Получи документы

Мастер-класс «Мир интересных предметов»

Калинина Наталья
Мастер-класс «Мир интересных предметов»

МКДОУ детский сад «Рябинка» комбинированного вида

Маслянинского района Новосибирской области

Мастер – класс

для педагогов дошкольного образования

Тема: «Мир интересных предметов»

Автор: воспитатель

Калинина Наталья Александровна

2018г.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию у детей познавательных интересов и художественно-творческих способностей.

Задачи:

Расширять представления педагогов по ознакомлению детей с предметным миром.

Публикация «Мастер-класс „Мир интересных предметов“» размещена в разделах

Способствовать формированию интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомых предметах и их функциях.

Формировать у воспитателей мотивацию по организации развивающего содержания образовательно-игровой деятельности с целью поддержки детской инициативы и познавательной активности.

Познакомить коллег с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную ложку.

Методы и приемы: объяснение, демонстрация, практическая работа.

Структура мастер-класса :

1. Вводная мотивационно - ориентировочная часть - мотивация участников, подведение к основной части.

2. Основная часть — использование предмета в различных видах детской деятельности:

• художественно-творческая деятельность - изготовление из деревянных ложек сказочных героев русской народной сказки «Теремок»;

• театрализованная деятельность - обыгрывание изготовленных театральных кукол, показ кукольного театра;

• музыкально — творческая деятельность - игра на ложках.

3. Рефлексивно-оценочная часть.

1. Вводная мотивационно - ориентировочная часть.

В наш технологический век дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются. Дети не проявляют интерес к окружающим их предметам и порой даже не задумываются о их происхождении. Исходя из этого, с целью уточнения, расширения и обогащения представлений детей об окружающих предметах, мной была организована кружковая работа «Мир интересных предметов». Путешествуя в прошлое предметов по «реке времени» вместе с ребятами мы узнаём каким был предмет раньше, из чего его изготавливают, как можно использовать предметы помимо их прямого назначения. В результате, у воспитанников обогащаются представления о предметном мире, о том, что любая вещь создана трудом многих людей.

Знакомство с очевидным предметом начинается с его истории. У меня скрыт некий предмет. История этого предмета берет начало десять веков тому назад. В каждой стране его изготавливали, используя разные материалы: дерево, слоновую кость, ракушку, бронзу и серебро. Родина этого предмета – Египет. В России до 18 века этот предмет был из дерева и назывался «МЕЖУМОК»…Что же находится в моём волшебном сундучке? («ЛОЖКА»).

2. Основная часть — использование предмета в различных видах детской деятельности.

Самая обыкновенная ложка становится путеводителем в мир открытий для ребенка. Как вы думаете, как можно использовать ложку помимо ее прямого назначения? (ответы).

Приглашаю Вас в путешествовие с этим интересным предметом.

Первая станция «КУКОЛЬНАЯ».

Если приклеить личико, платьице, то получится бабушка. Ложка в творческих руках ребенка может превратиться в любого сказочного героя. Я приготовила различные материалы для перевоплощения ложек в героев сказки «Теремок». Приглашаю фокус-группу из 6 человек для изготовления персонажей сказки.

Участники изготавливают из деревянных ложек и подручных материалов сказочных героев.

Представление опыта работы по ознакомлению детей с предметным миром сопровождается показом слайдов.

В процессе творческой деятельности у детей развивается инициатива, формируется навык общения. Дошкольники учатся работать в группе, взаимодействовать между собой, а так же проявлять самостоятельность.

Ложки мы используем в исследовательской деятельности, с их помощью закрепляем понятие о свойствах предметов и материалах, из которых они изготовлены. Проводим различные опыты.

В физическом развитии ложка служит атрибутом для подвижных игр, например, «Пронеси - не урони».

С большим интересом ребятами расписывают ложки, делают из пластиковых ложек замечательные поделки. На праздниках, в совместной, музыкальной деятельности играем на ложах и разучиваем ритмичные танцы с ложками.

Заключительный этап знакомства с предметом — совместное изготовление Лепбука, который дети с удовольствием используют в самостоятельных и совместных играх, закрепляя знания о предмете.

Кукольный театр из ложек готов. Наше путешествие с ложкой продолжается, мы прибыли на станцию «ТЕАТРАЛЬНАЯ». Наши сказочные персонажи оживают.

Участники фокус-группы демонстрируют свои работы, обыгрывают сюжет сказки «Теремок».

Следующая станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ».

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой

Сразу в пляс пойдёт любой.

Участникам предлагаются деревянные ложки. Игра на ложках под музыку.

3. Рефлексивно-оценочная часть.

Наше путешествие завершилось. Уважаемые коллеги, скажите, вам сегодня удалось почувствовать себя детьми? В таком случае я прошу вас выразить свое отношение к мастер – классу в трех словах.

Спасибо за поддержку, мне было интересно с Вами общаться.

Литература

1. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, М: Линка-Пресс, 2007.

2. «Что было до…», Дыбина О. В. Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр. – Москва: Творческий центр Сфера, 2014. – 160с.

3. «Рукотворный мир», Дыбина О. В. Творческий центр Сфера, 2011.

4. https://planetadetstva.net/ - Интернет-журнал «Планета детства».

5. https://www.pedmasterstvo.ru/ - Всероссийский электронный журнал «Педмастерство».

Публикации по теме:

Осень золотая в гости к нам пришла, знаний интересных много принеслаОсень золотая в гости к нам пришла, знаний интересных много принесла "Осень золотая в гости к нам пришла, знаний интересных много принесла! " Реализация познавательного проекта с детьми младшего возраста.

Альбом «19 интересных фактов о Рязани» в рамках работы над проектом «Посткроссинг на МAAM»Альбом «19 интересных фактов о Рязани» в рамках работы над проектом «Посткроссинг на МAAM» Альбом "19 интересных фактов о Рязани" Предлагаю Вашему вниманию познакомиться с интересными фактами о городе Рязани. Альбом "19 интересных.

Альбом «19 интересных фактов о Рязани». ПродолжениеАльбом «19 интересных фактов о Рязани». Продолжение Уважаемые гости моей странички, продолжаем познакомиться с интересными фактами о городе Рязани. Альбом "19 интересных фактов о Рязани" был.

Игры и упражнения для выделения признаков предметов Игры и упражнения на выделение признаков предметов “Узнай птицу по описанию” Цель. Уточнять и закреплять знание детей о внешнем виде зимующих.

Консультация для родителей «10 интересных фактов о космосе и планетах для детей» Консультация для родителей на тему: «10 интересных фактов о космосе и планетах для детей» 1. Луна является спутником Земли. Так астрономы.

Коррекционное занятие по Прсп на тему: Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине).3 классКоррекционное занятие по Прсп на тему: Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине).3 класс Государственное общеобразовательное учреждение «Донецкая специальная школа-интернат №29» Открытое коррекционно-развивающее занятие в 3.

Подборка интересных народных игрПодборка интересных народных игр НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЦЕЛИ: Народные игры многому учат детей, способствуют развитию ловкости, быстроты движений, меткости. Приучают.

Презентация «Материалы предметов» Презентация на тему материалы предметов для средней группы Состав презентации: 1 слайд Из чего что сделано (Кринка, посуда из дерева, металлический.

Тема: «Мир опасных предметов»Тема: «Мир опасных предметов» Цели: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах. Дать знания о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Викторина «В мире опасных предметов» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной. Викторина «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Мир интересных предметов»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 06:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД