МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе

Елена Николаевна Инжеватова
Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе

МАОУ СОШ №17 с УИОП

структурное подразделение Д/с «Карамелька»

Мастер-класс для воспитателей.

Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр

В первой младшей группе.

Подготовила: Инжеватова Е. Н. ,

воспитатель первой младшей

группы «Ириски»

г. Щёлково, 2023

Публикация «Мастер-класс для воспитателей, Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития речи у дошкольников посредством пальчиковых игр и упражнений.

Обучающие задачи: дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии;

дать рекомендации педагогам по использованию конспекта “ «Приключение Петрушки»” при заучивании стихотворений.

Воспитательные: активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Ход мастер-класса.

- Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе.

Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики. Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

Знакомство с пальчиковыми играми.

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется.

В работе с детьми мы используем, как традиционные, так и нетрадиционные пальчиковые игры. Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр.

Для начала сделаем массаж пальчиков и ладоней.

Игра с мячиками:

Для этого мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать

по ладошке, столу, коврику)

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой ладони)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку, (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой).

Пальчиковая игра «Башмачки».

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковые игры, но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр и упражнений с такими предметами.

Игры с прищепками, скрепками.

"сухого бассейна" прищепки разных цветов и размеров.

Игры с резинками (резинки для волос, разного цвета и размера)

На доске разместить канцелярские кнопки с цветными шляпками и между ними ребёнок резинками изображает различные узоры.

Игры – шнуровки (шнуровки, ленточки, замочки)

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. (Многообразие шнуровок представлено на выставке)

Пособие «Башмачки»

Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, способствуют точности глазомера, последовательности действий.

Игры с сыпучими материалами.

-Игры с крупами (дети очень любят играть руками в сухом бассейне из гречки, гороха, фасоли).

Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

-мелкую крупу (манку). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.).

«Комканые бумажки».

Берем лист бумаги за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки.

Другая рука не помогает.

Игры с бусинами, макаронами.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры с пуговицами

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попросите ребенка выложить рисунок по образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.

Пальчиковый театр.

Перчаточный театр, в котором разыгрываемые пьесы осуществляются с помощью перчаточных кукол.

Театр пальчиков, в котором театральный сюжет разыгрывается посредством пальчиковых кукол.

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (мячиком-ёжиком, шишками,

бигуди, грецкими орехами, карандашами, резинками для волос, камушками, зубными щётками и т. д.)

например как.

(Упражнение проводится с педагогами)

Массаж рук грецким орехом

(Катаем орех между ладонями)

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Научусь я два ореха между пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать

Маленькая птичка принесла яичко.

Мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

(В заключительной части семинара педагогам раздаются памятки с рекомендациями по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста).

Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Рефлексия:

- На мастер-классе моём побывав,

полезность вещей многих узнав.

В конце всего этого, дайте ответ.

Вам всё понравилось? «Да» или «Нет»?

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.

Желаю всем творческих успехов!

Спасибо большое!

Публикации по теме:

Игры по развитию речи в первой младшей группе Игры по развитию речи в первой младшей группе В первой младшей группе у детей формируется словарь, звуковая культура речи, грамматический.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 11:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей. Развитию речи на основе фольклора с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Инжеватова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД