Получи документы

Мастер-класс для родителей «Изготовление книжек-малышек» (1 фото)

Екатерина Сухогузова
Мастер-класс для родителей «Изготовление книжек-малышек»

(PocketMod)

Цели:

1. Повышать компетентность родителей в воспитании детей посредством сказки

2. Знакомить с новыми способами изготовления книжек-малышек (PocketMod).

3. Создать творческую атмосферу сотрудничества и взаимопонимания через организацию и проведение совместного мероприятия.

- Форма проведения: дискуссия, мастер-класс

Участники: воспитатели, родители.

Ресурсное обеспечение: фломастеры, карандаши, клей, цветная бумага, цветная бумага, цветной картон, различные разрезные картинки.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Изготовление книжек-малышек“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы очень рады, что вы нашли время для нашей с вами встречи. Предлагаю вам немного поиграть, чтобы настроиться на добрый лад и открытость. Итак, предлагаем вам проверить, как Вы хорошо знаете сказки.

Вопросы:

Из какой посуды угощала Лиса Журавля?

Кто нёс пирожки бабушке и дедушке?

Что использовал волк для ловли рыбы?

Куда упала стрела младшего сына?

Чьи желания исполняла щука?

Кто поселился в теремок третьим? (заяц)

К кому ходил свататься Журавль?

Во что превратилась Снегурочка, перепрыгнув через костер?

В каком государстве живут герои русских народных сказок?

Сестрица Иванушки?

Сказочный корнеплод? (репа)

Какая нога у Бабы-Яги?

С чем справилась мышка, а дед с бабкой не смогли?

В кого преврати Кащей Василису Премудрую?

Кто помогал Хаврошечке?

II. Основной этап мероприятия.

Воспитатель: Как вы уже догадались, тема нашего мероприятия сегодня будет связана со сказкой, а вернее сказка в жизни наших с вами детей. Как вы думаете, зачем нужно читать детям сказки? Не устарело ли чтение, в век высоких технологий? Как вы думаете?

(ответы родителей)

Воспитатель: В наше время книги отошли на второй план, их заменили компьютеры, планшеты, телефоны. Родители тоже предпочитают дать ребё нку своему планшет: как хорошо – тишина, никто не мешает им заниматься своими делами. А потом встаё т неожиданно вопрос: ребёнок не умеет общаться, писать правильно – по русскому языку сплошные «2».

Почему это происходит?

Может быть, родителям нужно вспомнить своё детство и научить ребёнка любить книгу?

Если мы, взрослые, хотим приобрести какие-то знания, у нас для этого существует много путей и каналов. Интернет, книги… В конце концов, можно проконсультироваться у специалиста в данной области, получить сведения из газетных и журнальных статей, послушать лекции, принять участие в семинарах. Наконец, поговорить с друзьями и обменяться информацией и мыслями.

Дети же, особенно маленькие, не могут получить знания этими же путями, а между тем проблемы, занимающие их, не менее важны.

Как помочь им в приобретении знаний? Конечно, почитать сказку.

А какова же польза сказок?

1) Сказки развивают внимание.

Слушая описание событий, происходящих чудес и приключений персонажей, ребенок задействует все свое внимание и удерживает его на протяжении всей истории. Это, в свою очередь, на уровне эмоций, поощряет ребенка к размышлению, порождает в его голове множество разных вопросов, на которые он будет искать ответы.

2) Прививают понятия о добре и зле.

В сказках все персонажи делятся на хороших и плохих, добрых и злых.

Слушая сказки, ребенок понимает, что такое хорошо и что плохо, как поступать правильно, а как не нужно.

Кроме того, дети склонны подражать своим любимым героям.

Нет необходимости убеждать, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Каким мы представляем себе доброго человека — любящим помогать другим, умеющим сочувствовать, сопереживать и т. д. В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют именно сказки: дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло.

3) Знакомят с окружающим миром и взаимоотношениями людей.

В сказках описаны взаимоотношения и взаимодействия людей. В раннем возрасте ребенок еще не умеет анализировать, сопоставлять и логически мыслить. Поэтому польза сказок очевидна. В них все описывается простым языком и простыми словами., Таким образом, ребенку становится понятен окружающий его мир.

4) Учат справляться с трудными ситуациями.

Ребенок, который сталкивается с какой-либо трудность, может найти для себя решения или идею, опираясь на сказочный сюжет.

Дети и сами подсознательно используют сказку для решения своих проблем. Почему дети придумывают и рассказывают леденящие душу «ужастики» и почему они пользуются такой популярностью в детской среде? Потому что это защитная реакция, помогающая преодолеть страх и растерянность, возникающие в детской душе при столкновении с большим и непонятным миром, полным опасностей и неожиданностей. Вот дети и избавляются от своих страхов и беспокойств с помощью страшилок.

5) Сказки утешают.

Благодаря сказочным историям ребенок понимает, что другие тоже испытывают трудности. Не только он один может огорчаться, плакать, боятся, это же делают и другие. Осознание того, что он не одинок в своих трудностях, может поддерживать ребенка в раннем возрасте.

6) Сказки развивают речь и фантазию детей.

Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Не садись не в свои сани», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»).

Не случайно педагоги и логопеды применяют сказкотерапию для занятий с детьми, имеющими задержки речевого развития.

Сказочные образы помогают развивать детскую фантазию. Ставя себя на место положительного героя, ребенок может вступить в бой с врагом (заросли крапивы) при помощи волшебного меча (палки) или отправиться на Марс в ракете из сдвинутых стульев. Психологи говорят, что фантазия помогает ребенку в развитии интеллекта, поэтому фантазировать ребенку очень полезно.

7) Польза сказок перед сном.

Сказка испокон веков использовалась, как средство положительного воздействия на эмоциональное состояние ребенка. Самый яркий пример этого воздействия – сказка на ночь. Ребенок слушает успокаивающий, убаюкивающий ритм слов, слышит родной голос – все хорошо, мама рядом, сказочная история уводит его все дальше от дневных печалей и радостей и

наконец он засыпает. Кстати, если вашего ребенка беспокоят плохие сны, то сказка легко поможет вам справиться с этой проблемой.

И самое главное, помните, выбирая сказку для своего ребенка, обязательно учитывайте его возрастные и психические особенности развития.

Воспитатель: Мы решили спросить у ваших деток мнения о сказках. Читают ли им дома сказки, кто обычно читаем им и какие они любят сказки. Внимание, на экран.

Просмотр видеоролика

Мастер-класс для родителей «Изготовление книжек-малышек»

III. Мастер класс

Воспитатель: Сегодня, нам бы хотелось, чтоб наше мероприятие прошло не просто в формате лекции и дискуссии. Мы хотим вам предложить, сделать для ваших детей книжки, и часто называют уютным словом "книжки-малышки".

Эти книги очень удобно читать и рассматривать вместе с ребенком, которому будет легко переворачивать страницы, брать книжку в руки и носить ее с собой. Особо важно отметить, что такая книжка, сделанная своими руками будет очень ценна для ребенка, а если в создании еще и принимал участие ребенок, то ценность этой книги возрастает в разы. Из книг такого формата можно сделать малышу целую серию сказок и историй.

Итак, обратите внимание на экран, там представлено целое разнообразие книжек-малышек, разных форм, размеров и сюжетов.

Я вам предлагаю попробовать новый способ, сделать книжки-малышки PocketMod.

(покет мод)

Для работы нам будут необходимы следующие материалы:

1. Чистая бумага. Формат А4. Цвет белый, а также можно цветные листы.

2. Ножницы, клей, карандаши или фломастеры.

3. иллюстрации сказок распечатанные из интернета.

PocketMod - это небольшая книжечка с шаблонами на каждой странице. Благодаря уникальному методу складывания обычный лист бумаги превращается в удобную записную книжку.

Алгоритм изготовления PocketMod (покетмод) :

• Прямоугольный лист (формат А4) сгибаем пополам.

• Получившуюся половину листа сгибаем еще раз пополам, получилась узкая полоса.

• Сгибаем лист еще раз, но не поперек, а вдоль. Разворачиваем до формата А5. У нас получился лист разделенный сгибами на 4 равных прямоугольника.

• Половинку листа с получившимися 4-мя прямоугольниками кладем перед собой, сгибом к себе и делаем частичный надрез ножницами до середины листа по сгибу.

• Разворачиваем лист полностью до формата А4 (в середине у нас надрез).

• Сворачиваем лист пополам по надрезанной стороне.

• Соединяем разрезанные части.

• Сворачиваем в книжку.

• Разворачиваем книжку и приклеиваем на каждой страничке заранее подготовленные картинки. Обложку книжки-малышки украшаем по вашему желанию.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(родители делают книжки-малышки) :

1. делают PocketMod;

2. проводят презентацию созданной книжки;

- Надеюсь, вас заинтересовал не только процесс изготовления книжек-малышек (PocketMod, но и перспективы их использования.

Приглашаем за столы, для вас мы заранее подготовили все необходимые материалы, а вам оставили место для фантазии и творчества. Вы можете придумать небольшой сюжет сказки, или же взять уже знакомых вам героев сказок

Родители принимаются за изготовление книжек-малышек. Воспитатели помогают, советуют.

IV.Подведение итогов.

Воспитатель: Ну что же, давайте посмотрим, что у вас получилось, кто хочет рассказать, какую он придумал сказку? (родители делятся впечатлениями). Хотелось бы услышать, что для вас было ново, что вы уже знали, что вам понравилось. Будете ли вы применять книжки-малышки дома?

Воспитатель: Дети входят в мир книг еще совсем несмышлеными и от того, как мы с вами откроем им этот мир для них, зависит дальнейшее отношение к художественной литературе, полюбят ли они книги и будут ли они их читать. Наша с вами встреча подходит к концу, хотелось бы выразить большую благодарность за ваше участие, что нашли время прийти. Спасибо, что принимали активное участие, отвечали на вопросы и высказывали свое мнение.

Завершить наше мероприятие хотелось бы стихотворением:

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе»Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе» Фотоотчет. Конкурс книжек-малышек «Защитим природу вместе». 2017 год объявлен как год экологии и год особо охраняемых природных территорий.

Фотоотчет «Выставка книжек-малышек «Синоптики погоды вокруг нас»Фотоотчет «Выставка книжек-малышек «Синоптики погоды вокруг нас» В этом году в нашей группе "Смешарики" был проведен конкурс и организована выставка «Книжка - малышка "Синоптики погоды вокруг нас". Родители.

Использование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недельИспользование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недель Раскрашивание картинок иногда становится частью занятия с детьми, еще чаще подводит итог, помогает обобщить дошкольникам полученные знания.

Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок»Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок» Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается,.

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского садаКонспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского сада сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в разновозрастной группе младшего возраста «Цветик-семицветик» Составитель:.

Мастер-класс «Создание книжек-малышек с объемными картинками» по пожарной безопасностиМастер-класс «Создание книжек-малышек с объемными картинками» по пожарной безопасности Мастер - класс "Создание книжек - малышек с объемными картинками с детьми 5 лет" Книги являются постоянными спутниками каждого человека.

Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка»Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка» В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Изготовление книжек-малышек»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 14:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД