МААМ-картинки

Мастер-класс «Кубики Зайцева в помощь педагогу»

Клинкова Серафима
Мастер-класс «Кубики Зайцева в помощь педагогу»

«Звенящее чудо»

1 слайд

Сегодня мы поговорим о методике Зайцева.

Чем же она так популярна? А тем что с помощью неё можно научить читать даже 1,5 годовалого малыша

2 слайд

«Немного истории»

Николай Александрович Зайцев вырос в семье сельских учителей, и выбор его профессии был очевиден. После окончания школы он поступает в пед. Институт им. Герцина на филологиченский факультет. На пятом курсе его отправляют в Индонезию переводчиком, где он преподаёт русский язык как иностранный. Благодаря этому событию вскоре и появится эта уникальная система обучению чтению и письму.

Публикация «Мастер-класс „Кубики Зайцева в помощь педагогу“» размещена в разделах

Задача Зайцева была такова, ему было необходимо в кратчайшее сроки обучить офицеров русскому языку. И он как творческий человек создаёт новые методы обучения языку с помощью оригинальных таблиц.

3 слайд

Такой метод обучения стал успешным. Что вдохновила молодого педагога на создание собственной системы преподавания, которая отличалась бы такими особенностями

- быть наглядной

-не перегружена громозкими замысловатыми правилами

-учитывать психологические особенности учеников

Так сделав первые наработки, он принялся и х тестировать на школьниках средних классов, однако результат был неутешительный. Методика не шла на пользу, тат как к данному возрасту дети уже привыкли получить новую информацию при помощи зубрежки, а не вдумчиво никать в суть.

4 слайд

Тогда педагог адаптировал методику для самых юных учеников – малышей 1,5 лети дошкольников. Это был настоящий успех. Обучаясь при помощи кубиков Зайцева в игровой форме, малыши начинали читать уже спустя несколько занятий.

5 слайд

Основной еденицей по методике Зайцева является не буква, звук или слог, а склад. Так как считается. что слоги путают ребёнка.

Важно!

Главный принцип обучения заключается в чтении по складам (буквосочетание, а не по слогам

Под складом подразумевается усилие которое совершает человек, чтобы произвести звук.

Склад – это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака или даже одна буква.

Пример: МО ЛО КО (3 кубика)

ПА РО ВО З (4 кубика)

К ЛУ Б НИ КА (5 кубиков)

6 слайд

Почему именно кубики?

Малышу предлагают увидеть склады не в книжках или карточках, а на кубиках.

Зайцев сделал ставку на зрение, слух, и тактильное ощущение. Склады он написал на гранях кубиков.

Кубики разные по -Размеру

- Цвету

- Звуку

Каждый раз играя с кубиками включаются разные каналы восприятия. В этом и заключается помощь детям. В понимании разницы между гласными и согласными, звонкими и глухими, твердыми и мягкими.

7 слайд

«Как выглядят кубики»

Железные – обозначают звонкий склад

Деревянные -обозначают глухой склад

Золотые – гласные звуки

Железно деревянные – твёрдые склады

Деревянно золотые -используются для складов с мягким знаком

Большие кубики- твердые

Маленькие -мягкие

Игра с аудиторией: «Классификация», «Братики»

8 слайд

Когда ребёнок познакомился со всеми кубиками, можно начинать писать по таблице

.Да да, именно писать.

Таблицы представляют собой кубики в развёрнутой форме

При работе с таблицами наблюдается некий глобальный прогресс: у ребёнка задействованы все отделы головного мозга, информация идет по основным каналам восприятия, происходит пробуждение нервных клеток. Благодаря кинестетическим ощущениям (работа с указкой)

Ребёнок быстро запоминает расположение складов.

9 слайд

Таблица

Работа с аудиторией: «Песня по таблице» ,»Чудесный мешочек»

10 слайд

«Складовые картинки»

Представляют собой карточки с изображением животных,птиц, растений и тд.

Есть также карточки с силуэтным изображением выделенном на тетрадном листе в клеточку.

Слова на карточке написаны полностью. Выделен ударный склад черного цвета, безударные зеленым и светло зеленым.

Многолетний опыт работы со складовыми картинками показывает : ребята быстро привыкают охватывать глазами все слово целиком, мгновенно проводить анализ и осуществлять по сумме признаков синтез, выражающийся в прочитывании слова без обычных для начального чтения сомнений, запинаний, спотыканий. Навыки полученные при чтении складовых картинок, ребята успешно используют при встрече с новыми словами.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «Зоопарк» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в средней группе с использованием методики Зайцева «Лесные жители» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития» [Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Помощь родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму» Участники мастер-класса: дети средней группы и их родители, педагог – психолог. Цель: оказание помощи родителям в вопросе развития детей.

Методическая разработка в помощь педагогу-психологу по описанию качественного анализа диагностики в подготовительной группе Методическая разработка в помощь педагогу-психологу. Образец описания качественного результата диагностики по методике «Экспресс-диагностика.

Обучение чтению дошкольников по методикам Н. Зайцева в условиях дополнительного образования в центре раннего развития Сегодня всё чаще и чаще можно услышать такие слова как ранее развитие ребёнка. Обилие книг и информации в Интернете может напугать любых.

Памятка педагогу «Как правильно наказывать ребенка» • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения.

Памятка педагогу «Принципы взаимодействия с детьми» ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ Педагогу очень важно уметь выстроить дружеские и доброжелательные взаимоотношения с детьми. Обратите внимание,.

Рекомендации педагогу по работе с детьми с аутизмом Педагогу необходимо установить предварительный контакт с аутичным ребенком, если это затруднительно, то осуществлять работу через посредника.

Семинар. Современные требования к педагогу дошкольного образования: необходимость и реальность Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Кубики Зайцева в помощь педагогу»
Опубликовано: 5 января 2019 в 16:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Кубики Зайцева в помощь педагогу»» (включая файлы) размещена пользователем Клинкова Серафима на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД