Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях ДО»

Елена Гончар
Мастер-класс «Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях ДО»

Конспект мастер-класса для педагогов

«Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»

Публикация «Мастер-класс „Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях ДО“» размещена в разделах

Цель: повышение уровня компетенции педагогов при использовании нового спортивного оборудования – координационно-скоростной лестницы для развития скоростных навыков, координации движения и ориентации в пространстве у детей дошкольного возраста.

Задачи: -достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей у детей дошкольного возраста;

-совершенствование практических умений и навыков педагогов (в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве, необходимых в работе с детьми при использовании координационной лестницы;

-рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.

Ход мастер-класса

Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю мастер-класс по теме «Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада».

Ребёнок 21 века, по мнению академика Н. М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией. Как следствие возникают разного рода отклонения и заболевания.

В области физической культуры в нашем саду мной используется современное спортивное оборудование «Координационная (скоростная) лестница», помогающее преодолеть недостатки физического развития детей. Использование современного спортивного оборудования, является перспективным средством повышения качества образовательной деятельности ДОУ.

Координационная лестница – это тренажёр, состоящий из прочных нейлоновых лент и пластиковых реек, позволяющий развивать скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития манёвренности, силы, выносливости, координации движений. Этот инвентарь лёгкий в хранении и транспортировке, что позволяет нам разнообразить занятия по физкультуре в зале и на улице.

Применение скоростной лестницы в детском саду имеет большие возможности: от изучения различных видов упражнений до использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного инвентаря.

Цель - развитие координационных и скоростных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи - приобретать и совершенствовать навыки в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве. Совершать движение с изменением направления.

Упражнений, выполняемых на координационной лестнице множество. В основном практически все направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса, развития чувства ритма тела и координации, что очень подходит для ОФП от дошкольников до людей любого возраста.

Особенности проведения занятий на координационной лестнице с детьми :

1) Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.

2) Соблюдение дистанции между детьми 2-3 ячейки;

3) Начинать с разминки медленно, постепенно;

4) При выполнении упражнений не наступать на планки, ступни должны находиться в подвешенном состоянии, и пружинить от квадрата к квадрату;

5) Чтобы дошкольники не сталкивались во время выполнения упражнений, детей, которые хорошо справляются с заданием, рекомендуется ставить первыми, у кого плохо получается — последними;

6) Упражнения усложнять постепенно. К упражнениям ходьба добавить спортивный инвентарь и движения руками: хлопки, круговые движения, руки на поясе, взмахи. Из спортивного инвентаря можно использовать мяч, гимнастическую палку, мешочек с песком, флажки;

7) Избегать утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения упражнений и замедлению работы ног!

Во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличить темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения рук, со спортивным инвентарём. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, тем самым приучая мозг и нервную систему к более быстрым движениям – именно так нами достигается стабильный прогресс!

При выполнении упражнений на скоростной лестнице, очень важна не только работа ногами, но и работа руками. Руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно. Следует стараться делать эти упражнения не на, прямых ногах, а на согнутых, спину держать прямо, выполнять упражнение с поднятой головой, смотреть не вниз, а перед собой.

При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка :

– приставные шаги;

– прыжки;

– бег;

– бег вприпрыжку.

Практическая часть

Уважаемые коллеги, предлагаю вам практически познакомиться с техникой выполнения разминочных и игровых упражнений на координационной лестнице.

Во время упражнений на рейки не наступать, дистанцию соблюдать 2 – 3 ячейки.

Встали в одну колонну за мной и выполняем движения по показу на лестнице :

1) ходьба с продвижением вперёд, высоко поднимая колени, начиная с правой ноги - в первую клетку, а левой ногой - во вторую клетку, разноимённый мах руками, до конца лестницы 2-3 раза («Марш в колонне»);

2) ходьба с продвижением вперёд приставным шагом, начиная с правой ноги, на середине лестницы начинаем ходьбу с левой ноги, руки на поясе, до конца лестницы 2-3 раза;

3) прыжки с продвижением вперёд, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, попеременно на двух ногах, через одну клетку лестницы, руки на плечах, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Лягушки»);

4) прыжки с продвижением вперёд, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, попеременно с начало в первую клетку одной ногой, затем ноги врозь за пределы (между) второй клетки, руки в стороны, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Классики»);

5) прыжки на двух ногах попеременно, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, с начало в первую ячейку лестницы с поворотом на 180 С, затем во вторую тоже с поворотом на 180 С, руки согнуты в локтях, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Повороты»);

6) прыжки на двух ногах попеременно из клетки в клетку, с зажатым между коленей мячом, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, руки на поясе, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Пингвины»);

7) бег вприпрыжку с высоким подниманием колена, руки на плечах, до конца лестницы 2-3 раза (и/у «Лошадки»);

8) спокойная ходьба из клетки в клетку, с упражнениями на дыхание, до конца лестницы 1-2 раза.

Рефлексия и подведение итогов мастер-класса

Уважаемые педагоги, надеюсь, представленный вам опыт работы был вам интересен и полезен.

Применение скоростной лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании её в самостоятельной деятельности в группах. Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультуройИспользование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультурой Скоростная (координационная) лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Мастер-класс «Изготовление координационной (скоростной) лестницы»Мастер-класс «Изготовление координационной (скоростной) лестницы» После ремонта в доме часто остаются излишки труб ПВХ, однако выбрасывать их не стоит. Все обрезки можно пустить в дело. Народные умельцы.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Мастер-класс по развитию двигательной активности у детей 3–7 лет с использованием дидактического пособия «Паучок Гоша»Мастер-класс по развитию двигательной активности у детей 3–7 лет с использованием дидактического пособия «Паучок Гоша» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей Задачи: 1. Познакомить участников мастер – класса с опытом работы.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детейНестандартное оборудование для развития двигательной активности детей Разнообразная предметно - развивающая среда помогает заинтересовать и увлечь дошколят. Совместно с родителями мы изготовили нестандартное.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях ДО»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 15:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД