МААМ-картинки

Мастер-класс «Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста»

Ольга Зимина
Мастер-класс «Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста»

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу жизни и стремительно развивается.

Мы видим, как наши дети стремятся к освоению современных технологий, активно тянутся к новому.

Современное направление развития окружающего мира требует от человека жить и трудиться в качественно новых условиях, умеющего не только осваивать и эксплуатировать современную технику и технологии по инструкциям а и самим их создавать, модернизировать, тем самым улучшая качество жизни быть востребованным и полезным для общества.

Публикация «Мастер-класс „Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мы можем говорить о том, что зрелое инженерное мышление это залог успеха в современном мире, но данный вид мышления не формируется сам по себе. Задача педагогов развивать инженерное мышление, воспитывать творческого человека, способного ориентироваться в мире высокой технической оснащенности, креативно мыслящего и способного не только пользоваться, но и самому создавать новые технические формы.

«В современном мире инженер – высококвалифицированный специалист, не просто обеспечивающий работу сложного оборудования, а, по сути, формирующий окружающую нас действительность» В. В. Путин

Инженерное мышление – это особый вид мышления, которое позволяет видеть проблему целиком, с разных сторон, оно объединяет различные виды мышления : логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое и техническое.

Развитие предпосылок инженерного мышления стимулирует развитие:

Интеллекта

Воображения

Мелкой моторики

Логического мышления

Творческих задатков

Разработка и внедрение модели интегративной образовательной среды ДОУ на основе использования современных технологий образовательного конструирования и моделирования создает условия для комплексного развития базовых компонентов и предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

С начала учебного года мы реализуем проект «Академия нескучных наук» для детей подготовительных групп.

Данный проект способствует созданию в группе мотивированной атмосферы, позволяющей развивать навыки творческого подхода к решению задач, совместной выработки идей и командной работы. На занятиях дошкольники получают первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ. Дети учатся конструировать, исследовать, считать, измерять, сравнивать, творить, в знакомых предметах определять новые и неизвестные для себя свойства. В игровой форме постигают азы физики, конструирования, экспериментирования.

В проект входит 3 модуля:

«Дошкольная наноинженерия»

«Познавательно-исследовательская деятельность»

«Техническое моделирование»

Модуль «Дошкольная наноинженерия»

Задачи:

Развить умение работать с различными материалами для конструирования;

Развить умение составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам;

Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток»;

Учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы;

Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы

Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Модуль делится на 2 блока

«Конструирование» и «Электронный конструктор»

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструктивная деятельность дошкольников относится к продуктивным, так как приводит к видимым результатам действий. Это важный факт, поскольку ребенок одновременно реализует свои представления о предмете и получает наглядный объект, сделанный своими руками. В конструировании за короткий временной отрезок осуществляется весь путь от задумки до цели, что является мотивирующим условием в деятельности детей.

А поскольку мы говорим о современных детях, в этом модуле мы активно используем наряду с разными видами конструкторов и электронный конструктор «Знаток».

Работа с конструктором ведётся по принципу «от простого к сложному».

Ребёнок, в ходе работы с электронным конструктором под руководством педагога, познакомится с принципами работы простейших электронных устройств. Данные знания не только будут полезны в жизни, но и сформируют интерес к получению новых знаний эмпирическим путем, создаст канву для желания дальнейших исследований, так как конструктор "Знаток» предоставляет неограниченные возможности для проявления фантазии ребенка, развивая его смекалку и воображение.

Дошкольнику будет интересно поработать с конструктором, создать что-то новое и неповторимое: электронную игрушку или оригинальный чудо-прибор.

Следуя инструкциям, собирая те или иные приборы, ребенок чувствует себя настоящим знатоком и волшебником, ведь в конце каждого удачного эксперимента происходит маленькое чудо: загорается лампочка, работает моторчик, двигается игрушка и т. п.

Пытаясь сконструировать начальные схемы электронного конструктора «Знаток», ребёнок учится управлять светом, звуком, предметами.

По данному направлению нами разработано тематическое планирование, продумана структура непрерывной образовательной деятельности с использованием электронного конструктора, элементов наноинженерии.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Мастер класс «Конструирование «Игрушка — Слоник» из цилиндров для детей старшего дошкольного возрастаМастер класс «Конструирование «Игрушка — Слоник» из цилиндров для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 12:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД