Папки-передвижки

Мастер-класс «Сопровождение родителей по речевому и общему развитию ребёнка»

Евгения Воробьева
Мастер-класс «Сопровождение родителей по речевому и общему развитию ребёнка»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по привлечению родителей к взаимодействию для успешного речевого и общего развития детей при помощи использования игровых технологий в работе по развитию речи, а так же распространение разновидностей и форм работы с детьми по формированию и развитию речи.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Сопровождение родителей по речевому и общему развитию ребёнка“» размещена в разделах

уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;

активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;

познакомить педагогов с методами взаимодействия с родителями для успешного речевого и общего развития детей.

Ход мастер-класса :

1. Вступительная часть.

Тема нашего мастер-класса «Сопровождение родителей по речевому и общему развитию ребенка». Хотелось бы начать наше выступление со слов К. Д. Ушинского: «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний, поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности». Сопровождать – значит следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно. Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются логопедом и воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования к ним предъявляются. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их активными участниками учебно-воспитательного процесса, путем непосредственного вовлечения в педагогическую деятельность.

Наши задачи:

Повысить педагогическую культуру родителей;

Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ;

Укрепить партнёрские отношения между педагогами и родителями;

Подготовить родителей в области педагогического воздействия на общее и речевое развитие детей;

Дать рекомендации по использованию методов и приёмов.

Девизом нашего мастер-класса послужит высказывание Конфуция: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Мы будем сегодня играть!

Любое мероприятие начинается с организационного момента или «знакомства». Я вам предложу несколько вариантов.

Упражнение «Сердечки». (коробочка, сердечки)

-Я вам предлагаю взять одно, два или несколько сердечек из нашей коробочки. В зависимости от того сколько у вас сердечек, расскажите о себе несколько фактов. (Рассказы воспитателей).

Упражнение «Вот так встреча!»

Родители свободно общаются между собой в течение 10 минут. Их задача: найти среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку. К примеру, любит горы; день рождения в июне; имеет двоих детей; живёт на 3 этаже и пр. Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества.

-А это упражнение можно провести совместно с родителями и детьми, оно поднимает настроение и снижает усталость.

Встаньте, пожалуйста. А теперь поднимите руки те, кто любит читать книги. Те, кто любит мороженое, попрыгают на левой ноге. У кого есть сестрёнка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Кто ел на завтрак кашу, погладьте себя по голове и т. д.

Вот мы с Вами и познакомились. Эти игры направлены на то, чтобы познакомить родителей группы между собой, объединить их для совместной деятельности в дальнейшем, настроить на конструктивную работу, создать непринуждённую атмосферу, снять эмоциональное напряжение, улучшить настроение.

Для достижения наиболее высоких результатов, нам необходимо повысить уровень знаний родителей в вопросах формирования красивой, грамматически правильной речи детей. С этой целью мы решили подобрать игры, в которые можно поиграть родителям со своими детьми дома. Не секрет, что большую часть времени мы проводим на кухне и где же как не на кухне заниматься развитием речи. Именно это пространство мы предлагаем вам для общения с ребенком, так как различных дидактических материалов на кухне более чем достаточно.

Все игры разделены на группы:

- игры на развитие фонематического слуха

- игры на обогащение словарного запаса

- игры на развитие грамматического строя речи

- игры на развитие мелкой моторики.

*Кухня – подходящее место для развития звукового восприятия. Предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы издают той или иной звук. Потрите морковку на тёрке, по шуршите пакетиками со специями, погремите горохом в стеклянной банке и т. д. Так же ребёнку можно предложить поучаствовать в составлении меню из блюд, в названии которых есть определенный звук.

Сейчас я предлагаю вам составить меню для обеда. В названии продуктов или готовых блюд должен быть звук [Л] (салат, лапша, холодец, молоко,лаваш).

Попробуйте разложить купленные продукты в две ё мкости: в одну ёмкость – со звуком [С] (сметана, сыр, сахар, сайка, колбаса, в другую- со звуком [Ш] (вермишель, шпинат, ватрушка, шоколад).

Давайте вместе составим меню на понедельник [П] и пятницу [П’]. Понедельник – пончики, спагетти, суп, помидоры, капуста…

Пятница – пирожки, печень, пюре, персики…

*Кроме того, на кухне много материала для обогащения словарного запаса. Например:

-Кто вспомнит больше слов, подходящих к слову апельсин? Какой он? (Вкусный, круглый,полезный,сочный,оранжевый,спелый и т. д.)

-Еще на кухне можно поискать слова, которые можно «вынуть» из борща (капуста, свёкла, морковь, лук). Из винегрета? Из холодильника? Из кухонного шкафа?

- Можно поиграть в игру «Из двух-одно». Давайте научим детей составлять их двух слов одно (кофе варит –кофеварка, мясо рубит – мясорубка, кофе мелет – кофемолка, сок выжимает – соковыжималка).

*Разбирая сумку с покупками, не упускайте возможность позаниматься с ребенком развитием грамматических категорий.

Например:

1. Можно повторить предлоги: куда мы положим мясо?-правильно, в морозилку, фрукты мы оставим на столе, а печенье уберем в шкаф.

2. Научите ребёнка использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и получится: из апельсина – апельсинчик, из курицы – курочка, из яблока – яблочко, из булки – булочка и т. д.

3. Попросите ребёнка внимательно посмотреть и запомнить, что лежит на столе. Пусть он закроет глаза, а вы уберёте один предмет. Ребёнок должен вспомнить и назвать, чего не стало.

4. Предложите сосчитать предметы посуды (одна чашка, две чашки). Обратите внимание правильно ли ребенок согласовывает слова.

*Сейчас я хочу предложить игры на развитие мелкой моторики и артикуляции.

Вы, наверное, удивитесь, но чупа-чупс – отличный логопедический тренажёр.

Единственное условие, чтобы карамель была не большого размера.

Берем леденец и начинаем водить влево-вправо и вверх-вниз, по кругу, задавая направления, куда ребенок должен дотянуться языком. Используется для упражнений «часики», «качели», «колесо».

Положить шарик в углубление «чашечки» языка.

Массаж языка чупа-чупсом: водить шариком вперед-назад по средней линии, слегка постукивать.

Удерживать леденец губами, сжимая их.

Прижимать язык с лежащим на нем чупа-чупсом к небу

Массировать щеки изнутри шариком.

После того, как карамель съедена, используем оставшуюся палочку в коррекционных целях:

Кладем на середину языка и делаем языком трубочку

Дуем в трубочку на ватку

Ставим палочку в стакан с водой и делаем бурю

Выкладываем из палочек буквы и фигурки.

Для развития мелкой моторики можно использовать крупу, фасоль, горох. Крупу можно просеивать через сито, перебирать, песыпать из одной ёмкости в другую с помощью ложки, рисовать пальчиками по рассыпанной манной крупе и т. д.

Вот в такие игры можно поиграть на кухне дома с ребёнком.

2. Теоретическая часть.

Во все времена существования общеобразовательных учреждений поднимался вопрос о работе с родителями, привлечении их к сотрудничеству, как в воспитательных областях, так и образовательных. В своей работе мы используем информационно-аналитические формы работы, досуговые, познавательные и наглядно-информационные.

• Информационно-аналитические направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Это опросы, анкетирование, почтовый ящик доверия и т. д.

• Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки, направленные на установление тёплых, доверительных отношений. Это семейные театры, концерты, игры, конкурсы, спортивные досуговые мероприятия, походы, экскурсии и т. д.

• Познавательные формы выполняют доминирующую роль, их суть в ознакомлении родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков. Это родительские собрания в нетрадиционной форме, проекты, индивидуальные практические занятия (ребенок + родитель, информационные стенды.

• Наглядно-информационные формы необходимы, чтобы правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Это открытые занятия и коррекционные часы, родительские уголки, выставки детских работ и фотографий, дни открытых дверей.

3. Итог

Вот и подошло к концу время нашего общения. Мы надеемся, что наш мастер-класс не прошел даром, и вы почерпнули для себя что-то новое. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Лэпбук по речевому развитию на печатной основеЛэпбук по речевому развитию на печатной основе Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Цель лэпука обозначена в его названии: речевое развитие. Задачи:.

Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображенияМастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию для родителей. Игольница «Божья коровка» (вязание крючком)Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию для родителей. Игольница «Божья коровка» (вязание крючком) Божьи коровки крючком. Мастер-класс. Мастер-класс по рукоделию с пошаговым фото игольница «Божья коровка». Автор: Рыцева Татьяна Петровна,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Сопровождение родителей по речевому и общему развитию ребёнка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Воробьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Сопровождение родителей по речевому и общему развитию ребёнка»
Опубликовано: 29 января 2020 в 19:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД