Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование дидактических игр в работе дефектолога»

Саянт Абдусаламова
Мастер-класс «Использование дидактических игр в работе дефектолога»

Мастер-класс учителя-дефектолога для педагогов

на тему: «Использование дидактических игр в работе- дефектолога»

Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для дошкольников, имеющих нарушения психических процессов, в условиях детского сада создаются специальные группы, основной задачей которых является коррекция данных процессов. Для решения данной задачи в рамках детского сада осуществляется реализация специальных программ. Среди методов коррекции психических процессов дошкольников с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции. Использование в коррекционной работе с детьми игровых технологий способствует предупреждению или вытеснению, или фиксированию ребенка на своем дефекте. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства. Поэтому необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов дефектолога в его работе через игру очевидна.

Публикация «Мастер-класс „Использование дидактических игр в работе дефектолога“» размещена в разделах

Игра дошкольников:

- способствует развитию психических процессов таких как: внимание,

память, мышление, моторики и речи;

- способствует совершенствованию разговорной речи;

- способствует обогащению словаря;

- побуждает детей к общению друг с другом;

Поэтому необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов

дефектолога в его работе через игру очевидна.

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога – мастера по изготовлению и использованию дидактических игр в работе с детьми.

Задачи:

Познакомить педагогов с опытом работы по изготовлению и использованию дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты мастер-класса.

- овладение педагогами дошкольных образовательных учреждений

способами изготовления пособий;

- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования

дидактических игр в педагогическом процессе;

- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Оборудование:

Наглядные картинки «Сказочными героями», «Диких и домашних животных», «Солнышко»,«Кто спрятался на картинке»;

картотека чистоговорок;

музыка, мяч.

План проведения мастер

-класса:

1.Теоретическая часть. Презентация.

Актуальность темы. Использование дидактических игр в работе учителя-дефектолога.

2. Практическая часть.

Комментированный показ проведении дидактических игр «Собери сказку», «Кто где живет и чем питается», «Встречу слово на дороге-разобью его на слоги», картотека чистоговорок.

Ход мастер-класса:

-Здравствуйте уважаемые коллеги!

Приглашаю Вас на мой мастер-класс «Использование дидактических игр в работе дефектолога»

Дидактическая игра— одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

А. В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка».

В коррекционной работе мы используем традиционные дидактические игры, кроме них на занятиях для дидактических игр, я использую пособии сделанные своими руками.

В чем плюс пособий, сделанных своими руками? Как правило они мобильны и многофункциональны!

Мобильность- это способность пособия быстро меняться, изменять условия игры.

Многофункциональность-выполнение пособием нескольких различных функций.

Пособие «Часы большие с одной стрелкой»

Пособие изготавливается из листа фанеры, вырезается ровный круг. Стрелка из плотного картона крепится в середину круга таким образом, чтобы свободно крутилась в разные стороны. Картинки к часам крепятся с помощью скрепок, при необходимости меняются в зависимости от игры.

Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т. д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием:

1. «Время года» - на часах размещаются картинки- признаки времени года, в зависимости от сезона, среди них помещаются картинки-признаки какого-то другого времени года. Ребенку дается задание- Найти лишние картинки. Он подводит стрелку к лишней (им) картинке (ам) и убирает ее (их, при этом объясняя, почему она (они) лишняя (ие).

2. «Геометрические фигуры» - на часах картинки с предметами какой-то геометрической формы (например, круглые: мяч, апельсин, колесо и др.) и среди них несколько лишних не круглой формы (крыша, кубик, ребенок находит лишние картинки о объясняет почему они лишние.

3. «Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Ягоды», «Деревья», «Цветы», «Дымковская живопись», «Гжель» и т. д.

4. По типу игры «Геометрические фигуры» на часы помещаются несколько лишних картинок, ребенок подводит стрелку и объясняет почему картинки лишние.

5. «Назови одним словом» (классификация). Ребенок вращает стрелку и называет все картинки на часах, а потом называет их одним словом: «Животные», «Транспорт», «Ягоды», «Фрукты», «Овощи» и т. д.

6. «Время суток» - ребенок вращает стрелку и по картинкам на часах объясняет, какое это время суток, что бывает в это время суток.

7. «Расскажи по плану» - на часах по порядку размещаются картинки (план рассказа, по типу «Мнемотаблицы») по которым ребенок, вращая стрелку, рассказывает рассказ.

8. «Заучивание стихотворения» - на часах распложено схематично изображенное стихотворение (опорные картинки, при заучивании и рассказе стихотворения вращается стрелка, и ребенок поэтапно рассказывает стихотворение.

9. «Автоматизация звуков в словах» - назови слова на звук, вращается стрелка и называются слова (можно использовать при логопедическом обследовании звукопроизношения).

10. «Найди самое короткое (длинное) слово – стрелка поводится к нужной картинке.

11. «Найди слово с заданным звуком» - стрелка подводится к нужной картинке.

Пособие «Часы с двумя стрелками»

Пособие изготовляется на подобии больших часов, только здесь в центре крепятся две стрелки. Это пособие используется для развития фонематического восприятия. Ребенок вращает две стрелки и подводит их к двум картинкам согласно задания. Используются игры:

1. Игры на дифференциацию: найди два похожих слова (рак- лак)

2. Найди два самых длинных слова

3. Найди два самых коротких слова

4. Найди два слова на заданный звук

5. Найди два слова, где нет какого-то звука.

3. Рефлексия

В ходе работы данного мастер-класса предстояло изучить особенности создания и применения в образовательном процессе дидактических материалов и попробовать себя в качестве автора подобных работ.

В заключении мастер-класса участникам было предложено ответить на вопросы по применению приемов работы детьми, показанных в данном мастер-классе, оценив свою деятельность. Целью этого приема является развитие навыков самоанализа и планирования своей деятельности.

На основе рефлексии я сделала следующий вывод: что поставленная цель и задачи были выполнены, и запланированный результат достигнут, данный мастер-класс был полезен и интересен коллегам, предоставленная информация актуальна, а главное то, что воспитатели будут применять данный материал в своей профессиональной деятельности.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя»Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя» Не секрет, что музыкальные руководители многие пособия для работы с детьми изготавливают своими руками. Вот некоторые причины этого: точно.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Мастер-класс «Использование игровой мотивации в работе с детьми по ознакомлению их с органами артикуляции» Сегодня я проведу для Вас Мастер – класс. Покажу, как в игровой форме можно знакомить детей с органами артикуляции и развивать их ловкость,.

Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток»Использование нестандартных материалов в работе с детьми. Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы из тарталеток» Тарталетки-одноразовые бумажные формы из натурального пергамента, используемые для выпечки различных кондитерских изделий. Без них миллионы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование дидактических игр в работе дефектолога»
Опубликовано: 12 января 2021 в 11:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД