Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование кейс-технологий в формировании навыков коммуникативного взаимодействия»

ЕЛЕНА ЭЙХОРН
Мастер-класс «Использование кейс-технологий в формировании навыков коммуникативного взаимодействия»

Использование кейс-технологий в формировании навыков коммуникативного взаимодействия(для детей дошкольного возраста подготовительной группы)

Цель: предоставление практического опыта педагогам дошкольных образовательных организаций в использовании кейс-технологии в условиях внедрения ФГОС. Повысить мотивацию педагогов к использованию данной технологии в работе с детьми.

Задачи:• Сформировать у участников мастер-класса представления о кейс-технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении.

Публикация «Мастер-класс „Использование кейс-технологий в формировании навыков коммуникативного взаимодействия“» размещена в разделах

• Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной кейс-технологии.

• Определить преимущества и особенности использования кейс-технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

• Поделиться практическими наработками по особенностям планирования работы с детьми дошкольного возраста, используя кейс-технологию.

Оборудование: Столы, волчок (юла, конверты, разрезные картинки 3 штуки, 6 кукол, кукольный стол, стулья для кукол, игрушечная посуда, 5 конфет, картинки для раскрашивания, карандаши цветные и восковые, мультфильм с кейс-ситуациями

Ход мастер-класса:I часть. Представление опыта.

Уважаемые коллеги!

Вы уже увидели применение кейс-технологий в непосредственной образовательной деятельности. А сейчас, я хочу, чтобы вы окунулись в детство и поиграли.

Для игры приглашаю 6 педагогов, желающих превратиться в любознательных детей подготовительной к школе группы.

Мы совершим с вами небольшое путешествие в мир игры!

Чтобы попасть в игру, нужно раскрутить волчок и взять тот конверт, на который укажет стрелочка.

Игра «Разрезные картинки» (с использованием кейс-иллюстрации)

Цель игры: формировать у детей представление о целостном образе предмета.

Задачи: • Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

• Правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

• Анализировать суть проблемы, нахождение возможных решений и выбор лучшего из них.

Оборудование: разрезные картинки, разрезная картинка кейс-иллюстрация, отличающаяся по смыслу от других картинок.

Ход игры:

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки, иллюстрации.

Воспитатель предлагает детям собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение и найти одно из них, которое отличается от других картинок. Эта картинка кейс-иллюстрация. (Обсудить с детьми, что изображено на ней? К чему может привести то, что изображено и почему? Какой выход можно найти)

Можно предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» (с использованием кейс-технологии, в виде метода неоднозначная ситуация)

Цель игры: Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни.

Задачи:

• Учить детей анализировать, находить разные решения в сложившейся ситуации и выбирать лучшее из них.

• Обогащать игровой опыт путем объединения отдельных игровых действий в единую сюжетную линию.

• Развивать ролевое взаимодействие в совместной игре, диалогическую речь.

• Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям.

Ход игры:

В ходе игры воспитатель наблюдает за детьми, вносит в игру кейс-стадии, при необходимости вмешивается в игру или включается в игру.

Воспитатель:

В нашей игре будет кукла Катя и 5 её подруг….Давайте распределим роли:

(Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки. А в случае затруднения помогает им наводящими вопросами).

Воспитатель:

Итак, кукла Катя ждет подруг. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом? Почему? Ответы детей.

Воспитатель:

А мы можем оставить гостей без угощения? Ответы детей.

Воспитатель:

Чем же мы будем сегодня угощать гостей? Ответы детей:

Воспитатель:

Катя уже накрыла на стол, посмотрите, всё ли правильно она сделала? (обращает внимание на то, что конфет на всех не хватит)

Обсуждаем кейс-стади:

- Что произошло?

- Почему так случилось?

- К чему это может привести?

- Как поступить в данной ситуации?

Дети обсуждают и выбирают правильное решение.

После обсуждения игра продолжается.

Дидактическая игра «Раскрась картинку» (с использованием кейс-технологии, в виде кейс-стадии)

Цель: прививать желание рисовать.

Задачи:

• Учить детей анализировать; находить разные решения в сложившейся ситуации и выбирать лучшее из них.

• Учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов.

• Развивать моторику кончиков пальцев рук.

• Воспитывать усидчивость, старание.

Ход игры:

Приглашаем детей в уголок ИЗО и замечаем кейс-стади. (Перед детьми на столе лежат картинки для раскрашивания, разделенные пополам).

Обсуждаем кейс стадии:

- Что произошло?

- Почему так случилось?

- К чему это может привести?

- Как поступить в данной ситуации?

Детям предлагается раскрасить картинку, разделенную пополам вдвоем, договариваясь о цвете закрашиваемых частей рисунка. По окончании выполнения задания детям предлагается соединить раскрашенные половинки рисунка.

Видео-кейс (с использованием кейс – ситуативного анализа)

Цель: формировать способность видеть ситуацию с разных сторон

Задачи:

• Формировать способность анализировать, строить гипотезы, предполагать, выбирать верное решение в конкретной ситуации.

Ход игры:

Предложить детям посмотреть мультфильм с кейс-ситуациями, обсудить и найти решение в каждой конкретной ситуации.

2 часть. Заключение.

Вывод:

Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей:

• смогут работать в команде;

• смогут вести диалог со взрослыми и сверстниками;

• смогут адекватно реагировать в конфликтных ситуациях;

• обеспечится взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;

• смогут применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.

«Кейс-технология» помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, к любому виду игр, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование кейс-технологий в формировании навыков коммуникативного взаимодействия»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 09:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование кейс-технологий в формировании навыков коммуникативного взаимодействия»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ЭЙХОРН на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД