Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных способностей дошкольника посредством развивающих игр В. В. Воскобовича»

Наталья Шагера
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных способностей дошкольника посредством развивающих игр В. В. Воскобовича»

Ход:

- (Слайд 1) Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- (Слайд 2) Ни для кого не секрет, что наше время – это время IT- технологий. Все реже дети и подростки читают или играют в традиционные «тихие» игры. Сложно даже представить, что современный ребенок, склонившись над небольшим игровым полем, может забыть про все на свете. Но, тем не менее, бывает и такое.

- (Слайд 3) Если найти ключи к развитию интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, то открывается возможность для развития многогранной личности дошкольника.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие познавательных способностей дошкольника посредством развивающих игр В, В, Воскобовича“» размещена в разделах

- (Слайд 4) Тема сегодняшнего мастер-класса «Развитие познавательных способностей дошкольника посредствам развивающих игр В. В. Воскобовича».

- (Слайд 5) Развивающие игры В. В. Воскобовича учат детей действовать в "уме" и "мыслить", полученные тем самым знания ложатся в основу предпосылок к формированию познавательно-исследовательской деятельности, а это в свою очередь ведет к раскрепощению воображения, развитию у детей творческие способностей и возможностей.

- (Слайд 6) Игры В. В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны, психологически комфортны для детей. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе.

- Работая по технологии развивающих игр В. В. Воскобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста познавательного развития детей дошкольного возраста.

- Вот и сегодня, приглашаю Вас окунуться в мир «Сказочных лабиринтов игры».

- (Слайд 7) К нам обратился за помощью житель фиолетового леса Ворон Метр. В фиолетовом лесу приключилась беда, стало тихо, тихо, неслышны голоса птиц. Злая колдунья лишила птиц возможности летать, и птицы не могут вернуться на родину. Для того, чтобы птицы вернулись домой и приступили к весенним хлопотам в лесу, приглашаю вас им помочь.

- Но для того, чтобы попасть в фиолетовый лес, попробуйте отгадать загадки:

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей).

Как бы мне пошла кор-рона! -

Важно каркает … (ворона).

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех (грач).

Верен морю, как матрос,

Белокрылый (альбатрос).

В перевалку шёл со льдин

К нам на утренник (пингвин).

Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали (соловей).

(За каждый правильный ответ вручить перо и пригласить коллег на мастер класс).

- Кто получил перо, прошу вас выйти к нам для участия в мастер-классе. Проходите за столы.

(1 ч. у коврографа, 4-5ч. за столами с мини ларчиками). Обратиться к коллеге за коврографом с объяснением задания). Карточки с изображением представителей животного мира, расположены с левой стороны мини ларчиков.

- (Слайд 8) У меня на коврографе прикреплен кроговерт, а у вас соответственно на мини-ларчике. Необходимо с помощью круговерта и липкой ленты построить окружность. Двигаться необходимо по часовой стрелке. Для удобства липкую ленту можно вложить в ладонь, беремся за гвоздик и начинаем строить окружность. Прошу Вас помочь мне. (обращаюсь к педагогу, участнику мастер-класса)

- А теперь предлагаю вам самостоятельно построить еще 1 окружность.

Для этого необходимо установить круговерт на первую клетку справа от центра.

Проденьте ленту во второе отверстие от гвоздика круговерта и начертите окружность.

- У нас получились круги Эйлера.

- С левой стороны игрового поля, расположены представители фауны. Вам необходимо в пересечении кругов расположить группу животных, которые имеют следующие признаки: клюв и крылья.

- Скажите, как же называется эта группа представителей фауны. (Птицы)

- А теперь Вам необходимо из общей группы птиц, выделить зимующих и перелетных птиц. В левый круг- положите зимующих птиц, в правый круг – перелетных птиц.

(Обратиться к коллегам, с просьбой назвать зимующих и перелетных птиц)

- Скажите, а кто у вас остался в пересечении кругов, назовите этих птиц?

- (звуки пение птиц, Коллеги, послушайте как щебечут птицы, вы помогли им вернуться в фиолетовый лес.

- И вот-вот закипела работа, птицы принялись собирать тоненькие прутики, сухие травинки, частицы мха для постройки себе птичьих домов. Но вот не задача, не все птицы могут с этим справиться, предлагаю вам тоже поучаствовать в процессе строительства птичьих домов.

- А, какие вы знаете птичьи дома? (гнездо, скворечник, норы)

- (Слайд 9) Предлагаю вам выбрать схему птичьего дома.

(Раздать схемы)

Посмотрите на схему и определите, какой конструктор вы будете использовать, Конструктор Чудо крестики или конструктор букв.

Можете выполнить постройку с помощью схемы или по замыслу. (спросить у коллег, что получилось) (Включить фоновую музыку)

- Сегодня, вы помогли обитателям фиолетового леса вернуться не только домой, но и обустроить их жилища.

- (Слайд 10) Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе детского сада, позволяет реализовать образовательные задачи, успешно формировать познавательную и творческую активность детей дошкольного возраста.

- (Слайд 11) Ворон Метр благодарит вас, и просит оценить наш сегодняшний мастер класс и прикрепить птичку с вашим отзывом на сказочное дерево.

- Мне была полезна представленная информация, и я буду её использовать в своей работе. (расположите птичку на верхних ветвях сказочного дерева)

- У меня возникли вопросы,.(то расположите птичку на кормушке)

- Уважаемые коллеги большое спасибо вам за участие в моем мастер-классе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Интелектуальное развитие дошкольников с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба»Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба» ема «Развитие математических способностей посредствам бизикуба» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов,.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных способностей дошкольника посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Шагера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных способностей дошкольника посредством развивающих игр В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД