Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Кейс технология в ранней профориентации дошкольников»

Лариса Лысенко
Мастер-класс для педагогов «Кейс технология в ранней профориентации дошкольников»

Слайд 1 Я рада приветствовать вас на мастер-классе «Кейс-технология в ранней профориентации дошкольников».

Слайд 2 Эта тема выбрана неслучайно: так как ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знания о труде и профессиях занимают одно из ведущих мест в образовательной деятельности детского сада.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Кейс технология в ранней профориентации дошкольников“» размещена в разделах

Слайд 3 Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Слайд 4 Цель: создание условий для организации ранней профориентации, уважительного отношения к разным видам профессий.

На сегодняшний день одной из задач, поставленных для дошкольных учреждений, является формирование представлений у детей о современных профессиях, востребованных на рынке труда.

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

-развивать интерес к различным профессиям;

обогащать и конкретизировать представления о профессиональной деятельности;

- формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- закреплять умения выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей;

- воспитывать бережное отношение к труду и его результатам.

Больше всего дети дошкольного возраста любят играть.

Поэтому решение задач по ознакомлению с трудом взрослых очень легко построить на игровой основе.

Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.

Поэтому, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть.

Слайд 5 Для начала нам нужно вспомним, что же такое профессия. Как вы можете дать объяснение данному слову? (Ответы педагогов)

– Все верно. Термин «профессия» от лат. professio — официально указанное занятие, специальность, род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы.

Слайд 6 Ранняя дошкольная профориентация – это система мероприятий направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности.

– Поэтому формирование представлений дошкольников о профессиях необходимо строить с учетом современных образовательных технологий : одной их которых является кейс- технология, в основе которой заключена игровая деятельность.

– И что же такое кейс- технология? В чем она заключается? (Ответы педагогов)

Слайд 7– Правильно! Название кейс – технологии произошло от латинского «casus» – запутанный, необычный случай; а также от английского «case» – портфель, чемоданчик. Кейс-технология направлена не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений самостоятельно осваивать информацию и применять полученные знания в реальной жизни.

– Коллеги, как вы думаете, можно использовать данную технологию, работая в направлении ранней профориентации у дошкольников? (Ответы педагогов)

Слайд 8– Совершенно верно! Кейс помогает ребенку по своему желанию организовывать информацию по изучаемой профессии и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Также это способ закрепления полученных знаний, так как в любое удобное время ребенок может самостоятельно или в игре со сверстниками взять кейс и поиграть.

И сейчас я предлагаю перейти к практической части мастер-класса.

Вашему вниманию представлены 4 кейса. Приглашаю 8 педагогов.

Откройте кейсы, посмотрите, что там находится и определите к каким профессиям относятся эти предметы в кейсах.

С профессиями мы определились. В каждом кейсе творческая группа найдет задание.

Слайд 9 «Журналист».

Журналист приобретает профессиональный опыт, повседневно овладевая искусством общения, ведь большую часть своего времени он тратит на общение с героями своих будущих произведений. Журналистика — многопрофильная профессия, и каждая из специальностей — репортер, аналитик, обозреватель, ведущий ток-шоу, модератор и т. д. — имеет свои особенности, требует определенной совокупности качеств.

Слайд 10 Журналистская деятельность развивает специфические профессиональные качества личности : общительность, быстроту реакции, умение сосредоточиться и работать в оперативных условиях, находчивость, наблюдательность, память, прагматизм, инициативность, наличие интригующего начала в журналистских способностях, умение выявить в окружающей действительности факты, которые могут заинтересовать партнеров.

Профессиональное общение в журналистике: слушаю, слышу, понимаю.

«Смысл общения- в его результате».

Слайд 11 Люди часто задумываются над вопросом: «Волонтёр – кто это?»

Но не все знают точный ответ.

Это доброволец, который занимается общественно полезным делом безвозмездно, ничего не требуя взамен.

Слово «волонтёр» имеет французское происхождение и дословно означает «желающий». Организация волонтеров может осуществлять деятельность по всей стране, улучшая жизнь и демонстрируя пример гуманного отношения. Это добровольные союзы людей, которых объединяет определенный общий интерес и цели.

Сферы деятельности могут быть довольно разнообразны, но волонтер всегда несет добро, надежду и любовь. Всемирная декларация добровольцев говорит о том, что настоящий волонтер должен быть примером нравственности, толерантности, бескорыстия и уметь сотрудничать.

Помогая людям, добровольцы обретают душевное равновесие и покой. Это ощущение настолько притягательно и приятно, что человек хочет ощутить его еще раз и снова помогает нуждающимся.

Слайд 12 «Ландшафтный дизайнер» Ландшафтный дизайнер – это профессионал, который создает красивую и функциональную территорию. Он работает на частных земельных участках, в садах, скверах парках и т. д. В его обязанности входит не только озеленение, но и освещение, проведение коммуникаций, оформление площадок для отдыха.

Слайд 13 Поэтому специалист должен разбираться не только в разведении цветов и других зеленых насаждений, но и обладать знаниями в других отраслях, в строительстве, архитектуре, инженерии, следить за новыми направлениями в ландшафтном дизайне и креативно мыслить.

Профессия очень интересная, творческая. В ней нет рутинности, каждый заказ индивидуален и сделать его по одному шаблону не получиться. Дизайнеры работают на свежем воздухе, с природными материалами, могут реализовывать собственные творческие идеи.

Дизайнеры ландшафтов должны соответствовать требованиям заказчика и обладать всеми необходимыми навыками и знаниями.

Слайд 14 «Инженер-конструктор»

Инженер считается незаменимым сотрудником на любом предприятии. Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой.

Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.

Инженеры-конструкторы разрабатывают чертежи, рабочие проекты, проекты особо сложных изделий. Контролируют изготовление и испытания готового механизма. Занимаются интересными разработками в сфере инновационного проекта по развитию профессии.

Уважаемые коллеги, творческие группы готовы, представляем вам игру «Журналист»

«Ландшафтный дизайнер»

«Инженер-конструктор»

«Волонтер»

Слайд 15 «Выбирая профессию, вы выбираете свою судьбу!».

Прикреплённые файлы:

prezentacija_c5b9m.pptx | 5654,38 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Кейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПРКейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПР Тема: «Кейс-технология» как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе комбинированной направленности ЗПР.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Кейс технология в ранней профориентации дошкольников»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 10:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД