Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Технология разноуровневого обучения»

Адема Копылова
Мастер-класс для педагогов «Технология разноуровневого обучения»

Мастер-класс на тему «Технология разноуровневого обучения»

Цель: развитие педагогического мастерства участников мастер-класса на основе профессионального общения по обмену опытом; повысить мотивацию педагогов к овладению технологией разноуровневого обучения.

Задачи:

-Систематизировать имеющиеся у участников теоретические знания

по теме «Технология разноуровневого обучения»

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Технология разноуровневого обучения“» размещена в разделах

-Формировать умения разрабатывать разноуровневые задания

- Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию мастер-класс

по теме «Организация разноуровневого обучения в дошкольном образовательном учреждении с ОВЗ»

- Верите ли вы, что можно детей научить учиться?

- Верите ли вы, что по окончании мастер-класса вы что-нибудь возьмете для своей

педагогической копилки?

Я тоже в это верю. Итак, начнем!

Овладение современными педагогическими технологиями, их применение педагогом в своей практике – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.

В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса.

Преодолению неуспешности у детей дошкольного возраста предшествует не только своевременная диагностика развития ребенка, выявление трудностей и их причин, но и продуманная система развивающей работы, одна из них технология разноуровневого обучения, дифференцированный подход в образовании.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

В настоящее время технология разноуровневого обучения является одним из ключевых направлений в работе с детьми с ОВЗ.

Разноуровневое обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей. Эта технология – доказательство того, что люди всё-таки рождаются разными. Особенно актуальна она в группах, где присутствуют дети с различными нарушениями в развитии.

Цель данной технологии состоит в том, чтобы все дети овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности детей.

По результатам диагностического обследования, в ходе организации образовательного процесса, мы поделили детей, имеющих схожие уровни сформированности знаний, умений и возможностей на группы. Принцип дифференциации обучения - создание равных условий ребёнку с разными способностями для ситуации успеха.

Выделяют, как правило, три уровня:

минимальный (базовый);

программный;

усложненный (продвинутый).

Для успешной реализации данной технологии во время ОД нужно разделить детей на условные группы. По возможностям и непосредственно результату, который ожидается достичь в процессе обучения, воспитанникам предлагается разный дидактический материал. Задания на выполнение ставятся для каждой условной группы на разном уровне.

Попробуем воплотить сегодня в жизнь внутригрупповую дифференциацию, когда в каждой мини группе ученики разделяются по индивидуально – психологическим особенностям или по уровню подготовленности и выполняют свои задания на разных этапах занятия.

Я приглашаю вас принять участие в практической части мастер-класса

1 задание.

Игра «Выложи по схеме»

Задачи:

Учить детей выкладывать фигуру точно по схеме, используя счётные палочки. Развивать память, речь, внимание, абстрактное и логическое мышление.

Содержание:

Набор карточек по 20 в каждом уровне со схематическими рисунками. Детям необходимо подобрать нужное количество палочек и выложить рисунок.

2 задание.

Задание группе: Вам нужно сделать дидактическую игру по технологии разноуровневого развития из предложенного вам материала, который находится у вас на столах. вам нужно придумать названия своей игре и озвучить цели игры. Если вы изготовите не одну, а несколько игр, то это будет только приветствоваться, но не забывайте про названия и цели игры.

Игра с залом: «Составь рассказ»

1 подгруппа: мнемотаблицы

2 подгруппа: описательный

Рефлексия:

Тест: «Ромашка»

Цель: оценка мастерства педагога в проведении мастер-класса.

Задание: заполнение теста.

- А сейчас, вам необходимо будет собраться с мыслями, вспомнить все, что вы знаете, что узнали нового и оценить мой мастер-класс. Для этого я предлагаю вам заполнить тест «Ромашка». Я раздам вам ромашку с написанным на лепесточках утверждением, а вы выберете один лепесток и отдадите мне.

Педагог раздает слушателям ромашки, где уже вписаны утверждения. Педагоги оценивают мастер-класс отрывая лепесток от ромашки с утверждением о мастер-классе.

- А я, в свою очередь. Предлагаю вам памятки, которые вы можете использовать в работе с детьми «технология разноуровневого обучения»

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Технология разноуровневого обучения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Адема Копылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Технология разноуровневого обучения»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 15:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД