Папки-передвижки

Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

Лариса Гацко
Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хотела бы вас познакомить с удивительными развивающими играми В. В. Воскобовича. которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольников.

10 лет назад мне посчастливилось прослушать авторский семинарВ. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Сразу поняла,что эти игры будут интересны, а значит и полезны моим воспитанникам.

Меня заинтересовали игры тем, что они:

Публикация «Мастер-класс „Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Многофункциональны. В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление,внимание. память. воображение.

Одна и таже игра привлекает детей и трех и семи лет и даже учеников средней школы.

Все игры Воскобовича построены на основе сказки,которые так близки и понятны детям. Технология так и называется «Сказочныелабиринты игры».Практически к каждой игре имеется свой сказочный сюжет с чудесными превращениями. приключениями забавных персонажей и одновременно с занимательными вопросами и проблемными задачами. Ведь это так интересно играть не с квадратами. треугольниками и трапециями. а с нетающими льдинками озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка.

Творческий потенциал игр. Игры дают ребенку возможность воплотить задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок»,разноцветных паутинок «Геоконта»,гибкого «Игрового квадрата». Машины,самолеты,корабли,птицы. рыцари и принцессы – целый сказочный мир!

Кроме того, игры изготовлены из экологически чистого материала – дерева. яркие. красочные,состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.

Данная технология предполагает создание сказочного игрового пространства «Фиолетовый Лес».В нашей группе тоже появился свой сказочный Фиолетовый Лес, заселенный героями сказок: Малыш Гео. Ворон Метр,Пчелка Жужа,Девочка Долька,Гусеница Фифа и др. ,которые очень полюбились моим ребятам и стали им настоящими друзьями. В этой развивающей зоне находится достаточное количество развивающих игр. Эти игры дорогостоящие и как вы понимаете на группу приобрести такое количество, как бы хотелось, не удается. Пришлось много потрудиться и изготовить игры своими руками на каждого ребенка.

Планируем свою работу используя методические пособия которые вы видите на экране.

Мир игр Воскобовича разнообразен

Я эти игры очень люблю

И несколько игр вам сейчас покажу.

Игра «Геоконт»- оригинальный конструктор.

(Что развивает игра вы видите на экране).

Пособие представляет собой игровое поле-Чудесная Поляна Золотых плодов. гвоздики на поле- это серебряные гвоздики, цветные резинки- волшебные паутинки.

К игре прилагается сказка «Малыш Гео. Ворон Метр и Я. дядя Слава» или сказка об удивительном Геоконте». Главные герои:Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк.

Знакомство с игрой происходит в виде сказки. Дети не просто выполняют задания,а путешествуют с малышом Гео,помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрическихфигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу.

В приложении приводятся схемы рисунков. которые должны получиться у малышей (изготовить схемы можно своими руками).

Дети младшего и среднегодошкольного возраста просто натягивают резинки на гвоздики,затем конструируют геометрические фигуры, создают простые узоры: домик,флажок,бантик,создают образы по собственному замыслу,плетут паутинки паука Юка. В средней группе дети учатся называть имена гвоздиков.

В старшем дошколльномвозрасте игра открывает путь в мир геометрии. Играя с разноцветными резинками-паутинками ребенок в занимательной форме осваивает строение геометрических фигур, трансформируя их (изквадрата впрямоугольник, из треугольника в квадрат и т. д.) Знакомится с понятиями – отрезок,луч,прямая, углами: прямой, тупой, острый. Дети учатся строить фигуры по схеме и под диктовку взрослого. Например: возьмите маленькую круговую резинку с ушками, я диктую шифр: С4-О4-К3-Б4-Ф3-С4 Ц-З4-Г3 Что получилось?

Кроме того, закрепляют знание букв,цифр. А сколько интересного можно придумать и сделать из разноцветных паутинок «Геоконта».

Творческие работы моих ребят на экране.

«Двухцветный квадрат Воскобовича»

У этой игры имеется множество народных названий «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены квадраты. с одной стороны-красные,с другой-зеленые.

Игру сопровождает сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата».

Немного фантазии,несколько движений ловких пальчиков и квадрат оживает, превращаясь в различные образы:домик,конфету,ежика,летучую мышь,семафор,лодочку и др.

Данные фигуры можно собрать по предложенным схемам или придумать собственные образы. Вариантов сложения насчитываетсяболее сотни.

В младшем и среднем дошкольном возрастедети складывают фигуры по показу более легкие,в средней гр. по замыслу,складывают по команде, например: положить квадрат зеленым ромбиком,все уголки кроме верхнего на квадрат. С помощью квадрата дети знакомятся с геометри-ческимипонятиями:угол,диагональ, центр,геометрическими фигурами.

В старшем дошкольном возрасте ребята конструируют по схемам,по замыслу,придумывают сказку совместную с изготовленными фигурами.

У этого долгоиграющего оригами огромные возможности для детского творчества. Примеры на экране.

Теперь вашему вниманию представлю следующую игру «Кораблик «Плюх-Плюх».

Данная игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками (парусами).На основании кораблика нанесены цифры от 1-5. Пособие направлено на развитие математических представлений детей от 2-5 лет. Играя с Корабликом Плюх-Плюх дети отправляются в захватывающее морское путешествие с капитаном Гусем и матросами – лягушатами :Речкиным, Озеркиным, Морейкиным, выполняя команды Гуся капитана по ходу сюжета.

Существует множество игр с этим замечательным корабликом.

Плюх-Плюх – кораблик детский

Он очень интересный

Можно флаги разбирать

И цвета запоминать.

Все расставить по порядку-

Вот для пальчиков зарядка.

Все скрепить шнуровкой

Сделать это нужно ловко

Хоть кораблик небольшой

С задачей справиться любой!

Примеры заданий.

1. Снять все флажки и опять надеть их в том же порядке.

2. Сортировка флажков по цвету и сравнение по количеству. (подул сильный ветер и флажки перепутались)

3. Учимся различать и называть высоту мачт.

4. Вдруг кораблик захлестнула волна «Сушить флажки»-командует Гусь. Надеваем все флажки на шнурок 2 способами : через металлическое отверстие или через сам флажок.

5. Лягушки-матросы отдыхают и вместе с детьми складывают из флажков красивые узоры.

6. Ребятам 4 лет предлагаются более сложные задания. Например такие:

Освоение пространственных отношений: поверни тот или иной флажок вправо-влево, какого цвета флажок на 5 мачте, отыщи средний флажок на самой высокой мачте.

Обучение счету количественному и порядковому. И т. п.

Придумывайте свои сюжеты, а вместе с ними и новые задания.

Осваивайте веселую математику вместе с командой «Кораблика Плюх-Плюх».

Работа с родителями.

Не оставили мы без внимания и родителей наших воспитанников. Для ознакомления с данной технологией были проведены мастер-классы, КВН, родит. собрания. (Фото)

Я продемонстрировала только самую малую часть развивающих игр Воскобовича. Я уверена, что данные игры помогут нашим воспитанникам вырасти интеллектуально-развитыми, творческими. умеющими логически мыслить, успешными людьми.

И в заключении хочу прочесть стих-е.

Задача очень непростая –

Обучать детей играя,

Воскобович – педагог

Обучать детей помог.

Он придумал много разных

Игр умных и прекрасных

Игры эстетичные

Яркие, практичные.

Так и тянет в руки взять

Обучаться и играть

Игр такого педагога

В нашей группе очень много

Эти игры без сомненья

Помогают в обучении:

Дети учатся читать

Думать. сравнивать, считать

Развивают логику

Терпенье и моторику.

Прикреплённые файлы:

igry-voskobovicha_1759t.pptx | 9363,34 Кб
 
Публикации по теме:

Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (представление опыта работы мультипликационной.

Конспект мастер-класса на тему «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Конспект мастер-класса на тему «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Конспект мастер – класса на тему: «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста". Цель: Повышать педагогическую.

Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье описывается как происходит развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством Лего;.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180 «Журавлик» Управления образования г. Чебоксары Мастер-класс «Фольклор.

Мастер-класс «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/сад №6 «Ладушки» Мастер – класс для воспитателей на тему: «Музыкальная игра, как средство развития творческих способностей детей.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: - Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми: • Способствует снятию детских.

Мастер-класс «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством методики Дьенеша» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Статья была напечатана в сборнике: Детский сад как среда развития ребенка в свете ФГОС. Под. ред. проф. Ю. С. Мануйлова. - Нижний новгород:.

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Творчество – постоянный спутник детского развития. Творческая деятельность ребёнка является первым основоплагающим этапом усвоения социокультурного.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Гацко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 14:13
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД