Лучший педагог года

Мастер-класс «Мы — будущие артисты»

Елена Квасникова
Мастер-класс «Мы — будущие артисты»

Мастер класс «Мы будущие артисты»

Старшая группа №10 «Буратино»

Форма: совместная игровая деятельность в режимные моменты.

Тема самообразования «Театрализованная деятельности как эффективное средство развитие связной речи дошкольника»

Цель: Развитие связной речи, средствами театральной игровой деятельности.

Задачи:

- Развивать активное внимание, быстроту реакции, мышление, воображение, согласованность действий;

- Обогащать и активизировать словарь, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты, мимику для создания образа;

Публикация «Мастер-класс „Мы — будущие артисты“» размещена в разделах

- Вырабатывать четкую артикуляцию губ и языка;

- Формировать чувство сотрудничества и взаимопонимания;

- Воспитывать у детей устойчивый интерес театрально игровой деятельности.

Ход:

Появляется Буратино

Буратино: (плачет)

[Воспитатель:Что ты плачешь Буратино? Кто тебя обидел?

Буратино:Никто меня не обижал. Меня все бросили.

Воспитатель: Как так, ведь у тебя много друзей: Мальвина, Артемон, Пьеро.

Буратино: Так они меня и бросили. Бросили театр, в котором мы все выступали. Мальвина хочет быть учительницей, Артемона она забрала к себе в ученики, а Пьеро так сильно любит Мальвину, что готов целый день ходить за ней и петь ей серенады. Что теперь делать? Как я один буду выступать?

Воспитатель : Да это совсем не беда! Мы тебе поможем!

Буратино: А вы что артисты? (дети отвечают)

Воспитатель: Мы еще не настоящие артисты, но мы учимся ими быть.

Буратино: Здорово. Покажите, как это у вас получается.

Воспитатель: С удовольствием.

Упражнения на развитие выразительной пластики движений

Лепим, лепим ушки - Щипают пальцами раковины ушей.

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки - Мягко поглаживают брови, глаза закрыты.

Видим далеко!

Носик мы погладим, Большими пальцами гладят крылья носа.

Усики расправим. «Рисуют» указательными пальцами усы.

Теперь мы не ребята, кружатся

А веселые зверята! Хлопают в ладоши.

Воспитатель называет зверей, дети изображают, в конце все становятся обезьянками.

Музыкально танцевальная игра «Обезьянки»

Буратино: Какие вы пластичные как настоящие актеры. Но этого мало, что еще помогает актеру передать свое настроение?

Дети: Мимика. Выражения лица.

Упражнения на развитие выразительной мимики

1. Кислый лимон.

2. Сердитый дедушка

3. Мама не разрешила взять в детский сад новую игрушку

4. Папа купил мороженое

5. Грязный платок.

Во время упражнения воспитатель (Буратино) отмечает «находки» детей.

Буратино: Вот это да! Но актер должен быть очень внимательным и обладать хорошей памятью.

Игра «Эхо» на развитие памяти и координации движения

Воспитатель: Я похлопаю, а вы должны повторить мои хлопки (Дети повторяют) А теперь мы потопаем так же, как и хлопали. Руки на поясе. Затем похлопаем и потопаем одновременно. (Кто ни будь, из детей хлопает, остальные повторяют)

Упражнение на взаимопонимания «Насос»

Дети делятся на пары: один насос, другой шарик. Насос накачивает шарик, при каждом движении насоса шарик изменяется.

Буратино: Молодцы! Как вы понимаете друг друга. Но самое главное, артист умеет четко и интересно говорить, чтобы все его понимали.

Воспитатель: Мы тебе Буратино сейчас все покажем. Но сначала нам надо разогреть губы и язычок.

Артикуляционная гимнастика

1. Свои губы, как лягушки, растяну я прямо к ушкам. (Растягиваем губы)

2. А теперь слоненок я – хоботок есть у меня. (Вытягиваем губы вперед)

3. Лягушка, слоненок.

4. Превратились в белочку. (Верхними зубами покусываем нижнюю губу)

5. Мышка (Нижними губами покусываем верхнюю губу)

6. Хомячок (Надувают щечки и трясут ими)

7. Кроколил (Верхними зубами покусываем язычок, высовывая и пряча его)

8. Змея (Показывают острый язык)

9. Обезьянка (Язык выгладывают на нижнюю губу, покусывая его кончик, дразнятся: бя-бя-бя)

10. Мотоцикл (Губами издают звуки «заводим, едем, преодолеваем горку, останавливаемся»)

Буратино: А я знаю скороговорку, попробуй те ее повторить.

Фокус покус, трали – вали.

Едет мышь на самосвале.

Ты чего же это мышь,

Сверху вниз на нас глядишь?

Дети повторяют с разной интонацией.

Буратино: А вы можете правильно дышать? Ведь артисту приходиться говорить длинные фразы, громко и тихо напрягая связки.

Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой)

Упражнения «Ладошки»

Встаете прямо, сгибаете руки в локтях, ладонями вперед. Выполняете ритмичные вдохи носом (4 подряд, сжимая ладони в кулак. Опускаете руки, отдыхаете 4 сек. Выдыхаете свободно ртом. 24 подхода в любой позе (лежа, стоя или сидя). При трудностях увеличиваете отдых до 10 сек.

Упражнения «Погонщик»

Стоите прямо, руки прижимаете к животу, сжав кулаки. Вдыхая, резко толкаете кулаки вниз, напрягая плечи. Возвращаете руки назад до уровня пояса, расслабляете плечи на выдохе. 8 вдохов – пауза 4 сек. (12 х 8).

Упражнения «Насос»

Стойка прямо, ноги на расстоянии уже плеч, руки опущены вдоль тела. Исполняете маленький наклон вперед (спина округленная, голова опущена, тянете руки к полу, не доставая его. Вдох одновременно с наклоном. Затем выдыхаете, выпрямляясь не до конца. Темп наклонов – от 100 в минуту. (12 х 8). При поледствиях травм головы или спины наклоняетесь не сильно.

Воспитатель Буратино, мы готовы тебе показать маленький этюд «Воли и лиса» С. Я Маршак.

Воспитатель и дети разбирают характер животных.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

Голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали

Правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

Буратино: Какие вы удивительные артисты! Я вас всех возьму к себе в театр! А вы знаете, что делают артисты в конце спектакля? (Поклон)

Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что мы настоящие артисты! А вам понравилось? Тогда устроим себе авации! Бурные аплодисменты!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы будущие солдаты»Фотоотчет «Мы будущие солдаты» Цель: Формирование положительных эмоций, вызвать чувство радости от участия в празднике Задачи: Образовательные: привлечение интереса к.

Фотоотчет «К нам приехали артисты»Фотоотчет «К нам приехали артисты» Фотоотчет "К нам приехали артисты" В наш детский сад «Родничок» приехал абаканский театр для детей "Хайлах" (что в переводе "Чайка)"с.

Фотоотчет «К нам приехали артисты»Фотоотчет «К нам приехали артисты» Кто в театре был однажды Не забудет никогда. Сцена, занавес, актёры – Начинается игра! Разумова Лика Приезд театра в детский сад - всегда.

Фотоотчёт «К нам приехали артисты со спектаклем по ПДД»Фотоотчёт «К нам приехали артисты со спектаклем по ПДД» Мы сегодня сказку вам расскажем, Может где-то, что-нибудь покажем. И научим правилам движения. Знать их как таблицу умножения. Театр кукол.

Конспект открытого занятия по физическому развитию «Мы — артисты цирка» (подготовительная к школе группа) ww.youtube.com/watch?v=ub7xKMSrUOU&feature=player_embedded Составитель: Самойлова А. В г Верхняя Салда 2018год. Форма НОД: Сюжетно.

Мастер-класс для второй младшей группы по изготовлению поделки из картона к 23 февраля «Кружка для папы»Мастер-класс для второй младшей группы по изготовлению поделки из картона к 23 февраля «Кружка для папы» Мастер-класс поделки из картона к 23 февраля. Моим детям 4 года и мы решили сделать кружки для пап. Мастер - класс для 2 младшей группы.

Фотоотчет «Наши юные артисты»Фотоотчет «Наши юные артисты» Сложно переоценить роль сказки в воспитании детей. Сказки развивают мышление, внимание, память и связную речь. Во многих сказках прослеживается.

Перспективное планирование работы клуба «Мы артисты» для детей старшей группы Перспективный план работы клуба «Мы артисты» на 2017-2018г. 1. Перспективный план работы клуба «Мы артисты» в старшей группе на 2017-2018.

Проект «Театральные артисты»Проект «Театральные артисты» Цель: Обучение детей сюжетно-ролевой игре «Театр». Задачи: 1. Продолжать знакомить с театральными профессиями. 2. Приобщать к культурным.

Стенгазета «Мы будущие защитники Родины»Стенгазета «Мы будущие защитники Родины» В детском саду проводили конкурс стенгазет"Мы будущие защитники Родины", приуроченный ко Дню Защитника отечества. Я предложила родителям.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Мы — будущие артисты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Квасникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Мы — будущие артисты»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 10:50
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД