Получи документы

Мастер-класс «Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей»

эльвина каменева
Мастер-класс «Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей»

Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Скажите громко и хором, друзья,

Деток вы любите? (Нет или да)

Пришли вы учиться,

Иль сил совсем нет?

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последний вопрос, ответьте, друзья

Активными будете? (Нет или да)

Большое спасибо и так начнем нашу работу.

Публикация «Мастер-класс „Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей“» размещена в разделах

Тема нашего мастер-класса «Фитбол –как средство физического развития детей».

ЦЕЛЬ: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ

И прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека Пусть он его поищет».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель!

Сегодня очень много современных методов, которые обеспечивают физическое развитие и двигательную активность ребенка.

Я хочу поделиться с вами своим опытом работы и показать, как можно укрепить здоровье и развить интерес к физкультуре с помощью мяча.

Старших дошкольников,в основном, обучают элементам футбола, волейбола, баскетбола. Но сегодня мы будем говорить об особом мяче-о фитболе.

«Фитбол! От английского оздоровление-многофункциональный тренажер.

Вы спросите почему именно фитбол?

Что же хорошего в фитболе?

Я бы сказала так: Фитбол –это ЛЕГКО,ВЕСЕЛО,ЭФФЕКТИВНО!

Впервые в 50е годы ХХ века известный врач Сюзан Кляин Фогельбах для лечения больных церебральным параличом использовала фитбол.

В 80-е г Джоан Познер Мауэр стала использовать мяч для восстановления после травм опорно-двигательного аппарата.

В 2002г,к. п. н-доцент Т. С. Овчинникова и доцент А. А. Потапчук представляют фитбол-гимнастику в программе» Двигательный игротренинг для дошкольников», которая была апробирована в течении 5 лет в детских садах г. Петербурга.

Как действует фитбол-гимнастика на организм ребенка.

• Увеличение гибкости и подвижности в суставах;

• Укрепление мышц спины и таза;

• Укрепление мышц рук и плечевого пояса;

• Укрепление мышц брюшного пресса;

• Укрепление мышц ног и свода стоп;

Развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата;

• Формирование осанки

• Профилактика плоскостопия;

С помощью чего действует?

*форма

*цвет

*вибрация

*слово

*музыка

Каким должен быть фитбол?

Фитбол- гимнастика проводиться на больших мячах, выдерживающих до 300кг.

Для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть не сильно упругим.

Давайте посмотрим в чем его преимущества:

ЛЕГКОСТЬ- имеет незначительный вес;

МОБИЛЬНОСТЬ – можно легко перемещать по залу/квартире без помощи;

БЕЗОПАСНОСТЬ- Легко сдувается и надувается, снабжен антивзрывной системой АВС (при порезе не взрывается)

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ- позволяет выполнять огромное количество упражнений;

НЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ!

«Золотые» правила

фитбол-гимнастики (Т. С. Овчинникова, А. А. Потапчук) :

Подбирать фитбол каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу расположены на ширине плеч.

Перед занятием убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол.

Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, и нескользящая обувь.

Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта.

Исключить во время занятий быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины

Скажи мне- и я забуду,

Покажи мне- и я запомню,

Дай мне сделать и я пойму! Конфуциий.

А сейчас уважаемые коллеги. Я предлагаю вам на практике опробовать некоторые упражнения с фитболом.

Положительный эффект

Фитбол-гимнастика – это почти единственный вид аэробики, где в выполнении физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.

Гимнастика на мягко пружинящем гимнастическом мяче незаменима при варикозе, остеохондрозе и артрите.

Надеюсь, что я сумела вам доказать, что здоровье сберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и вы будете применять их на практике.

А сейчас все приглашаю на веселый танец «БУРАТИНО» на фитболах.

Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер-класса я хочу предложить Вам игровое упражнение

Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.

Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?

Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?

Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования?

Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?

Мяч участнику - кому вы помогли узнать что-то новое?

Мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами?

Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?

Мяч участнику – ваши пожелания?

Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!

Прикреплённые файлы:

master-klas_gb90d.pptx | 11400,46 Кб
 
Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как средство развития речи Дыхательная гимнастика, как средство развития речи. Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи.

Подвижные игры — средство укрепления здоровья и физического развития Консультация для воспитателей «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития» Подвижные игры относятся к тем видам.

Подвижные игры — средство укрепления здоровья и физического развития Консультация для воспитателей «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития» Подвижная игра, ее определение и специфика.

Фитбол-гимнастика. Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста. Подвижные игры c фитболом Фитбол-гимнастика. Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста. Подвижные игры c фитболом. Фитбол-гимнастика.

Консультация для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Мастер-класс «Фитбол-гимнастика» и лечебно-профилактический танец на фитболах (фото)Мастер-класс «Фитбол-гимнастика» и лечебно-профилактический танец на фитболах (фото) Мастер - класс Фитбол – гимнастика (упражнения на фитболах) Мяч как предмет 1.«Потянись» И. П. : О. С. – ноги узкой дорожкой, мяч в обеих.

Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».Мастер-класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников». Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с нетрадиционным видом аппликации – аппликация из крупы, показать приемы и этапы выполнения аппликации.

Нестандартное оборудование в ДОУ как средство развития физического здоровья и интереса к здоровому образу жизниНестандартное оборудование в ДОУ как средство развития физического здоровья и интереса к здоровому образу жизни Консультация: "Нестандартное оборудование в ДОУ, как средство развития физического здоровья и интереса к здоровому образу жизни" Всем известно.

План самообразования по теме «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей средней группы детского сада» Цель: раскрыть значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения. Разработать эффективную систему артикуляционных.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников» В своей работе с детьми я часто использую театрализованные игры в различных образовательных областях. Многочисленные исследования психологов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД