МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений»

Наталья Марюнина
Мастер-класс «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений»

подготовила воспитатель Марюнина Н. Н.

Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания».

Этой проблемой занимались такие авторы как: Васильева Е. Е., Зиганов М., Козаренко В., Т. Б. Полянская, Широких Т. Д., Белоусова Л. Е., Большова Т. В., Омельченко Л. В., Ткаченко Т. А.

Цели обучения мнемотехнике :

- формирование ассоциативного мышления;

-развитие зрительной и слуховой памяти;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие воображения.

Основные задачи мнемотехники :

Публикация «Мастер-класс „Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений“» размещена в разделах

-Развивать общие способности на основе различных видов памяти, мышления, воображения;

- Осваивать методы и приёмы запоминания, их осознанное применение;

- Способствовать психофизиологической и интеллектуальной подготовке к школе.

Основа обучения - развитие творческого познания.

Человеческая память устроена так, что в ней крепко удерживаются зрительные образы и ассоциации. Поэтому использование символов при заучивании помогает лучше и быстрее запомнить текст. При этом эффективно использовать мнемотаблицы.

Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определённая информация. Суть мнемосхемы заключается в том, что на каждое слово или словосочетание придумывается:

-картинка;

- схема или символ.

Мнемотаблицу можно рисовать с помощью :

-карандашей,

-фломастеров

-восковых мелков,

-обычного мела,

-красок и т. д.

Изображения на мнемотаблице можно располагать :

-на одной полосе бумаги,

- на отдельных листах, как карточки,

- на одном листе, поделив его на несколько частей (как таблица)

Мнемотаблицы может рисовать :

- сам педагог (готовая форма);

- дети совместно со взрослым;

- самостоятельно дети.

Требования к мнемотаблицам :

-модель должна отображать обобщённый образ предмета;

-раскрывать существенное в объекте,

-замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, чтобы она была им понятна.

Система работы по обучению детей моделированию при заучивании стихотворений.

Публикации по теме:

Развитие связной речи с помощью мнемотаблиц В этой презентации подробно мною расписано почему мнемотехника способствует развитию речи,что такое мнемоника или мнемотехника,какие задачи.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники для расширения представлений об окружающем мире детей с ЗПР» МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Марюнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 13:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД