МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебный пластилин»

Татьяна Майборода
Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебный пластилин»

Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Мой мастер класс на тему : «Волшебный пластилин».

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Волшебный пластилин“» размещена в разделах

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель мастер- класса : Повышение профессионального мастерства педагогов и дать знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

Задачи мастер класса :

• освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Материалы и оборудование:

Карандаш, плотный картон размер А4, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека.

Ожидаемый результат:

• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

• применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

• повышение уровня профессиональной компетентности.

Ход мастер- класса :

I. Практическая часть

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать цветы.

Загадываю загадку:

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…

(Буратино)

Письмо

Здравствуйте, дорогие коллеги! Пишу Вам я – Буратино! Помогите, пожалуйста! День был солнечный, шел я на день рождения к Мальвине и нес красивый букет цветов. Вдруг я увидел красивых бабочек и увлекся ими. Положил букет на пенек, а когда вернулся то букета не оказалось. Теперь у меня нет цветов для Мальвины. Я очень прошу вас помочь! С уважением Буратино.

Воспитатель: Поможем Буратино?

Воспитатель: Перед тем как начать выполнять просьбу Буратино, давайте разомнём и согреем наши пальчики. Упражнение для пальчиков. (делаться с детьми)

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки. Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

2. Этапы выполнения работы:

1. Рисуем цветок карандашом на картоне. А чтобы украсить цветок предлагаю использовать пластилин.

2. Сейчас покажу разные способы:

Первый способ приема лепки это мозаичная с помощью шариков

Скатывание маленьких шариков- маленький кусочек пластилина скатывают круговыми движениями большого и указательного пальцев.

Надавливание на маленькие кусочки пластилина. В нужном месте на картон кладется небольшой шарик (диаметром 5-10мм, в зависимости от специфики картинки) пластилина, скатанный взрослым. Затем взрослый берет указательный пальчик правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем надавливает сверху на пальчик ребенка. В результате получается круглая лепешечка. В дальнейшем дети раскладывают готовые шарики в нужные места картинки и надавливают на них самостоятельно, а также подготавливают к работе несколько пластилиновых шариков.

Второй способ приема лепки - это изображение предмета при помощи жгутиков. Раскатывание длинных пластилиновых колбасок и сворачивание колбаски в спираль. Для этого мы берем кусочек пластилина, хорошо разминаем, раскатываем его вначале колбаской, а после делаем жгутик. Затем на плотный лист бумаги (картон) наносим жгутик и спиралькой закручиваем цветок. Стебель и лепесточки наносим зеленым карандашом.

Третий способ приема лепки при помощи «мазков». В нужном месте на картон кладется небольшой шарик (диаметром 5-10 мм в зависимости от специфики картинки) пластилина, скатанный взрослым. Затем взрослый берет указательный пальчик правой руки ребенка кладет его на шарик и своим указательным пальцем сначала надавливает сверху на пальчик ребенка, а затем, не уменьшая давления, оттягивает в нужном направлении. В результате получается пластилиновая линия. Основные направления размазывания-сверху вниз и слева направо. В дальнейшем дети раскладывают готовые шарики в нужные места картинки и размазывают их самостоятельно, а также подготавливают к работе несколько пластилиновых шариков. В ходе задания взрослый оказывает ребенку разные виды помощи.

Дети раннего возраста пока не в состоянии представить картинку мысленно, поэтому при выполнении более сложных заданий можно предложить заготовку для пластилиновой картинки, на которой взрослый с помощью точек (или кружочков) и линий создает карандашный набросок будущей картинки. Лучше начинать обучение с простых картинок, а затем переходить к более сложным, поэтому задания должны быть представлены в порядке возрастания уровня сложности.

Воспитатель: Коллеги, какие вы молодцы, прям настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные работы получились, и Буратино помогли.

3. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Скажите, вам понравилось работать с пластилином?

• Возник ли у вас интерес к использованию этих техник лепки в рамках воспитательной образовательной деятельности?

В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса к 8 марта в средней группе «Кусудама» — волшебный цветок»Фотоотчет о проведении мастер-класса к 8 марта в средней группе «Кусудама» — волшебный цветок» «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Хоровод круглый год» Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер – класс посвящен хороводу и народным хороводным играм. Но вначале немного предыстории.. Впервые.

Конспект мастер-класса для педагогов «Эбру, или Танец красок на воде» Мастер-класс для педагогов. «ЭБРУ или танец красок на воде». Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер – класс я хочу провести с вами, по теме: «Нетрадиционные техники рисования».  Актуальность.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: "Особенности организации детского экспериментирования" Автор: Цель: Распространение опыта по организации.

Пластилинография «Волшебный пластилин»Пластилинография «Волшебный пластилин» Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причем делает это самым эффективным и безотказным способом – всё нужно увидеть, услышать,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебный пластилин» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Майборода на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Волшебный пластилин»
Опубликовано: 3 июня 2023 в 20:25
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД