МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Увлекательные дидактические игры для развития математических способностей у детей»

Наталья Хованскова
Мастер-класс для воспитателей «Увлекательные дидактические игры для развития математических способностей у детей»

Мастер-класс для воспитателей

" Увлекательные дидактические игры для развития математических способностей у детей "

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Хованскова Н. И.

Цель: способствовать повышению интереса педагогов в использовании дидактических игр в работе с детьми по ФЭМП.

Задачи:

представить для ознакомления копилку дидактических игр на количество и счет:

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Увлекательные дидактические игры для развития математических способностей у детей“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста своими руками на количество и счет.

Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

Сегодня я хочу поделиться с вами какие увлекательные, интересные, разнообразные игры, направленные на математическое развитие у детей можно сделать своими руками. Детям очень нравятся игры на липучках, с прищепками, и с фонариком. В наше время без компьютера нам никак не обойтись.

В создании дидактических игр нам понадобится компьютер и принтер. А если есть ламинатор, то это просто замечательно, так как заламинированные игры прослужат очень долго. Но если нет, то можно использовать скотч.

Вот игры, которые я изготовила и хочу с вами поделиться.

Количество и счёт

«Грибы для белочки».

Цель: учим и закрепляем счёт в пределах 10, развиваем навыки работы со множеством.

Инструкция: Игровое поле, карточки с заданием и карточки с изображением грибов. Кладём карточку с заданием перед ребёнком и просим положить на игровое поле столько грибов, сколько указано на карточке.

"Кошелёчки" (с фонариком)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Считать в пределах 10 и сравнивать больше, меньше, равно.

Инструкция: 1 вариант: просим ребёнка посветить под кошелек и назвать монеты. 2 вариант: ребёнок светит под кошелёчки и затем по памяти выкладывает на них монеты. 3 вариант. Просим ребёнка разложить банкноты по образцу (карточки- задании) 4 вариант: ребёнок выкладывает банкноты или монеты по речевой инструкции педагога, можно по памяти. 5 вариант: то же задание, что и 4, только можно усложнить. Например попросить в красный кошелек положить на 2 монеты больше или меньше, чем в зелёный и т. д.

"Берёзки"

Цель: закреплять знания о составе изученных чисел

Инструкция: кладём тучку с цифрой на игровое поле и просим ребёнка собрать берёзку, на которой будет соответствующее количество листочков

«Найди пару»

Цель: совершенствование умения считать в пределах 10;

Учить соотносить число с цифрой;

Инструкция: Детям раздаются карточки с цифрами, нужно подобрать к ним числовые карточки и предметные.

«Ловись рыбка»

Цель: учим и закрепляем состав числа в пределах 10, развиваем навыки работы со множеством,

Инструкция: Игровое поле, где сидит рыбак с удочкой рядом корзина с цифрами. Ребенку нужно наловить столько рыбок, какое число на корзине. На рыбках примеры на сложение.

«Зимний счет»

Цель: Формирование навыков в пределах 10 путем сложения.

Инструкция: Раздаются карточки с изображением Снеговиков, на которых написаны цифры и карточки с примерами на сложение. Ребенок должен подобрать соответствующую карточку.

«Сложи и вычти»

Цель: Формирование навыков в пределах 10 путем сложения и вычитания.

Инструкция: Раздаются карточки с изображением Снеговиков, на которых написаны цифры и карточки с примерами на сложение и вычитание Ребенок должен подобрать соответствующую карточку.

«Математический гараж»

Цель: Закреплять счет в пределах 10

Инструкция: Игровое поле. Гаражи с цифрами. Машинки с примерами на сложение и вычитание. Ребенок должен с помощью счета поставить машинку в гараж, с соответствующей цифрой.

«Накорми пингвинят» (с фонариком)

Цель: Счет в пределах 10

Инструкция: Игровое поле и пингвинчики с цифрами. Ребёнок с помощью фонарика просвечивает животики, где написаны цифры. Таким образом ребёнок считает от 0 до 10 и сопоставляет карточки.

«Математические пчелки»

Цель: Закреплять счет в пределах 10.

Инструкция: Игровое поле с цветами, где на каждом цветке написана цифра от1 до 10. Пчелки с примерами. Ребенок должен сосчитать и найти подходящий цветок.

«Сладкая математика» (на липучках)

Цель: Закрепление счета в пределах 10.

Инструкция: Карточки с цифрами и пустыми клетками. Карточки с изображением предметов. Ребенок считает и подбирает карточку к определенной цифре.

«Засели соседей» (на липучках)

Цель: Формирование понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Инструкция: Числовые домики, где пропущены предыдущее и последующее число. Цифры. Ребенок вставляет недостающие цифры.

«Одень Снегурочку»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 путем сложения и вычитания. Находить право-лево.

Инструкция: Нужно помочь Снегурочке подобрать наряд. Ребенок одевает на девочку кокошник с цифрой, после чего подбирает варежки и сапожки с соответствующим количеством украшений на каждой вещи. А для того чтобы подобрать шубку, необходимо решить пример на сложение или вычитание.

«Математические пазлы»

Цель: Закреплять счет в пределах 10. Развивать внимание, мышление

Инструкция: 1 вариант: Детям даем разрезные картинки по цифрам. Ребенок должен собрать картинку в определенной последовательности. 2 вариант: Перед ребенком картинка с цифрой, нужно подобрать к ней соответствующую карточку.

«Посчитаем с зайкой»

Цель: Закреплять знания о составе изученных чисел

Инструкция: Игровое поле с зайчиком, корзинка с цифрами (на липучках, морковки, на которых написаны примеры. Ребенку нужно сосчитать и положить в корзину правильное число морковок.

«Накорми котика»

Цель: Закреплять представления о количественном составе чисел из единиц.

Инструкция: У котика на грудке медальончик с цифрой. Рыбки с примером. Нужно подобрать рыбок так, чтобы пример на рыбке соответствовал с цифрой на медальоне котика.

«Математический ёжик» (на липучках)

Цель: Закреплять состав чисел.

Инструкция: Десять ежиков. На каждом ежике цифра от1 до 10 На спинке липучки. Яблочки, на которых написаны примеры на состав числа. Нужно подобрать соответствующее яблочко.

«Числовые домики» (пиши стирай)

Цель: Закреплять знания о составе изученных чисел.

Инструкция: Десять домиков с цифрами. Нужно вписать состав числа.

«Математические дорожки» (пиши стирай)

Цель: Формирование понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Инструкция: Альбом с картинками, где пропущены цифры. Ребенок вписывает недостающие цифры.

«Помоги зайке собрать урожай»

Цель: Совершенствовать счет в пределах 10.

Инструкция: Игровое поле с зайкой, корзинка, на которой написана цифра, грядки с морковкой. Детям нужно собрать столько морковок, чтобы соответствовали цифре на корзинке.

Цвет и Форма

«Геометрический паровозик»

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.

Инструкция: У зверюшек билетики такой же формы как фигурки на соответствующем вагончике. Ребенку нужно рассадить всех пассажиров по местам.

«Разложи фигуры»

Цель: Формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах.

Инструкция: Все фигуры перемешены. Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы, цвета

«Найди заплатку. С какого дерева листочки?»

Цель: получение навыка различения и сопоставления цветов и форм.

Инструкция: Ребенку нужно подобрать к листочкам геометрические фигуры, соответствующие по форме и цвету.

«Чемоданчики»

Цель: учим и закрепляем знание геометрических фигур, закрепляем умение определять форму предметов.

Инструкция: Состоит из игровых полей – 6 чемоданчиков и карточек даём ребёнку карточку и просим его определить форму предмета, изображенного на ней. Затем положить карточку в соответствующий чемоданчик

Домино «Цвет и форма»

Цель: Расширять представления детей о плоскостных геометрических фигурах и объемных формах. Закреплять знание цвета.

Инструкция: Ребенку даются карточки. Нужно соотнести по цвету и форме.

«Изучаем фигуры» (на липучках)

Цель: Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Инструкция: Круги с изображением в центре геометрической фигуры. Кружки с изображением предметов разной формы. Нужно правильно подобрать предмете, чтобы соответствовали геометрической фигуре.

«Собери пирамидку» (на липучках)

Цель: Развивать внимание, мышление, закрепление геометрических фигур.

Инструкция: Игровое поле пирамидка. Карточки схемы. Нужно собрать пирамидку по схеме.

«Собери фигуры по образцу» (на липучках)

Цель: Закреплять знания геометрических фигур, развивать внимание и мышление. Умение работать по схеме.

Инструкция: Карточки со схемами и пустые карточки. Ребенок должен собрать по схеме геометрические фигуры.

«Фигуры вокруг нас»

Цель: Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Инструкция: Ребёнку раздаются карточки с изображением геометрических фигур. Нужно подобрать к карточкам, карточки с изображением предметов нужной формы.

Величина и Ориентировка во времени

«Найди домик для матрешки»

Цель: Учить находить домики по величине, сравнивать по величине и располагать по убывающей величине.

Предложить детям подобрать матрешкам домики.

«Матрешки» (на липучках)

Цель: Учить раскладывать по убывающей величине.

Предложить разложить матрешки по убывающей величине.

«Время суток»

Цель: Показать последовательность частей суток и дать представление о сутках в целом.

Работа с дидактическими карточками.

«Домики для частей суток»

Цель: Закреплять знания о частях суток.

Детям раздаются домики и разрезные картинки с изображением различных частях суток. Ребенок должен правильно разложить по домикам.

«Когда это бывает?»

Цель: Совершенствовать у детей знания о частях суток

Игровое поле и картинки с изображением детей, в определенное время суток (делает зарядку, занимается, спит и т. д)

«Часики» (на липучках)

Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Воспитывать интерес к играм.

Макет часов, с геометрическими фигурами, на них написаны цифры. Ребенок определяет время стрелочкой на циферблате.

«Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах

Показать детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.

Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить с целью уточнения и закрепления математических представлений, у детей как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Творческих успехов!

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детейДидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей «Волшебные мешочки». Мешочки изготовлены из ткани, с разными наполнителями. Каждый мешочек будет издавать свой, неповторимый звук. Также.

Игры по развитию математических способностей детей дошкольного возраста Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль Актуальность темы: Развитие.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Конспект мастер-класса на тему «Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей»Конспект мастер-класса на тему «Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей» Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей «Физкультура с математикой друзья» Цель мастер- класса: знакомство.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Головоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольниковГоловоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольников Математика дома: «ТАНГРАМ» Танграм – интересное занятие для детей и взрослых. Эта игра развивает комбинаторные способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Увлекательные дидактические игры для развития математических способностей у детей»
Опубликовано: 8 января 2023 в 14:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД