Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Королевство чисел»

Погосян Наталья
Мастер-класс для педагогов «Королевство чисел»

Мастер-класс «Королевство чисел».

Цель. Повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по обучению воспитанников математике с помощью игрового комплекта «Королевство чисел».

Задачи.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Королевство чисел“» размещена в разделах

1. Создать условия для творческой активности участников мастер-класса, продемонстрировать возможности практического применения игрового комплекта «Королевство чисел», его особенности.

2. Диссеминация педагогического опыта, инновационных идей и авторских разработок по использованию игрового комплекта «Королевство чисел».

3. Демонстрация вектора развития участникам педагогической мастерской в определении задач их профессионального самосовершенствования; их мотивация на активный самостоятельный поиск инновационных форм работы дошкольных образовательных организаций.

Оборудование: игровой комплект «Королевство чисел», карточки - задания.

Ход мастер-класса.

Уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вашему вниманию мастер - класс по обучению детей дошкольного возраста математике в игровой форме, используя инновационный игровой комплект «Королевство чисел».

Комплект «Королевство чисел» чудесным образом объединил в себе экологичные, приятные на ощупь материалы. В основе системы лежит классический принцип конструктора. Создатели этого набора позаботились о том, чтобы дети в игровой форме познакомились с важными математическими понятиями: порядкового счета, элементарного анализа, отношения, упорядочения, классификации, инвариантности.

Главное отличие учебного оборудования «Королевство чисел» состоит в том, что дети самостоятельно добывают математические знания в ходе игры. Они заинтересованы в том, чтобы найти решение поставленной задачи, то есть, мотивированы на усвоение знаний. В процессе игровой деятельности с «Королевством чисел», дети понимают, что решить задачу смогут только тогда, когда выполнят все необходимые условия, применяя ранее добытые знания и умения.

В результате дети получают увлекательную, полезную, необычную игру, которая заложит мощный фундамент для развития мыслительных способностей ребёнка и поможет ему перейти на «ты» с математикой.

Комплект подходит для индивидуальной, подгрупповой работы, а так же для свободной игровой деятельности.

Сегодня я хочу пригласить вас волшебный мир, в этом мире есть огромный океан знаний, в котором стоит остров, на котором расположилось королевство чисел. На этом острове стоит десятиэтажная башня, и в ней живут король и королева. К королевству относится также много маленьких островов. Жители королевства выполняют задания короля и королевы и за это получают кристаллы, которые являются денежной единицей этого королевства, с помощью которых они будут приобретать всё необходимое для обустройства их острова. С детьми младшего и среднего возраста педагог может принимать роль короля и королевы, давая задания жителям королевства. В старшем дошкольном возрасте роль короля и королевы могут выполнять дети.

Коллеги, приглашаю 4 желающих принять участие в нашем мастер-классе.

Пожалуйста, подходите к нашему океану, выбирайте себе остров с человечком, который вам нравится.

Первое задание: Король и королева просят вас о помощи : ночью был шторм, который привёл к беспорядку в королевстве. Но, чтобы добраться до острова, каждый должен выстроить свой мост и добраться до королевства.

Второе задание: Посмотрите куда смотрят король и королева. Король и королева хотят знать о местоположении каждого вашего острова относительно их замка, Представьте, что вы стоите на месте короля и королевы и начинайте по очереди рассказывать (участники рассказывают, а король и королева слушают, оценивают рассказ и раздают кристаллы).

Третье задание: ночной шторм перепутал всё в хранилище королевских сокровищ. Король приготовил подарки своей королеве, но и они потерялись, помогите ему.

Наведите порядок в нашем королевстве.

- на каждом этаже написана цифра, которая обозначает, сколько жемчужин там должно быть, если количество жемчужин совпадает с цифрой, отодвиньте его в сторону, а наводить порядок будем там, где это требуется;

- посчитайте, сколько жемчужин находится на этаже в данный момент, и обозначьте это количество соответствующей цифрой;

- подумайте и посчитайте, сколько не хватает жемчужин, добавьте их и обозначьте это количество соответствующей цифрой;

- расскажите королю и королеве о выполненном задании ( например: на 5 этаже было 2 жемчужины, я добавил 3, чтобы получилось 5).

Выстраиваем этажи по порядку (король и королева дают кристаллы).

Четвё ртое задание: лестница, ведущая к королю и королеве, была украшена, но шторм всё раскидал. Заданий будет 5, каждый должен выполнить только по одному заданию.

1. Выполняет задание тот, у кого этаж красного цвета. Надо расположить жёлтую бусину между третьей и пятой ступенькой. (Ответ участника).

2. Теперь выполняет задание тот, у которого был самый высокий этаж. Надо расположить синюю бусину выше пятой ступеньки, но ниже восьмой.

3. Следующим выполняет задание тот, у кого самый нижний этаж. Надо расположить красную бусину на девятой ступеньке.

4. Сейчас выполняет задание тот, чей остров находится справа от королевства. Надо расположить зелёную бусину между второй и четвёртой ступенькой.

5. И наконец, задание последнему задание: поставьте оставшуюся бусину между 1 и 3 ступенькой (король и королева дают всем кристаллы).

А теперь начинается самое интересное, азы финансовой грамотности. Предлагаем обустроить свои острова по вашему желанию. Для этого вы можете продать, купить или сдать в аренду необходимые вам предметы за ваши кристаллы. Таблица с ценами перед вами.

Жители, с полученными драгоценностями, возвращаются на свои острова. Запоминают, сколько заработали драгоценностей, чтобы в следующий раз приобрести себе то, что требуется для обустройства своего остров, так мы закладываем основы финансовой грамотности.

Это один из вариантов подгрупповой работы, где задания объединены сюжетом. Сюжет может быть разным, например: рыночный день, праздник числа (когда жители перестраивают свои острова в соответствии с числом, сегодня нечётный (чётный, день рождения короля (королевы) и т. д.

Для индивидуальной работы мы предлагаем упражнения с двух – трёх ступенчатой инструкцией с имеющимся оборудованием. В наборе также есть карточки с условным обозначением анализаторов, шумовой инструмент, «чудесные» мешочки для тактильных упражнений, условные мерки.

Комплект «Королевство чисел» учит детей не только навыкам счета и ориентировке на плоскости и в пространстве, но и умению творчески мыслить и решать проблемные задачи, способности обдумывать свои действия, работе в команде.

Публикации по теме:

Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделейФормирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей. Задачи: • формировать.

Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел»Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел» Играем дома с мамой. Играть не только интересно, но и полезно. Сейчас наших детей окружает большое количество разнообразных игрушек.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Королевство чисел»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 14:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Королевство чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Погосян Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД