МААМ-картинки

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Собери сказку» (16 фото)

Татьяна Киндякова
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Собери сказку»

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Собери сказку»

Мастер – класс Изготовление дидактической игры «Собери сказку»

Вы никогда не думали, что из обыкновенной коробки и бутылочек из-под «Имунели» или молока может получиться игра для ребёнка. Игра доставит большое удовольствие и взрослым, и детям.

Почему это может Вас заинтересовать?

Игра позволяет решать многие педагогические задачи:

Закрепить знание содержания русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».

Публикация «Мастер-класс „Изготовление дидактической игры „Собери сказку“» размещена в разделах

Способствовать формированию интереса к русским народным сказкам.

Учить подбирать картинки по сказке, запоминая последовательность действий.

Обогащать словарный запас детей глаголами (посадил, пошёл, тянуть, прибежал, позвала, покатился, съела и т. д.).

Развивать наглядное мышление, память, мелкую моторику.

Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.

Предназначение игры : Прикручивая крышку с изображением героя сказки, ребёнок самостоятельно, с опорой на наглядность, пересказывает знакомую сказку.

Я предлагаю создать игру из обыкновенной коробки и бутылочек.

Если Вас заинтересовала моя идея - давайте сделаем игру «Собери сказку» вместе!

С чего начать?

Для создания дидактической игры «Собери сказку» Вам потребуются следующие материалы: 

Коробка,

Бутылочки из-под «Имунели» или молока,

Острые ножницы,

Горячий клей (для сбора частей изделия,

Картинки персонажей сказок,

Самоклейка любого цвета,

И ваше желание.

Ну а теперь, пора перейти к созданию самой игры.

Определяемся с подбором персонажей к той или иной сказке.  Готовим необходимые материалы и, собственно, мастерим!

Шаг 1: Оклеиваем коробку самоклейкой со всех сторон.

Фото «Собери сказку»

Шаг 2: Вырезаем картонку по размеру крышки коробки. Рисуем на ней круги, обводя крышку бутылки, по количеству героев сказки. Вырезаем отверстия.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры - фото

Шаг 3: Вырезаем отверстия. Оклеиваем картон самоклейкой.

Фото №1 Мастер класс Изготовление Фото №2 Дидактические игры дидактической игры Собери сказку Вы никогда не думали что из обыкновенной коробки и бутылочек из под Имунели или молока может получиться игра для ребёнка Фото №3 Игра доставит большое удовольствие и взрослым и детям

Шаг 4: Обрезаем у бутылок в низ, оставляя верх куда будем потом навинчивать крышку.

Фото №4 Почему это может Вас заинтересовать Игра позволяет решать многие педагогические задачи Закрепить знание содержания русских народных сказок Колобок Теремок Курочка Ряба Репка Фото №5 Публикация Мастер класс Изготовление дидактической игры Собери сказку размещена в разделах Дидактические игры Сказка

Шаг 5: Вставляем верхнюю часть от бутылки в отверстия.

Фото №6 Дидактические игры и пособия по сказкам Темочки Способствовать формированию интереса к русским народным сказкам Фото №7 Учить подбирать картинки по сказке запоминая последовательность действий

Шаг 6: Используя горячий клей приклеиваем картонку с верхушками бутылок к коробке. Прикручиваем крышки.

Фото №8 Обогащать словарный запас детей глаголами посадил пошёл тянуть прибежал позвала покатился съела и т Фото №9 Развивать наглядное мышление память мелкую моторику

Шаг 7: Ко всем крышкам приклеиваем вырезанные изображения сказочных героев. Вот и готово!

Фото №10 Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре Фото №11 Предназначение иг ры Прикручивая крышку с изображением героя сказки ребёнок самостоятельно с опорой на наглядность пересказывает знакомую сказку

Шаг 8: Складываем крышки с героями сказок в коробку, а затем играем.

Фото №12 Я предлагаю создать игру из обыкновенной коробки и бутылочек Фото №13 Ну а теперь пора перейти к созданию самой игры

Правила игры:

Игра: «Расскажи сказку».

Воспитанники находят удобное место для игры, педагог ставит коробку и набор пробок со сказочными героями. Дети вместе с воспитателем на игровом панно прикручивают пробки с героями сказки, помогая рассказывать сказку.

Варианты игры:

Игра: «Что сначала, что потом».

Дети вместе с педагогом на игровом панно прикручивают пробки с персонажами сказки по порядку: «Кто сначала, кто потом, кто последний» и так далее.

Игра: «Не ошибись».

Дети садятся в кружок. Воспитатель перемешивает пробки со сказочными героям. Детям предлагается прикрутить пробки с героями сказки на игровом панно. Дети подбирают определённую пробку и собирают сказку. (С помощью педагога).

Игра: «Ответь на вопрос».

Репка

- Кто посадил репку?

- Кого дед позвал на помощь сначала, а кого потом?

- Как зовут собачку?

- Где спряталась мышка (кошка, собачка Жучка?

- Где у мышки (кошки, собачки) ушки (глазки, носик, ротик?

- Где живёт мышка (кошка, собачка?

- А у репки есть ушки?

- Репка – это животное?

- Где живёт репка?

- А кошка живёт на грядке?

- Кто ёщё живёт на грядке?

- Как назвать одним словом?

- Что посадил дед и она выросла большая – пребольшая?

- Какая выросла репка?

- Какая репка была сначала? А какая выросла потом?

- А что ещё бывает жёлтое? твёрдое? большое? маленькое?

- Кто помог вытянуть репку?

- Что дед будет делать с репкой?

Курочка Ряба

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что умеет делать курочка?

- Что есть у курочки?

- Зачем дед и баба хотели разбить яичко?

- Как помочь бабе и деду?

- Почему золотое яичко не разбилось?

- Золотое яичко какое?

- Мышка какая?

- Что есть у мышки?

- У кого ещё есть хвост?

- Что можно приготовить из простого яичка?

Где жили баб и деда?

Колобок

- Это кто? (Колобок)

- Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- Что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

Колобок какого цвета? (жёлтого). Найди в группе предметы такого же цвета, что колобок.

Кто испёк Колобка?

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Куда отправился Колобок? Зачем?

- Кого встретил Колобок сначала? Кого потом?

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Кто съел колобка?

- Почему лиса съела колобка?

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок).

- Что бы было, если бы колобок встретил ёжика?

Теремок

- Где стоял Теремок?

- Кто первым прибежал к теремку?

- Какая мышка? Что умеет делать? Как пищит?

- Кто жил в Теремке сначала? Кто потом?

- Почему мышка пустила лягушку в Теремок жить?

Какой герой? Что умеет делать? Как говорит?

- Что случилось с Теремком?

- Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?

- Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома)

- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)

- Что нужно Теремку? (стены, окна, крыша, двери)

- Какой Теремок был сначала? А какой потом?

- Теремок большой или маленький?

- А что ещё бывает большим? маленьким?

- А вы где живёте?

Спасибо за внимание!

Желаю успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Изготовление настольной дидактической игры по правилам дорожного движения «Дорожное домино»Изготовление настольной дидактической игры по правилам дорожного движения «Дорожное домино» Воспитатель 1 категории Батяева Анастасия Владимировна. Учреждение: "МБОУ Петровская СШ"-дошкольные группы. Каждый ребенок должен знать.

Изготовление дидактической игры из морских камушковИзготовление дидактической игры из морских камушков Игровая деятельность имеет неоспоримое преимущество перед любой другой. В игре ребёнок добровольно и с удовольствием подчинятся предусмотренным.

Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едою, Что энергию.

Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Изготовление дидактической игры по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель игры: Формировать у детей дошкольного возраста умение правильно вести себя на дороге. Учить анализировать ситуацию на дороге и действовать.

Мастер-класс дидактической игры «Математический коврик»Мастер-класс дидактической игры «Математический коврик» Цель: Развивать память, логическое мышление, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой. Способствовать умению ориентироваться.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Наш сундучок»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Наш сундучок» Представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Наш сундучок" Мы взяли обычную коробку из под обуви. Красиво.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Собери бусы»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Собери бусы» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мастер - класс по изготовлению дидактический игры на развитие.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Тактильные крышечки»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Тактильные крышечки» Мастер класс. Изготовление дидактической игры «Тактильные крышечки». Хочу вам представить мастер класс, как я изготовила дидактическую.

Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто»Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто» Мастер - класс «Изготовление дидактической игры «Угадай кто?» Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна. Уважаемые коллеги предлагаю пополнить.

Мастер-класс развивающей игры для малышей «Собери урожай»Мастер-класс развивающей игры для малышей «Собери урожай» На дворе наступает золотая осень. И совсем скоро будут веселые утренники для наших воспитанников. К этому празднику мы подходим с внимательностью.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Собери сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Киндякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Собери сказку»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 21:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД