Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для педагогов по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста

Ирина Чайка
Конспект мастер-класса для педагогов по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Показать педагогам важность развития таких психических процессов как воображение (образное, словесно-логическое мышление для успешного обучения ребенка в школе.

- Обучить участников мастер -класса в практической деятельности по применению игр и упражнений как приемы развития творческого воображения (образного, словесно-логического мышления.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: проектор и ноутбук для демонстрации презентации, столы, стулья, стаканчик, катушка ниток (пустая, белый лист бумаги А4, маленький мячик, цветной шнурок, прищепка, коктейльная трубочка, крышка от бутылки, ножницы, скотч, бутылочка, клей, листы бумаги А4 для рисования картины, колокольчик, цветная бумага, фломастеры, клубочек, CD-диск, карточки-задания для упражнения «Придумай свой конец сказки», стол для поделок, буклет «Игры и упражнения для развития творческого воображения ниток», музыкальное сопровождение «Играют маленькие волны», релаксационная музыка.

Ожидаемые результаты: активизация познавательной деятельности участников мастер-класса; понимания участниками важности развития психических процессов у дошкольников для успешного обучения будущих воспитанников к школе; практическое освоение игровых методов и приемов.

Участники мастер – класса : педагоги дошкольных учреждений.

План проведения мастер-класс :

1. Вступление педагога-психолога «Что такое воображение?»

2. Практическая часть: развивающие игры и упражнения

- Игра «Чудесное превращение».

- Игра «Фантазия».

- Игра «Дорисуй рисунок».

- Упражнение «Придумай свой конец сказки».

3. Рефлексия.

Ход мастер-класса :

1. Подготовительно-организационный. Ритуал приветствия.

Вступительное слово педагога-психолога «Что такое воображение?»

Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Позвольте начать мастер-класс название, которого вы видите на экране «Играя-развиваем».

Педагог-психолог : Воображение — условие и неотъемлемая часть любой творческой деятельности на всех этапах жизни: от младенчества до глубокой старости. Известно, что воображение складывается под влиянием условий жизни, обучения и воспитания и является важнейшей стороной жизни ребенка. Для того чтобы развивать творческое воображение у дошкольников, необходимы развивающие игры и упражнения, которые являются наиболее доступными для детей деятельностью, способ обработки впечатлений и знаний, полученных от внешнего мира. Игры четко отражают особенности воображения и мышления ребенка, его эмоциональность, активность, развитие потребности в общении. Детское творчество проявляется в идее игры и в поиске средств для ее реализации.

Сегодня я хочу предложить вам игры и упражнения, которые вы можете использовать в работе с детьми для развития творческого (образного) воображения. Начнем со знакомства! Предлагаю участникам мастер-класса встать в круг.

Знакомство. Игра «Эхо» Цель: создание позитивного эмоционального фона.

Педагог-психолог : Я очень рада вас видеть! Сейчас мы с вами будем знакомиться необычным способом. Предлагаю закрыть глаза и представить, что мы находимся на берегу моря (звучит мелодия «Играют маленькие волны»). Мы стоим на песке, а волны набегают на берег и хотят с нами заговорить. Они шепчут имя каждого из нас. Попытайтесь услышать, как вас зовут волны. Услышали? А теперь проговариваете свое имя так, как ее произнесла волна, бегущая к берегу. (Предлагаю педагогам открыть глаза и произнести свое имя). Вот мы с вами и познакомились.

2. Основная часть.

Все мы хотим видеть выпускника ДОУ успешным и прилагаем все усилия для этого. Не так ли? А в чем секрет успешности выпускника ДОУ»? Сегодня нам с вами предстоит раскрыть ее секрет. Перед нами разбросанные детали пазла, наша задача - собрать его. Для того, чтобы его собрать нам надо выполнить несколько несложных заданий.

Игра «Чудесное превращение» Цель: развитие наглядно-образного мышления, сообразительности, мелкой моторики рук.

Педагог-психолог : И вот первое задание назовите знакомые предметы, которые лежат на столе (педагоги называют : стаканчик из-под йогурта, катушка ниток (пустая, белый лист бумаги А4, маленький мячик, цветной шнурок, прищепка, коктейльная трубочка, крышки). Придумайте, как еще можно использовать эти предметы. Возьмите любой предмет и подарите ему вторую жизнь. (Под музыкальное сопровождение релаксационной музыки участники мастер-класса выполняют задание и по окончанию работы рассказывают о своем предмете). (Приложение 1)

Игра «Фантазия» Цель: развитие продуктивного мышления, умение находить ресурсы предметов, заменять их, на другие предметы.

Педагог-психолог : Я вас поздравляю! Вы получили первую деталь нашего пазла, преодолев первое препятствие. А вот и второе задание. Коллеги, давайте попробуем порассуждать. (Предлагаю присесть на стулья, образуя круг). - Представьте себе, если на земле исчезнут - все пуговицы. Чем их можно заменить? (липучками, кнопками, крючками, замками).

- Представьте себе, если на земле исчезнут все книги. Чем их можно заменить?

- Представьте себе, если на земле исчезнут все ручки. Чем их можно заменить?

Педагог-психолог : Молодцы! Умеете рассуждать, высказывать свое мнение, преодолели второе препятствие и получили вторую деталь нашего пазла. (Приложение 2)

Игра «Дорисуй рисунок» Цель: развитие творческих способностей.

Педагог-психолог : А вот и третье задание.

Педагог-психолог : Уважаемые коллеги, начинаем творить чудеса. Предлагаю нарисовать картину. Перед вами чистый лист бумаги. Этот лист мы будем пускать по кругу, дорисовывая сюжет. По сигналу колокольчика один участник, заканчивая рисовать, передает картину соседу. У нас должна получиться целая картина, название, которой придумаете вы сами. (Под музыкальное сопровождение релаксационной музыки педагоги выполняют задание и по завершению работы рассказывают о своей картине).

Педагог-психолог : Молодцы! Я вас поздравляю! Вы преодолели и это препятствие и получили третью деталь нашего пазла. (Приложение 3)

Упражнение «Придумай свой конец сказки». Цель: развитие творческого воображения.

Педагог-психолог : Вот перед нами четвертое задание. Коллеги, хочу предложить вам изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. (Предлагаю разделиться на две команды. Каждой команде выдается конверт с заданием по сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят»).

- «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил, но вдруг случилось, они подружились». (Команда 1).

- «Волку не удалось съесть козлят, потому что случилось неожиданное, он увидел…» (Команда 2). (Участники мастер-класса под музыкальное сопровождение релаксационной музыки сочиняют конец знакомых сказок). (Приложение 4)

Педагог-психолог : Спасибо за удивительные сюжеты сказок. Поздравляем! Преодолели и это препятствие и получили четвертую деталь нашего пазла. Вы замечательные педагоги – вам удалось раскрыть секрет успешности выпускника ДОУ! Пришло время нам собрать пазл! ( На слайде собранный пазл и надписи: самостоятельный, уверенный в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность)

Как и в воспитании ребенка, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? На практике познакомились с новыми играми и упражнениями для развития творческого воображения, словесно-логического мышления. Хочется пожелать вам терпения, творчества и пусть успешность наших детей сопровождает их всю жизнь! (Предлагаю педагогам встать и сделать круг).

3. Заключительный этап. Рефлексия. Прощание.

Педагог-психолог : Уважаемые коллеги, передавая «клубок ниток», поделитесь своими впечатлениями, ответьте на следующие вопросы:

- Данные игры, упражнения вы можете использовать в своей педагогической деятельности? Какие игры вам больше понравились, чем? Какие упражнения вызвали недоумение, непринятие? Почему? (Приложение 5)

Хочу выразить всем присутствующим коллегам благодарность за участие и внимание. И в память о нашей встрече хочу подарить вам буклет «Игры и упражнения для развития творческого воображения». (Приложение 6)

Список литературы:

1. Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия: комплекс мероприятий по развитию воображения / сост. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко. – Волгоград: Учитель, 2011. - С. 17-44.

2. Крюкова С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста / С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник – М. : Генезис. 2005. - С. 22.

3. Интернет-ресурсы.

Публикация Конспект мастер-класса для педагогов по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Чайка на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 21:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД