МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Квест-технология в ДОУ»

Светлана Щербак
Мастер-класс для педагогов «Квест-технология в ДОУ»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер-класс : «Квест технология – увлекательно, креативно, современно».

Воспитатель постоянно в поиске методов, приёмов позволяющих заинтересовать детей, активизировать их познавательную деятельность, сформировать потребность играть. Хочется, чтобы было все ново, интересно, современно. Сегодня вас познакомлю с новой игровой технологией, которая называется квест-технология.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Квест-технология в ДОУ“» размещена в разделах

Что такое Квест? Квест – это командная игра (от английского guest - поиск, приключенческая игра). Квест - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Иными словами, Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Для детей старшего дошкольного возраста идея квеста идеально подходит : дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату. Это, несомненно, творческий подход, и в качестве одного из важнейших познавательных процессов развивается воображение. В квест игре дети учатся взаимодействовать с ровесниками, принимать решения, использовать логику.

Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, на кухню, в медицинский кабинет, в музыкальный зал, так и в музее, во время прогулки и экскурсии.

Этапы игры.

Первый этап квеста – происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей. Воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность.

Второй этап: постановка проблемы, для того, чтобы заинтересовать детей. Использовать мотивационный прием (телеграмму от героев, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будут двигаться дети, и от какого пункта им нужно начинать движение.)

Третий этап: использование приемов - загадки, головоломки, различные задания: активные, логические, поисковые, творческие и пр. (при большом количестве человек, это задание можно проводить в виде эстафеты).

На последнем этапе: подводятся итоги и награждение победителей.

В процессе игры игроки последовательно выполняя задания, движутся по этапам и постепенно приближаются к конкретной цели. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.

Игроков сопровождает – воспитатель. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий.

Важно! Целесообразно придерживаться принципа чередования активной деятельности детей с фазами отдыха (пальчиковая и дыхательная гимнастика, музыкальная пауза или упражнение на релаксацию).

В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.

Ход

Сегодня я продемонстрирую вам, что совместная образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию заданную ФГОС дошкольного образования. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Чтобы понять, как работает данная технология, я предлагаю вам вместе со мной определить методы и приемы квест – игры.

Итак, предлагаю разделиться, пожалуйста, на две команды. (При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде)

Ведущий. Вас ожидает сюрприз: к нам в гости пришел сказочный герой, а кто это вы должны отгадать. Послушайте, что для этого нужно сделать. Этот персонаж нарисован на картинке. Картинка разрезана, а ее части спрятаны. Ваша задача – найти части картинки и сложить их вместе и только после этого мы узнаем сказочного героя.

Для этого мы отправимся с вами в путешествие. Чтобы найти все части картинки, нужно справиться с различными заданиями. За правильные ответы вы будете получать часть картинки. Найти все части вам поможет карта, где находятся задания. Посмотрите, что изображено в центре карты? Цифра 1. Задача – по стрелкам, которые вы видите, пройти все задания. Каждое место, где находятся задания, обозначены на карте под цифрой. На каждом секторе – конверт с заданием. Вы начинаете путешествие с цифры 1. Желаю всем удачи! Начинаем. Идем к цифре 2.

Первое задание для первой команды: Какие сказочные предметы заменяют самолет, телевизор, навигатор, кафе, автомобиль?

1 команда:

Самолет – ступа с метлой и ковер – самолет.

Телевизор – наливное яблоко на серебряном блюдце.

2 команда:

Навигатор – волшебный клубочек.

Автомобиль - сапоги – скороходы.

Ведущий. Молодцы, вы справились с заданием. Вручаю каждой команде часть картинки. Удачи вам!

Ведущий. Посмотрели наш маршрут на карте. Идем к цифре 3.

Ведущий. На этом задании мы будем решать задачи, узнавать геометрические фигуры.

Игра «Блоки Деньеша»

1 команда:

Разложить в красный обруч все прямоугольные фигуры, а в желтый все желтые фигуры (воспитатели выполняют задание). Молодцы, правильно выполнили задание.

2 команда:

Разложить в красный обруч все красные фигуры, а в желтый все квадратные фигуры (воспитатели выполняют задание). Молодцы, правильно выполнили задание.

Ведущий. Теперь вспоминаем задание. Какие блоки принадлежать красному кольцу? А какие желтому?

Ведущий. Замечательно, вы справились с заданием! Получите части картинки. Продолжаем наш путь к цифре 3. Слушаем задание «Задачки на сложение и вычитание».

1 команда:

1. В аквариуме плавало восемь красных рыбок. К ним пустили еще двух золотых. Сколько рыбок стало плавать в аквариуме? (Десять).

2. На елке росло девять шишек. Две шишки белка унесла в свое дупло. Сколько всего шишек осталось на елке? (Семь).

2 команда:

1. Ежик нес пять грибов и три яблока. Сколько всего яблок и грибов нес на своих иголках ежик? (Восемь).

2. Миша съел три ириски и четыре карамельки. Сколько всего конфет съел мальчик? (Семь).

Ведущий. Молодцы, справились с заданием и за это вы получаете части картинки. Направляемся к цифре 4.

Задание 4 «Разгадайте кроссворд» (кроссворд прикреплен к мольберту).

1 команда:

1. Опора, без сомнения,

Для всех частей растения:

Для веток, листьев и плодов (Ствол).

1. Его весной и летом

Мы видим одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

1. На ветках плотные комочки:

В них дремлют клейкие листочки. (Почки).

2 команда:

1. Что находится под землей у каждого растения (Корень).

2. Дождик льет – она все пьет.

На ней все зеленеет и растет. (Земля).

1. Растут – зеленеет,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют. (Листья)

Ведущий. Молодцы, вы решили кроссворд и справились с заданием, и за это вы получаете последние фрагменты картинки.

После прохождения всех заданий участники собираются вместе.

Ведущий: Все команды с успехом прошли испытания и получили части картинки. Теперь осталось сложить эти части, посмотреть на картинку и сказать, кто же изображен на ней. Каждая команда подойдите, пожалуйста, к столу и соберите вместе картинку. (Воспитатели собирают картинку и приходят к выводу, что это – Буратино). Правильно это сказочный герой Буратино.

Молодцы, уважаемы коллеги, вы дружно выполнили приготовленные мною задания. Спасибо вам! Скажите, пожалуйста, какие приемы мы использовали в квест игре? (Поиск, путешествие, выполнение заданий). Вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, покажите открытые ладони, если нет – сложите ладони одну с другой.

Всем участникам спасибо за помощь в проведении игры.

Рефлексия (впечатления о мастер-классе) :

Уважаемые коллеги! В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске.

Сегодня вы участвовали мастер – классе по организации квест – игры. Надеюсь, что убедила вас в том, что квест – технология оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно – образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.

Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!

И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию, мне очень важно услышать ваше мнение от игры.

Участникам спасибо за помощь в проведении игры, а всем - спасибо за внимание!

Темы квестов могут быть самыми различными:

1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).

2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».

3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя».

4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Нептуна».

5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему) «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

6. Физкультурные праздники.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Квест-технология в ДОУ»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 15:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД