МААМ-картинки

Мастер-класс «Моделирование со взрослыми» (образовательная область «Коммуникация») (2 фото)

Наталья Яковина
Мастер-класс «Моделирование со взрослыми» (образовательная область «Коммуникация»)

Моделирование со взрослыми (образовательная область Коммуникация

Цель: создать условия для расширения у педагогов представлений о нетрадиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников.

Задачи:

познакомить педагогов с упражнениями, которые можно использовать в коррекционной работе;

побуждать интерес к предлагаемой совместной деятельности, освоению различных форм приобретения речевого опыта;

формировать эмоциональную заинтересованность;

развивать интонационную выразительность речи, просодических компонентов речи, чувство коллективизма;

Публикация «Мастер-класс „Моделирование со взрослыми“ (образовательная область „Коммуникация“)» размещена в разделах

активизировать всех участников образовательного процесса в реализации логопедического практикума.

Проведение мастер класса

Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас. На сегодняшнем семинаре, я вас познакомлю с наиболее интересными коррекционными упражнениями, которые я использую в своей работе. Это пальчиковая гимнастика, самомассаж лица и артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза (Сделать "бинокль" посмотреть в него)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши (Приложить ладони к ушам "Чебурашка")

С добрым утром, ручки!)

Вы проснулись (Поглаживать то одну, то другую ручки. (Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (Поглаживание коленок. (Потопать ногами)

С добрым утром, солнце!

Я - проснулся! (проснулась). (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(посмотреть вверх)

Упражнение на развитие мелкой моторики полезно сочетать с элементами самомассажа.

Мастер-класс «Моделирование со взрослыми» (образовательная область «Коммуникация»)

Самомассаж лица

Руки растираем и разогреваем, (Потирают ладони, хлопают)

И лицо теплом их нежно умываем. (Ладонями проводят по лицусверху вниз)

Пальцами «сгребаем» все плохие мысли (Кончиками пальцев проводят от середины лба к вискам.)

Уши растираем вверх и вниз мы быстро (Растирают ладонями ушные раковины.)

Тянем вниз за мочки (Слегка потягивать уши за мочки.)

И идем на щечки (Постукивают кончиками пальцев по щекам.)

И задев ногтями, губы разминаем, (Разминание губ.)

Осторожно уголки губ приподнимаем, (Средними пальцами поднимать уголки рта.)

Воздух набираем, щечки надуваем (Надувают щеки.)

Губы мы подвигаем, с ними поиграем (Указательными пальцами двигать губы.)

За губами – язычок. Кто стучится? Кулачок (Слегка постукивать кулаком по губам.)

Подбородок ущипнем и потянем, и прижмем (Потягивают, пощипывают пальцами подбородок.)

Шею гладим мы легко (Гладим шею)

И вдыхаем глубоко (Глубокий вдох и выдох).

Также на своих занятиях я использую артикуляционную гимнастику, которая в дальнейшей работе помогает при постановке звуков. А помогать нам в этом будет лягушка – квакушка.

Фото «Коммуникация»

Артикуляционная гимнастика-сказка

«У бабушки с дедушкой»

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,

С ними худые лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы и рот прополощим (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух,

И самоваром пыхтим что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим, положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик, не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

Блинчик с вареньем, малиновым, вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Бабушка шила, а Барсик с катушкой,

Бегал как будто с живою игрушкой (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).

Бабушке нашей всегда помогаем

Нитки в иголки мы ей продеваем. (Узкий язык вытянут вперёд).

Бабушка швы на машинке строчила (узкий язык двигается вперёд-назад)

И на зигзаг ее переключила (узкий язык двигается влево-вправо).

Петли иголкой она обметала (кончик языка описывает круг за губами,

Пуговки круглые попришивала (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

Дедушка сделал для внуков качели (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы,

Все мы на них покачаться успели

После качелей мы в прятки играли (широкий язык убирается под верхнюю губу,

Прятались на чердаке и в подвале (широкий язык - под нижнюю губу).

Дедушка скачет на лошади ловко (щёлкаем языком,

Звонкие вязнут на глине подковки (цоканье на верхней губе).

Вот замедляет лошадка шажочки (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки,

Вот на опушке мы видим грибочки (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

Вот из сарая индюшка пришла

Важно сказала «БЛ-БЛ-БЛ-БЛА»(широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).

И ушла. Вот и закончился день, пора спать.

Завтра опять будем вместе гулять.

Вот и познакомились мы с вами с теми упражнениями, по которым необходимо проводить коррекционное воздействие на речь детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию монологической речи старших дошкольников Данная программа направленна на формирование профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию связной монологической речи старших.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Моделирование со взрослыми» (образовательная область «Коммуникация»)
Опубликовано: 23 октября 2014 в 13:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД