МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование шумовых инструментов в работе с детьми ТНР»

Елизавета Андреевна Митасова
Мастер-класс «Использование шумовых инструментов в работе с детьми ТНР»

Уважаемые коллеги, я хочу предложить вашему вниманию свой опыт работы по коррекции нарушений речи с применением детских шумовых инструментов.

Шумовой оркестр – один из наиболее доступных и одновременно развивающих видов творчества в детском саду. Занимаясь на занятиях шумовым оркестром, дети приобщаются к миру музыки в качестве активного слушателя и исполнителя. Шумовой оркестр – это игровая педагогика: дети не замечают, что их учат играя.

Публикация «Мастер-класс „Использование шумовых инструментов в работе с детьми ТНР“» размещена в разделах

Игра на детских музыкальных инструментах способствует общему развитию, психологических процессов – памяти, мышления, внимания, развития мелкой моторики, слухового восприятия, умственных способностей, двигательной реакции, что очень важно для детей, а особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Прежде всего, у детей развиваются музыкальные способности: слух, чувство ритма, обостряется интерес и внимание к музыкальным произведениям.

На протяжение всей жизни нас сопровождает ритм: будь это дыхание или биение сердца. Все вокруг пронизано этим ритмом, а у детей с ограниченными возможностями здоровья он нарушен, и чтобы скорректировать его, из основных методов в своей работе я использую детский шумовой оркестр.

В шумовой оркестр входят различные виды инструментов : ложки, бубны, трещотки, бубенцы, маракасы, колокольчики, треугольники др. Чтобы играть на них, не нужно специально учить ребенка и осваивать способ извлечения звука, достаточно потрясти, постучать и встряхнуть, что наиболее доступно для детей.

Существует много разнообразных ритмических игр с ударными музыкальными инструментами и без них, которые помогают развитию ритмического слуха. Часть этих игр мы сегодня разучим. Я хочу представить вам некоторые из них, на мой взгляд, более эффективных. Их можно использовать в работе с детьми с ОВЗ.

Хочу продемонстрировать вам свой опыт работы :

Игры, в которые можно поиграть с детьми ТНР :

-Пошуми.

-Повтори шумовой рисунок

-Изобрази звук.

-Разбивание слова на слоги.

-Аккомпаниатор.

Также могут подойти такие игры:

-«Поиграй на своём инструменте, изучи, какие в нём живут звуки, постарайся найти разные».

-«Сыграй свою музыку на инструменте – как ты хочешь» - свободные индивидуальные и коллективные импровизации, спонтанная комбинаторика.

-«Подумай, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть на них музыку дождя, песню ветра, танец ёжика, солнечный свет, гром, твоё сегодняшнее настроение. Ступени данного процесса будут правильными, если двигаться от звукоподражательных интонаций, типа «кап-кап», «тик-так», имеющих прямую ассоциативную связь со своим жизненным прообразом, к постепенному увеличению степени опосредования ассоциативной связи.

-«Поговори со своим соседом, расскажи ему что хочешь» - диалоги инструментов, например, бубна и маракаса. В дальнейшем можно разыгрывать различные сценки с помощью инструментов. Например, бубен

обиделся на маракас, маракас и бубен давно не виделись, маракасу грустно, бубен хочет его развеселить. Участие в подобных музыкальных диалогах, которые дети вынужденно будут дополнять мимикой и пантомимой, способно дать им возможность почувствовать многогранную природу музыкальной интонации и интуитивно понять очень многое.

-Песенка- оркестр «Добрый мастер» ( Автор: Злотник О., Долгалева О., Холодная И.)

Речь и движение являются той формой, которая дает возможность исполнять музыкальное произведение разнообразно: играть с элементами музыки и речи, менять тембр, ритм, фактуру, динамику и т. п. Разыгрывая сюжеты песен, играя вместе, дети с удовольствием общаются между собой, учатся взаимодействию друг с другом.

При использования шумовых инструментов с детьми ТНР удается достичь следующих результатов:

-Формирование компонентов всей речевой системы (звукопроизношения, лексико-грамматических средств языка и связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.

-Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками;

-Овладение детьми фонетической системой русского языка (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фона, составляющих звуковую оболочку слова);

-Развитие коммуникативности и успешности в общении.

Заключение:

Систематическая и планомерная работа в данном направлении, а также использование музыкально-дидактических игр эффективно помогает развивать музыкальные способности и обогащает музыкальные впечатления детей; повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив. На основе использования музыкально-дидактических игр и упражнений у дошкольников развиваются внимание, выдержка память, воображение, формируется целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.

Рекомендации по использованию игр.

- знакомство с музыкальными инструментами осуществлять с учетом возрастных особенностей дошкольников;

- на каждом этапе обучения детям надо предлагать только одну новую игру на развитие музыкальных способностей;

- не старайтесь показать сразу много игр, предлагайте разные варианты одной игры. Лишь через несколько занятий можно переходить к новым играм.

- обучение должно проходить в игровой форме.

- время проведения игры не должно превышать 5-10 минут

Считаете ли вы, что «шумовые» музыкальные инструменты полезны детям?

Публикации по теме:

Консультация для родителей по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из бросового материалаКонсультация для родителей по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из бросового материала Наступило долгожданное лето - самое замечательное время года для творчества. Музыка летом необходима в любых условиях. Самодельные детские.

Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментовФотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.

Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы»Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы» С детьми старшей группы был проведён мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Из пластиковых бутылочек из-под питьевого.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментовКартотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов «Ключики» для оркестра шумовых инструментов»Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов «Ключики» для оркестра шумовых инструментов» Наши воспитанники любят слушать музыку. А еще больше они любят импровизировать на музыкальных инструментах. У нас в группе есть музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование шумовых инструментов в работе с детьми ТНР»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 06:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование шумовых инструментов в работе с детьми ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Андреевна Митасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД