МААМ-картинки

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию» (1 фото)

Екатерина Бережнова
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

микрорайон Геолог, д. 15, п. Тазовский район, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629350 тел. 8(34940)2-19-20, raduga – taz@mail.ru.

Мастер - класс

На тему: «Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию»

Инструктор – методист:

Бережнова Екатерина Николаевна

п. Тазовский

Публикация «Мастер-класс „Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию“» размещена в разделах

2016 год

Цель мастер-класса : знакомство с особенностями организации дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. показать значение дыхательной гимнастики как составляющей аквааэробики;

2. познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста;

3. обучить приёмам проведения дыхательных упражнений.

Форма проведения мастер-класса :

практикум с презентацией.

Оборудование: пластмассовые тарелки – плоские, трубочки, манная крупа, конструктор, листки бумаги квадратные, деревянные палочки с ленточкой и на краю ленточки снежинка, пластмассовые бутылки 0,5л. наполненные водой с мылящем средством.

Структура мастер – класса :

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса

1. Вступительная часть.

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемое жюри! Хотелось бы с вами сегодня поговорить о дыхательной гимнастике как составляющей аквааэробики в обучении дошкольников плаванию.

2. Теоретическая часть.

В настоящее время происходит увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно – вирусным заболеваниям. Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.

Слайд 2. Плавание – наиболее традиционная форма оздоровления. Оно способствует привитию жизненно важных навыков, воспитанию морально - волевых качеств, закаливанию организма.

В процессе работы в бассейне дошкольного учреждения выяснилось, что дети разных возрастных групп испытывают определённые затруднения в овладении плавательными навыками.

Слайд 3. Старшие дошкольники затрудняются в выполнении упражнений на всплывание и скольжение на груди и спине. Многие дети неправильно держат голову при плавании, не всегда согласовывают движения рук и ног с дыханием. Слайд 4. Наиболее эффективной формой обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию, для устранения недостатков и для достижения хороших результатов является аквааэробика. Аквааэробика - выполнение различных упражнений в воде под музыку в умеренном темпе с элементами плавания, гимнастики, хореографии.

Слайд 5. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях аквааэрбикой, способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Слайд 6. Регулярные занятия в бассейне формируют правильное дыхание, развивают легкие, укрепляют дыхательные мышцы. Очень важно, что при этом одновременно происходит и закаливание организма.

Слайд 7.

Под влиянием систематических занятий плаванием у детей происходит следующее:

отчетливое урежение частоты дыхания как в покое (25 раз в минуту, так и при нагрузках (в среднем 70 раз в минуту у детей 5 – летнего возраста);

- увеличиваются резервные возможности дыхания;

- отчетливо возрастает жизненная ёмкость легких (ЖЕЛ) – до 1800 – 2100см кубических;

- большее количество кислорода используется из литра вентилируемого воздуха;

- возрастает кислородно-транспортная функция кровообращения;

- растет кислородная емкость легких;

- совершенствуются механизмы тканевого дыхания;

- улучшается нейрогуморальная регуляция дыхания при мышечной работе;

- обеспечивается лучшее согласование работы дыхания с мышечной и другими функциональными системами организма;

- отмечается нарастание процессов экономизации системы дыхания в условиях покоя и при стандартных физических нагрузках.

Слайд 8. Предлагаю сегодня вашему вниманию несколько интересных дыхательных упражнений, которые я использую на своих занятиях. Эти упражнения способствуют развитию жизненной емкости легких, укреплению дыхательных мышц грудной клетки. Подобные упражнения мы используем на занятиях в бассейне, в вы можете использовать на любых своих занятиях как двигательную разминку или релаксацию.

3. Практическая часть.

1. «Ветерок».

1. Делаем глубокий вдох и медленный выдох на пальцы рук.

2. Глубокий вдох, сильный выдох на пальцы рук так, чтобы им было прохладно (повторить 3 раза).

2. Дыханием «нарисовать» в воздухе геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

3. «Рисунок через трубочку». Представим, что трубочка - это карандаш. Делаем глубокий вдох, медленно выдыхаем, рисуя на манке, например круг, солнышко.

4. «Футбол». Из конструктора строим на противоположном крае стола ворота. Перед собой положим мячик из бумаги. Задача – забить мяч в ворота.

5. Аэробика с ленточками. На палочке прикреплена ленточка, на конце ленточки – снежинка. Сделать глубокий вдох. На выдохе нужно подуть на снежинку, поворачиваясь влево, вправо, в центр.

6. «Пузырьки». Сделать вдох через нос, выдох через рот в бутылочку через трубочку в воду с мыльным средством.

Слайд 9. Все эти упражнения повышают функциональные возможности дыхательной системы.

4. Рефлексия.

Слайд 10. Уважаемые коллеги! Я познакомила вас с комплексом дыхательной гимнастики, используемый мною в своей работе. А сейчас я вам предлагаю оценить проведенный мастер-класс. На доске вы видите олимпийские кольца. Каждое кольцо имеет свое значение. Попрошу вас выбрать то кольцо, которое отражает ваше мнение о представленном материале. Благодарю вас за участие в моем мастер-классе.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика г. Старый Оскол Упражнения для детей 5-7 лет 1. Роза и одуванчик Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом,.

Дыхательная гимнастика (для детей 3–4 лет) Дыхание - важнейшая функция организма. Специальные дыхательные упражнения занимают важное место в физической культуре. Они обеспечивают.

Дыхательная гимнастика как профилактика речевых нарушений Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика Часики. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

Картотека «Дыхательная гимнастика» Дыхательная гимнастика 1. «Каша кипит» (по методу Б. Толкачёва) Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая.

Мастер-класс для родителей «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде при обучении плаванию» Мастер-класс для родителей на тему: «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде как подготовительный этап при обучении плаванию».

Мастер-класс «Ритмическая гимнастика как средство развития двигательной активности у детей»Мастер-класс «Ритмическая гимнастика как средство развития двигательной активности у детей» Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования упражнений ритмической гимнастики, способствующей развитию у детей двигательной.

Проект Игровой метод в обучении плаванию Актуальность : Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым,.

Советы логопеда: Точечный массаж и дыхательная гимнастика. Советы логопеда: "Точечный массаж и дыхательная гимнастика" От правильного дыхания, во многом зависит здоровье человека, его физическая.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Бережнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как составляющая аквааэробики в обучении дошкольников плаванию»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД