МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «От игры с крупой к хорошей речи»

Ирина Инякина
Мастер-класс для воспитателей «От игры с крупой к хорошей речи»

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „От игры с крупой к хорошей речи“» размещена в разделах

Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думает, с чем это связано?

Это можно объяснить несколькими причинами:

- взрослые меньше говорят с детьми;

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео);

- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).

Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев».

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся.

Рисование – одно из самых любимых занятий всех детей. Но мы сегодня будем рисовать нетрадиционным методом, рисовать пальчиками по сыпучему материалу. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс по всему развитие фантазии и воображения.

Рисунок Репка

Крупа – это очень хороший материал для развития мелкой моторики деток. Перебирая крупу или пересыпая ее из руки в руку, малыш тренирует тактильную чувствительность и моторику, которую в свою очередь, помогает ребенку выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.

Поделки из крупы – это интересный вид рукоделия, который поможет ребенку развивать фантазию, логику и способность работать с разными материалами. Совместное времяпрепровождение укрепит отношение между родителями и детьми и подарит много положительных эмоций.

Физминутка

ВСТРЕЧА ЗВЕРЕЙ

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу! ”, Соединяем большие пальцы рук.

Два щенка: “Ав-ав! ”, Соединяем указательные пальцы рук.

Два жеребенка: “Иго-го! ”, Соединяем средние пальцы рук.

Два тигренка: “Р-р-р! ”, Соединяем безымянные пальцы рук.

Два быка: “Му! ”. Соединяем мизинцы.

Смотри, какие рога.

Для нашей работы нам понадобились: пшенная крупа, клей, кисточки, лист бумаги, на которой я нарисовала репку. (Презентация)

Сначала дети намазали клеем репку.

Затем насыпали на клей пшенную крупу.

Излишки крупы стряхнули.

Также можно использовать и другие виды крупы (манная, гречневая, рисовая и т. д.)

Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитание наших деток.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные»Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «Дикие и домашние животные» Мастер-класс для воспитателей по созданию дидактической игры «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель проведения: использование нетрадиционных.

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста. Задачи: -сформировать представление о новых возможностях.

Развивающие игры с крупой для детей 3 лет Развивающие игры с крупой в 3 года. На заметку для родителей. Находясь в отпуске или же просто на выходных родители не знают, чем занять.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «От игры с крупой к хорошей речи»
Опубликовано: 25 января 2021 в 20:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «От игры с крупой к хорошей речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Инякина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД