МААМ-картинки

Мастер-класс «Найти себя» по профессиональному самоопределению в 9 классе

Марина Шеремет
Мастер-класс «Найти себя» по профессиональному самоопределению в 9 классе

Цель занятия:

1. Донести учащимся представление об основах профессионального самоопределения;

2. Раскрыть самопознание, саморазвитие, самообразование.

Задачи занятия:

1. Развивать у обучающихся активное и ответственное отношение к жизни;

2. Помочь обучающимся обогатить свою профессиональную направленность;

3. Прибавить знания обучающихся о мире профессионального труда и их востребованности;

Публикация «Мастер-класс „Найти себя“ по профессиональному самоопределению в 9 классе» размещена в разделах

4. Формировать положительную мотивацию выбора профессии.

1. Социальный педагог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в прекрасный мир профессий.

Истинное сокровище для людей – это умение трудится.

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (слова Сенека. Древнеримский философ)

Вопрос: Ребята как вы понимаете слова древнего философа? (рассуждение детей)

Социальный педагог: Перед вами стоит выбор: «Кем быть? Куда пойти учится?». Выбор, от которого будет зависеть дальнейшее ваше будущее. Именно выбор профессии относиться к самому ответственному и обдуманному решению в вашей жизни. Это еще и выбор того, что вы сможете обрести от своей будущей работы.

Как вы думаете, что же такое профессия? У меня есть слова (пишем на доске) которые относятся к профессиональной деятельности.

Профессия, специальность, квалификация, должность.

(как бы вы объяснили понятие этих слов? Дети дают ответы.

Давайте обсудим. Я кратко дам значение этих слов. Вы каждый подумаете, правильно ли вы думали.

Профессия – это род трудовой деятельность, которому необходимо обучаться.

Специальность – это навыки, умения, которые получаешь при выборе профессии.

Квалификация – это степень подготовки выпускников ВУЗ и средне специальных учебных заведений.

Должность – это место на котором человек выполняет свои обязанности.

2. Социальный педагог: Для определения своей профессиональной направленности,

хочу рассказать вам о типах профессий :

1. человек – природа

2. человек – техника

3. человек - человек

4. человек – знаковая система

5. человек – художественный образ

(Давайте поработаем в парах или группах). Подберите примеры профессий определенного типа, 1 группа человек – природа, 2 группа человек – техника. 3 группа человек – человек, 4 группа человек – знаковая система, 5 группа человек – художественный образ.

Слушаем ответы).

Примеры:

1 тип. Ветеринар, агроном, овцевод, зоотехник, кинолог, геолог, эколог.

2 тип. Водитель, слесарь, инженер, летчик, электрик, строитель, автослесарь.

3 тип: Учитель, врач, журналист, продавец, воспитатель, юрист, парикмахер.

4 тип: Бухгалтер, ученый, экономист, лингвист, программист, нотариус.

5 тип: художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, дирижер, поэт, композитор, фотограф, балерина, фокусник.

3. Социальный педагог: Мир профессий очень многообразен, человек как правило имеет представление только о малой его части. Поэтому, прежде чем определиться в выборе профессии, надо познакомиться с ними. И так:

- Веб – дизайнер? Специалист по созданию Интернет – сайтов.

- Провизор? специалист по производству, хранению и продаже лекарств.

- Кинолог? специалист по выращиванию и воспитанию собак.

- Андеррайтер? Страховой агент.

- Менчендайзер? Специалист в области розничной торговли

- Постижер? Изготавливает парики, бороды, усы и бакенбарды

- Логист? Координирует доставку товаров от производства до точек реализации.

4. Социальный педагог: И так ребята, подведем итоги нашего занятия. Вы много узнали о мире профессий, сделали выводы для себя кем хотите стать.

* Хочу сказать, что будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (хочу).

* Вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (могу).

* Эта профессия лекций должна людьми пользоваться личным спросом каждый на людьмирынке личных труда каждое (надо). лавины

Народная мудрость личных гласит: личных «Чтобы не личные ошибиться, лекций нужно личных иметь лекций опыт. личным чтобы иметь каждое опыт, личные нужно людьми ошибаться. личным Ошибайтесь, но личных не лавины теряйтесь, каждое пусть людьми ваши личных ошибки каждый всегда каждый приносят личное вам личные положительный каждый опыт!» лавины Удачи ребята! каждый

Хочу спросить лицами у лиц вас, личным что каждый вам каждый понравилось лекций на личное сегодняшнем лицами занятии? людьми

Что вам лавины показалось личных трудным? лавины

РЕЛАКСАЦИЯ: Упражнение “Ваше успешное будущее” Сядьте удобно. Закройте глаза. Представьте себя через 10 лет. Вы получили желаемую профессию, у вас хорошая работа. И вы успешны. Вы много добились в жизни и в своей работе.

Представьте, вы, такой успешный,где сейчас находитесь?. Что вас окружает?. Это может быть дом, офис, яхта, другие страны… Как вы выглядите?. Что на вас одето?. Хотите ли вы сказать комуто “спасибо” за ваш успех? Какие эмоции наполняют вас?. Сохраните эти воспоминания и пусть они всегда толкают вас к достижению вашей цели.

Рефлексия: УСПЕХ ЭТО: хорошая работа, карьера, здоровье, образование, удача, семья, поддержка, деньги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Мое хобби-для себя и для друзейМое хобби-для себя и для друзей Рискуя быть навязчивой, хочу в очередной раз поделиться с Вами, мои дорогие друзья, своим хобби, т. е. любимым делом. Оно для меня как глоток.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Консультация «Как найти страницу по ссылке»Консультация «Как найти страницу по ссылке» Вот опять пишу не запланированную консультацию для друзей и всех желающих зайти в гости. Как говорят: «Тяжело в ученье, легко в бою!»..

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помоги малышам найти свою маму» для детей от 5 летМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помоги малышам найти свою маму» для детей от 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс по изготовлению игры по ФЭМП «Помоги Наф-нафу найти соседей числа» в технике аппликацииМастер-класс по изготовлению игры по ФЭМП «Помоги Наф-нафу найти соседей числа» в технике аппликации Данная публикация, может быть полезна: воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, и творческим родителям, которые.

Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Помоги Лунтику найти соседей цифрам» в технике аппликацииМастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Помоги Лунтику найти соседей цифрам» в технике аппликации Ко дню прямоугольника на МААМЦель мастер - класса: научиться делать развивающую игру по ФЭМП, своими руками Данный мастер класс, может быть.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Найти себя» по профессиональному самоопределению в 9 классе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Шеремет на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Найти себя» по профессиональному самоопределению в 9 классе
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 10:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД