МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Лаборатория открытий»

Валентина Лытасова
Мастер-класс для педагогов «Лаборатория открытий»

слайд 1

Ход мастера — класса :

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Мой мастер — класс «Лаборатория открытий» посвящен познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

слайд 2

Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:

«Любознательные дети,

Все желают знать на свете?

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладошки долетая?

Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море

Целый век друг с другом в споре

Почему звезда упала?

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Лаборатория открытий“» размещена в разделах

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться

А учиться и учиться».

Воспитатель: Мы с вами живем в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.

Задача взрослых – создать условия для формирования мировоззрения.

Воспитатель: С вашей помощью сегодня я хочу продемонстрировать некоторые занимательные опыты, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Мы попробуем не только провести опыт, но и зафиксировать результат, сделать вывод. Сразу скажу, что некоторые опыты сложны для объяснения малышам, но их можно использовать в качестве фокусов.

Воспитатель: В моей практике одни из самых любимых опытов у детей, являются опыты с водой. Дети узнают, где в природе есть вода и какими свойствами она обладает, значение воды, кому она нужна для жизни, как человек использует воду. Конечно, дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому все опыты мы будем показывать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме — сказки.

слайд 3

Наша сказка называется «Путешествие Ежика».

Жил был Ежик. Уж очень он был любопытным, как и все другие ежата. Когда Ежик подрос, ему стало интересно, что же происходит вокруг? И он решил отправиться в путешествие. Выйдя из своей норки, он увидел небольшой пруд, и решил поиграть с водой и стал кидать в пруд камешки, но камешки тут-же исчезали, оставляя на поверхности воды круги.

слайд 4-5

Опыт № 1 «Почему камни тонут?».

Вывод: (Камешки тяжелей воды, поэтому они осели на дно.)

Воспитатель: Вместе с этим опытом можно провести и другие: «Тонет – не тонет», «Легкий-тяжелый», «Поможем Ежику достать мяч», «Умытые камешки» и пр.

Продолжаем нашу сказку: «В пруду плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Ежик увидел, как распускаются эти прекрасные цветы».

слайд 6-7

Опыт № 2 «Распускающиеся цветы на воде»

Давайте продемонстрируем этот опыт и покажем, действительно ли распускаются кувшинки. Возьмите заготовки цветов. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите цветы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Давайте сделаем вывод, почему это происходит

Вывод: (бумага легче воды, поэтому плавает на поверхности воды, а когда намокает, расправляется)

слайд 8

Опыт № 3 «Удивительные мандарины»

Воспитатель:

«Ежик проголодался и решил покушать. У него с собой были его любимые мандарины. Он всегда помнил строгие наказы своей мамы Ежихи: «Никогда не ешь немытые овощи, ягоды, фрукты, фрукты в кожуре нужно тоже мыть!». Поэтому Ежик решил вымыть мандарины в воде. Он опустил один мандарин в воду. Как вы думаете, что произошло с мандарином? (он всплыл на поверхность). Тут ежик подумал, а что будет, если я сначала почищу мандарин, а затем помою его?

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с мандарином? (утонул)

слайд 9

Воспитатель: — Какой мы сделаем вывод: в мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Опыт № 4 «Оживающие червячки» («Волшебные червячки», «Цветные червячки»)

Ежик так увлеченно наблюдал за рыбаками, что не заметил, как подул ветер, появились тучи и пошел дождь, а у него под ногами вдруг зашевелились и поползли в разные стороны какие-то шнурки.

слайд 10-11

Воспитатель: Коллеги, как вы думаете, что за шнурки это были? Конечно, червячки. Я предлагаю вам сделать этих червячков.

слайд 12

Воспитатель: А давайте попробуем полить червячков водичкой. Интересно, что же с ними произойдет? Поливаем червячков водой.

Воспитатель: Что случилось с червячками? Посмотрите, водичка впиталась в бумажных червячков, они выросли и поползли! А кто им помог вырасти?

Вывод: Правильно, от воды наши бумажные червячки стали большими!

Ёжик так увлекся происходящим вокруг, что не заметил, как наступил вечер, и ему пришло время возвращаться домой, где его на ужин ждала Ежиха-мать. Перед ужином Ежик вымыл руки с мылом. Скажите, а зачем перед каждым приемом пищи нужно мыть руки с мылом?

Вывод: Обязательно нужно мыть руки с мылом перед каждым приемом пищи, ведь на руках и особенно под ногтями могут скапливаться микробы.

слайд 13-14

Опыт № 5 «Чего боятся микробы?»

Воспитатель: Давайте проверим, а действительно ли микробы боятся мыла.

1. Наполняем тарелку водой, сверху посыпаем немного «Микробов» (перца или корицы).

2. Во вторую тарелку наливаем мыло.

3. Просим ребенка обмакнуть палец в тарелку с водой. Смотрим сколько «микробов» осталось на пальце.

4. Вытираем палец ребенка влажной салфеткой или полотенцем.

5. Повторяем эксперимент, но в первую очередь просим ребенка макнуть палец в жидкое мыло.

6. Палец с мылом подносим к тарелке с «Микробами». «Микробы» разбегаются по тарелке.

Воспитатель: Данный эксперимент позволяет наглядно показать и объяснить ребенку, как мыло помогает смывать микробы и бактерии с рук, и о том, что просто воды не достаточно. А еще он просто вызывает у детей неописуемый восторг, они просят повторить эксперимент еще-еще!

Засыпая в своей кроватке, Ёжик подумал, что завтра он опять отправится знакомиться с окружающим миром.

Воспитатель: Занимательные опыты способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Научные опыты, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными, развивают эрудицию. В результате ребенок на наглядном примере усваивает те законы физики и химии, которые впоследствии будет проходить в школе. При этом вам не понадобятся дорогостоящие наборы химических веществ: всё необходимое вы найдете в саду, дома. Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте! Я благодарю вас за прекрасную работу.

слайд 15

Свое выступление я хотела бы закончить словами:

«Быть, может, труд наш с виду неприметен

Одно я знаю точно: малыши с утра к нам в сад спешат,

Торопят маму: «Давай, скорее мама побежим!»

Вот в этом ведь и есть секрет:

«Ценнее нашего труда на свете нет!»

Воспитатель: Благодарю за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя открытий и экспериментов в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя открытий и экспериментов в ДОУ» "Неделя открытий и экспериментов" фотоотчёт Ребенок-дошкольник по своей природе является исследователем, поэтому организация детского.

Дошкольная лабораторияДошкольная лаборатория Путь дошкольника – очень ответственный. Он трудный и радостный, здесь много разных встреч и открытий. Ребенок реагирует на впечатления.

Фотоотчет «Лето — отдых и пора открытий». Часть 1Фотоотчет «Лето — отдых и пора открытий». Часть 1 Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы провели в этом году лето. Основное направление работы педагогического.

Фотоотчет «Лето — отдых и пора открытий», часть 2Фотоотчет «Лето — отдых и пора открытий», часть 2 Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием. Тогда.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». ВидеоФотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий»Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий» Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать,.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Лаборатория открытий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Лытасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Лаборатория открытий»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 14:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД