Папки-передвижки

Мастер-класс «Нейроигры в работе с дошкольниками»

Светлана Изюмова
Мастер-класс «Нейроигры в работе с дошкольниками»

Мастер-класс «Нейроигры в работе с дошкольниками»

Выполнила: воспитатель Изюмова С. В.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Свой мастер – класс хочу начать с разминки. Попробуйте выполнить вот такие движения. (Показ «Ухо – нос») Трудно? А дошкольникам еще труднее! Кто скажет, как называются игры и упражнения с подобными движениями?

Публикация «Мастер-класс „Нейроигры в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Цель нейроигр : развитияе межполушарного взаимодействия К авторам, активно разрабатывающим вопросы применения нейроигр и упражнений в коррекции нарушения речи, можно отнести В. М. Бехтерева, А. Н. Леонтьева, А. Г. Лурия и многих других ученых. В работах данных ученых отмечена взаимосвязь манипуляций рук и движений с высшей нервной деятельностью и развитием речи.

Почему мне интересна эта тема? А интересна она мне тем, что нарушения межполушарного взаимодействия у детей влекут за собой нарушения всех психических функций, включая речь. И чаще всего речь страдает в первую очередь. Нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонетика, лексика, грамматика, связная речь. Я работаю в логопедической группе и знаю, насколько важно развитие речи, памяти, внимания, общей и мелкой моторики для моих воспитанников.

Использование нейроигр позволяет повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса и в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.

Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в обучении.

На данный момент установлено, что:

Правое полушарие отвечает за эмоциональность, музыкальные и

художественные способности; ориентацию в пространстве; обработку большого количества информации, а также за интуицию; воображение, за левую половину тела.

Левое полушарие отвечает за логику, язык, письмо, счет; абстрактное, аналитическое мышление; анализ информации, за правую половину тела.

Зачем развивать оба полушария головного мозга?

Левое полушарие мыслит логически. Правое – помогает создавать новое,

генерировать идеи, интегрировать.

Можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом

ничего нового не придумать.

А можно быть творцом, сыпать идеями и ни одну из них не реализовать из-за

непоследовательности своих действий.

Какое полушарие является ведущим у вас, можно определить тестом. (на экране) Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас более активно работает левое полушарие мозга (логика, анализ). А если против часовой стрелки, то у вас более активно работает правое полушарие (эмоции и интуиция)

На взаимодействие межполушарных связей положительно влияют:

• кинезиологические упражнения;

• самомассаж;

• дидактические задания;

• дыхательные упражнения;

• прослушивание классической музыки;

• творческие задания;

• пальчиковая гимнастика;

• логоритмика.

Приглашаю сейчас 2 педагогов для фокус группы. (фокус группа занимает свои места)

Для развития межполушарных связей прибегают к различным упражнениям, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Так называемую «мозговую гимнастику»

И я вас приглашаю поиграть.

Основа развития межполушарных связей – кинезиологические

упражнения. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и поддержании физического здоровья через двигательные упражнения.

Упражнения: «Колечко», «Коза и корова», «Кулачок – ребро – ладошка»

(1 Кулак, 1 ладошка.

Ты поменяй скорей их, крошка!

Вот ладошка и кулак,

Теперь быстрее делай так!

Лягушка

Лягушка хочет в пруд.

Лягушке скучно тут!

Ладушки

Мы играли в ладушки

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем,

И опять играть начнем и многие другие.

Улучшить взаимодействие между полушариями поможет рисование обеими

руками. Существуют специальные прописи с игровыми заданиями, в которых нужно раскрашивать, штриховать, обводить рисунки левой и правой рукой поочередно или одновременно. Давайте попробуем одной рукой рисовать треугольник в воздухе, а другой круг. Делаем это одновременно! Поменяем руки! Правда нелегко?

Можно предложить детям игру по принципу «Глухого телефона». Встанем друг за другом, нарисуем какую-нибудь фигуру на спине впереди стоящего. Он нарисует эту фигуру следующему и т. д. Если к 1 нарисовавшему дойдет та же фигура, то все молодцы! А можно поиграть, рисуя предмет на заданный звук или тему, потом отгадывать.

А сейчас поиграем в игру «Попробуй, повтори!». Встаньте около своих стульев, пожалуйста. Хватит тратить время зря! Прокачаем мозг, друзья!

Танец

1. Смотрим вдаль из -под руки

2. Рука как у школьника, уголок

3. Лезгинка

4. Гладим живот, хлопаем по голове.

Молодцы!

Давайте предоставим слово нашей фокус-группе (Выступление педагогов)

Благодарю педагогов из фокус-группы за интересные игры, прошу вас занять свои места в зале.

Уважаемые коллеги скажите пожалуйста, что развивают данные игры у детей? В каких режимных моментах можно использовать нейроигры?

Да, я полностью с вами согласна, применение таких игр очень широко. Развитие межполушарных связей полезно для всех детей, но особенно рекомендуется для старших дошкольников. Действительно, просто играя в нейроигры, дошкольники улучшат память и внимание, разовьют речевые навыки, у детей снизится риск нарушения письма, повысится стрессоустойчивость,.

Сейчас уважаемые коллеги прошу вас оценить мой мастер-класс, нарисовав в воздухе двумя руками геометрические фигуры круг- если вам был интересен материал мастер-класса, квадрат – если материал не пригодится в вашей практике. Спасибо за обратную связь!

Спасибо за внимание и активное участие в мастер-классе!

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов»Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» У каждого человека есть свой путь, который.

Музыкально-дидактические игры в работе с дошкольникамиМузыкально-дидактические игры в работе с дошкольниками Многофункциональная музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников “ВОТ ТАК ГНОМИКИ” Одним из интересных видов деятельности для.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Нейроигры в работе с дошкольниками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Изюмова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Нейроигры в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 17:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД