимательным и аккуратным. Существует специальная бумага, предназначенная для занятий айрис фолдингом. Но если у Вас ее нет, то подойдет и обычная цветная. Так же для поделок может быть использована ткань, упаковочная бумага, страницы старых глянцевых журналов, цветочная бумага и многое другое. Все зависит только от вашей фантазии. Здесь используются различные материалы. Прежде чем приступать к работе, необходимо научиться самим строить шаблон или запастись готовыми айрис-шаблонами. Можно воспользоваться готовыми схемами. Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы для айрис фолдинг достаточно просто сделать самим – надо лишь знать некоторые принципы их изготовления.

Слайд (18)

Основные способы укладывания полос в виде закручивающейся спирали

Слайд (19)

На основе любого рисунка можно сделать схему (шаблон) для айрис - фолдинга

Слайд (20)

Основные этапы работы

1. На подготовительном этапе на лист основы будущей работы, обычно это плотный картон или плотная бумага, наносится изображение шаблона.

2. По контуру шаблона на листе основы вырезается фигурное окно, в котором в дальнейшем и появится создаваемое изображение.

3. Далее нарезаем, в соответствии с шириной полос на шаблоне, готовятся полоски бумаги или ленты нужного размера. Ширина лент определяется, исходя из размеров ширины полос на шаблоне.

4. Каждая полоска бумаги сворачивается вдвое. Ленты вдвое не сворачиваются, так как их края обработаны на производстве.

5. Начинать работу следует с нанесением клея на края цветной бумаги или ленты в соответствии с расположением полосы с цифрой 1 на шаблоне. При этом важно точно соблюдать границы полосок, обозначенные на шаблоне.

6. Так, одна за одной, в соответствии с обозначениями на айрис-шаблоне, приклеиваются все полоски по (часовой стрелке).

7. Полоски должны приклеиваться с наслоением (внахлест) – каждая последующая полоска накрывает часть предыдущей. Не забывайте сверять последовательность ваших действий с шаблоном. Сгиб бумаги смотрит в центр.

8. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. Поделка, если это необходимо дополняется деталями

Слайд 21

Заключение

Итак, бумага – это удивительный материал, который подвергается различному воздействию и который может быть применен в разнообразных творческих работах. Давайте ценить бумагу и лишний раз не выбрасывать! Каждый кусочек найдет свое место. Но самое важное и ценное заключается в том, что работа с бумагой, наряду с другими видами изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преобразования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимости от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.

Слайд 22

Практикум

Так, приступаем к работе. Вы можете выбрать понравившийся вам рисунок (шаблон). Либо взять из основных способов укладывания полос и положить под любую форму рисунка, которая вам нравится. Не бойтесь экспериментировать с цветом.

Изготовление

Вам я предлагаю выполнить аппликацию, используя технику, о которых я вам рассказала:

На ваших столах есть всё необходимое для работы.

(Педагоги самостоятельно выполняют представленной на мастер-классе аппликацию. Если педагоги затрудняются в выполнении работы, оказываю им помощь.)

- Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите, сколько всего красивого и интересного мы умеем создавать. Теперь оформим выставку «Нетрадиционные техники аппликации».

Слайд 23

Подведение итогов. Рефлексия.

Виды бумаги :

• Матовая

• Полуматовая

• Глянцевая

• Однослойная

• Двухслойная

• Офсетная

• Газетная. журналы

• Дизайнерская

• Самоклеющаяся

• Для ценных бумаг (денег и акций)

• Картон

• Санитарная бумага :

• Гофрированная бумага

• Тетрадная бумага :

• Копировальная бумага :

• Альбомная бумага :

• Оберточная бумага :

• Обойная бумага :

• Бархатная бумага :

• Копировальная бумага

• Калька

• Нотная

• Цветная

• Репсовая бумага

• Этикетная

• Наждачная

• Гофрированная

• Ролевая бумага

Бумага для квиллинга

• Гофрированный картон

Фольга:

• Типографская

• Баритованная (фотобумага)

• Пергамин

• Грунтованная бумага

Бумага для оригами

- Мастер-класс подошел к концу. Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико.

- А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.

Благодарю вас за сотрудничество!

Творческих вам успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Пряничная рыбка». Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс«Пряничная рыбка». Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс «Пряничная рыбка». Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс. Где можно встретить рыбку? В водоеме, в.

А не испечь ли без духовки нам козуль? Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-классА не испечь ли без духовки нам козуль? Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс А не испечь ли без духовки нам козуль? Художественно-творческий эксперимент работы с крафт-бумагой. Мастер-класс. Предлагаю Вашему вниманию.

Фотоотчет о проведении мастер-класса «Энкаустика» для педагоговФотоотчет о проведении мастер-класса «Энкаустика» для педагогов В декабре месяце я провела для своих коллег мастер-класс «Энкаустика», цель которого: ознакомление с оригинальной техникой рисования утюгом.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Конспект урока по технологии для 1 класса «Работа с бумагой в технике торцевания «Гриб-Мухомор» План конспекта урока по технологии для 1 класса. Фаркова Ю. Е. Тема: Работа с бумагой. В технике торцевания «Гриб-Мухомор» Тип урока: урок.

Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина»Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина» (Можно использовать при работе с детьми) IMG]/upload/blogs/detsad-562208-1550592075.jpg[/IMG] b]Цель[/b]:создание условий для полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Новые приемы работы с бумагой»
Опубликовано: 14 января 2021 в 23:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Новые приемы работы с бумагой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД