Получи документы

Мастер-класс «Формирование социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников через малые формы фольклора»

Козик Валентина Александровна
Мастер-класс «Формирование социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников через малые формы фольклора»

Мастер-класс на тему : «Формирование социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников через малые формы фольклора (пословицы).

Воспитатель: Козик Валентина Александровна.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моем мастер классе.

Публикация «Мастер-класс „Формирование социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников через малые формы фольклора“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

- Какие средства можно использовать в детском саду, чтобы развить социально-коммуникативные навыки детей?

В процессе образовательной деятельности с детьми я пришла к выводу, что большую роль в этом могут сыграть (малые формы фольклора).

– Что такое пословица? Пословица – это краткое мудрое изречение имеющая поучительный смысл (например; кто не работает, тот не ест; тише едишь дальше будешь и т. д.)

- Что же относится к малым формам фольклора? (поговорки, пословицы, потешки, сказки, скороговорки, загадки и т. д.)

С помощью пословиц можно выразить не только своё восхищение, но и деликатно высказывать осуждение.

Пословицы отличаются простотой и сжатостью, логической завершённостью, образной выразительностью. Всё в них целесообразно, экономно.

- Как вы думаете, чему учат пословицы?

- Пословицы учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию, быть честным, в них осуждается лень, хвастовство, нерадивость. Восхваляются скромность, ум, трудолюбие.

В своей работе я использую следующие этапы ознакомления детей с пословицами:

* Знакомство с понятием, что такое пословица.

*Внимательно прочитать с детьми пословицу

* Выяснить лексическое значение непонятных и устаревших слов и подобрать слово, используемое в настоящее время.

*Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему она учит.

*Определите, к какой тематической группе ее можно отнести

* Вместе с детьми подумать, к какой житейской ситуации ее можно отнести или подобрать сказку, подходящую под эту пословицу.

Сегодня я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, некоторые приёмы, которые использую в работе по ознакомлению и закреплению пословиц, и которые, может быть, будете и Вы использовать в своей работе.

А чтобы нам было интереснее работать, попрошу Вас побыть детьми старшего дошкольного возраста и приглашаю поиграть в игру «Подбери картинку к пословице».

Конечно, Ваш жизненный опыт, багаж знаний остаётся с Вами, на него и будем опираться.

Посмотрите, сколько разных картинок у нас на мольбертах. Давайте рассмотрим их. Это иллюстрации к знакомым сказкам. А сейчас я буду называть пословицу, а Вы отберёте те картинки, которые, по вашему мнению, соответствуют по содержанию, смыслу данной пословицы и объясните, почему сделали именно этот выбор.

- Труд кормит, а лень портит («Морозко», «Колосок»)

- Нет друга ищи, а нашел береги («Гена и чебурашка»)

-Не делай добра - не получишь зла («Заюшкина избушка»)

-Злом отвечать на зло -плохо («Лиса и журавль»)

-Терпенье и труд - все перетрут («Репка»)

– На вкус и цвет товарища нет («Матроскин и шарик»)

Молодцы!

Подбор картинок постоянно можно обновлять, так как пословиц огромное количество и тема эта неиссякаема.

А сейчас игровое упражнение «Раскодируй пословицу»

Рассмотрите мнемотаблицу, нужно расшифровать пословицу, назвать ее и рассказать о ней. Давайте одну мнемотаблицу разберем вместе.

Молодцы!

Еще вашему вниманию представлю дидактическую игру:

«Пословица на планшете».

Интересно использовать математический планшет в работе по развитию речи. Я перенесла на схему пословицы.

Задачи:

Знакомство и закрепление пословиц.

Развитие мелкой моторики и графо-моторной функции.

Развитие познавательных функций.

Ход игры:

1. Детям читаю пословицу

2. Находят картинку к пословице

3. Находят схему к пословице

4. Выкладывают рисунок к пословице на планшете

5. Придумывают свой рисунок к пословице

(карточки с рисунками пословиц, карточки со схемами для составления рисунков)

Сейчас мы с вами изобразим пословицу по схеме на математическом планшете, работая в парах, один участник изображает начало пословицы, а второй заканчивает ее.

А теперь я каждой паре покажу картинку, на которой изображена пословица, попробуйте ее изобразить без схемы- подсказки на математическом планшете. А мы ее попытаемся отгадать, назвать и рассказать о пословице.

Следует заметить, что на начальном этапе работы с детьми надо использовать наиболее простые, доступные их пониманию пословицы. – И так, попробуем отгадать первую пословицу. («Куда иголочка, туда и ниточка», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»)

– Молодцы!

И в заключении, предлагаю вам уважаемые коллеги украсить шариками-смайликами нашу елочку настроения.

1-обозначает: «Если за день ничему не научился - зря прожил день» т. е. (Было интересно).

2- «Учась, узнаешь, как мало ты знаешь», т. е. (Я научился и буду использовать).

3- «Тяжела ты шапка Мономаха», т. е. (было трудно, вы сомневаетесь, затрудняетесь).

4- «Есть чем похвалиться, кто хорошо умеет трудиться», т. е. (за хорошую работу я скажу спасибо).

- Молодцы! «Была бы охота – заладится, всякая работа», «Где хотенье – там и уменье».

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Формирование социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников через малые формы фольклора» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Козик Валентина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников через малые формы фольклора»
Опубликовано: 8 января 2021 в 16:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД