Лучший педагог года

Мастер-класс «Использование кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Ефимцева Людмила Валерьевна
Мастер-класс «Использование кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Сейчас я познакомлю вас с проектом от «Солнечных до смарт или удивительный мир часов», который я реализовала с целью формирования представления о времени у детей дошкольного возраста. В этом проекте наиболее ярко можно увидеть использование кейс-ситуации на одном из его этапов.

(Надеваю колпак и нос)

Утром папа Карло проводил меня в школу. Но по дороге туда, я заглянул в музей Первобытных людей …. когда я посмотрел на часы, то понял, что опоздал на урок.

- А как же первобытные люди определяли время? Ведь у них точно не было часов.

- Ответы детей.

Публикация «Мастер-класс „Использование кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Правильно ребята, экскурсовод мне рассказал, что одним из способов определения времени у древних людей было основано на месте положения солнца на небе. К примеру, когда первобытный охотник уходил рано утром на охоту, он мог сказать жене остающийся в пещере: когда солнце будет у тебя над головой, я принесу тебе еду.

Потом человек заметил, что тень, которая падала от дерева на землю не стоит на месте, а изменяется в течении всего дня, она то растет, то уменьшается, меняя положение.

Так человек придумал солнечные час, только вместо дерева он стал использовать небольшой колышек – гномон, что значит указатель. Его забивали в землю в хорошо освещенном месте, а вокруг него чертили круг, затем круг обкладывали камнями, это был первый циферблат. Тень от столбика передвигаясь по кругу останавливалась в разное время на разных камнях.

- Вы устали?

- Ответы детей.

- Я предлагаю вам немного размяться, встаем со свои мест и повторяем за мной движения.

Физминутка «Часики».

Кто там ходит влево-вправо? Это маятник в часах.

Он работает исправно И твердит : «Тик-так, тик-так».

(Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка, Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет, Время точное сообщает.

(Руки перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)

А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. (Ходьба на месте)

Мы без них не будем знать, Что уже пора вставать. (Потянуться)

Сейчас мы с вами изготовим модель солнечных часов, потому что иногда бывают такие ситуации в которых нет часов.

Модель солнечных часов, которую мы сделаем – самая что ни на есть действующая.

А, сделать их совсем несложно.

При изготовлении солнечных часов надо знать некоторые моменты и особенности их конструкции.

Солнечные часы состоят из стрелки-указателя - гномона и циферблата солнечных часов. Время по солнечным часам определяют по тени, отбрасываемой гномоном на циферблат. Солнечные часы работают в самый разгар лета только в ясную или малооблачную погоду в светлое время суток.

Приглашаю пять человек поучаствовать в изготовлении модели простейшие горизонтальные солнечные часов.

Нам потребуются следующие материалы:

1. Простой карандаш

2. Картонная тарелка

3. Простейший циферблат

4. Фонарик от телефона

Что мы будете делать:

1. Необходимо взять картонную тарелку перевернуть ее и наклеить на дно тарелки циферблат;

2. В центр циферблата крепите простой карандаш;

3. Включите фонарики, осветите карандаш, проведя фонариком полукруг (демонстрирую).

Мы сейчас увидели работу простейших горизонтальных часов. У вас получились замечательные работы, которые вы заберете домой.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Мастер-класс «Использование кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ефимцева Людмила Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Использование кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 12:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД