Лучший педагог года

Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста (1 фото)

Анжелика Моор
Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Актуальность использования судоку заключается в том, что познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность.

Публикация «Использование технологии „Судоку“ как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.

Существуют следующие стадии познавательного развития :

1) любопытство – избирательное отношение к любому предмету;

2) любознательность – активное видение мира, характеризующееся стремлением ребенка проникнуть за пределы первоначально воспринятого;

3) познавательный интерес – повышенная устойчивость, ясная избирательная нацеленность на познаваемый предмет;

4) познавательная активность, основой которой служит целостный акт познавательной деятельности – учебно-познавательная задача.

Так что же такое судоку?

Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Судоку – это головоломка, пазл с геометрическими фигурами. В данном случае судоку представлена в виде напольной игры для детей разного возраста и уровня развития познавательной активности.

Целями судоку являются :

- развитие логического мышления и внимательности у детей;

- развитие умения структурировать шаги алгоритма решения судоку;

- развитие пространственных отношений.

В каждой игре есть правила. Так и в судоку есть свои правила. Давайте с ними познакомимся.

Игровое поле состоит из квадрата, разделенного на меньшие квадраты. Все поле насчитывает 9 ячеек. В некоторых из них уже в начале игры расположены геометрические фигуры. В зависимости от того, сколько ячеек уже заполнено, конкретное судоку можно отнести к легким или сложным.

Цель головоломки – необходимо заполнить свободные ячейки недостающими геометрическими фигурами так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце каждая геометрическая фигура встречалась только один раз. Правильная головоломка имеет только одно решение.

Конечным результатом в данной игре являются: развитие интересов детей; развитие любознательности; развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление самосознания; развитие воображения и творческой активности.

Публикации по теме:

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста Из опыта работы Павловой Н. Г. ГБОУ средняя школа №21 им. Э. П. Шаффе. Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития.

Использование техники «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаИспользование техники «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика развивается,.

Мастер-класс для начинающих воспитателей «Пальчиковая гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Цель: 1. совершенствование навыков педагогов в проведении пальчиковой гимнастики как средства оздоровления детей дошкольного возраста. 2.

Мастер-класс для родителей: «Игровые и информационно-компьютерные технологии по ПДД для детей дошкольного возраста» (2 слайд) Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой.

Мастер-класс «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Игры и эксперименты,.

Мастер-класс «Использование технологии исследовательской деятельности в познавательном развитии детей» Слайд 2. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Мастер-класс Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобович Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью технологии В. В. Воскобовича «Сказочные.

Организация детской экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста, как средство познавательного развития Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Организация детской экспериментальной деятельности младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2016 в 09:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Моор на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД