Получи документы

Конспект мастер-класса для воспитателей «Применение камешков Марблс в развитии детей»

Татьяна Мальгина
Конспект мастер-класса для воспитателей «Применение камешков Марблс в развитии детей»

Мастер – класс для воспитателей

«Применение камешков Марблс в развитии детей.

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

Цель: рассмотрение современной методики применения технологии в образовательной деятельности с детьми.

Задачи:

• познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей „Применение камешков Марблс в развитии детей“» размещена в разделах

• мотивировать на применение камешков Марблс в деятельности с детьми;

• использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса развития мелкой моторики рук.

Оборудование:

• практические материалы, которые используются в работе для демонстрации воспитателям;

• подносы;

камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;

• Коробки, картинки для работы: «Цветочная полянка», «Мозаика» - игрушки, фрукты, овощи, буквы, цифры, «Торт», лабиринт, улитка, жираф, судоку, поле для крестиков-ноликов, разноцветные полоски, поле для тучки и цветочков, гроздь винограда, игры - бродилки.

Ход мероприятия:

1. Приветствие.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе.

2. Вступление.

Тема мастер-класса «Применение камешков Марблс в развитии детей», т. е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов, и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.

3. Теория.

Камушки получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Марблс – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках. Классические марблс имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей.

Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Марблы были сделаны из глины, камня или стекла. Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.

Удобно подбирать задания по лексическим темам. Для создания игровых ситуаций можно использовать мелкие игрушки, цветные силуэты, изображения

Игры могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.

Последовательность действий педагога и детей при работе с пособием. Детям предлагается:

- Рассмотреть виды камешков в данном пособии, потрогать их;

- Выполнить упражнение, самостоятельно подобрав камешки по цвету, форме и величине (упражнение «Сортировка камешков по форме, цвету и величине»);

- Выполнить упражнение, самостоятельно на ориентировку пространственных представлений (например : положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Или педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок).

- Выполнить упражнение, самостоятельно на ориентировку тактильных

ощущений, на развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков «Марблс» (например : небольшой строительный материал,

киндер-игрушки и т. д.) сначала с открытыми глазами, а затем с усложнением поиск игрушек с закрытыми глазами (упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка»).

4. Практическая часть

Сейчас я хочу вас познакомить с комплексом игр с использованием камешков Марблс. Предлагаю поиграть.

Давайте поиграем с вами в мага- волшебника, у которого много

сокровищ, с которыми он очень любит играть. Перед вами 3 коробки с камешками Марблс, открываем их по очереди. Рассмотрите их, потрогайте, расскажите, какие камешки видит волшебник. Предлагаю вам их рассортировать по форме, цвету и величине, а затем порисовать, но рисовать не карандашами и красками,не мелками и фломастерами, а разноцветными камешками.

Игра «Цветочная полянка»

Задание: - 1 команда должна выложить цветочную полянку, где у цветочков нет серединок и на стебельках добавить листочки.

- 2 команда должна выложить цветочную полянку, где у цветочков нет лепестков и на стебельках нет листочков.

Игра «Сухой бассейн».

У вас глубокая чаша, наполненная камешками марблс,

среди которых находится мелкая игрушка. Предлагаю найти игрушку и на ощупь угадать ее.

Игра Мозаика»

Задание - на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету)

Игра «Украсим торт»

Задание - верхний ряд у торта – с чередованием двух цветов, средний одним цветом, а нижний ярус – крупными Марблс

Игра «Лабиринт»

Задание – выложить лабиринт любым цветом или по цвету полосок лабиринта

Игра «Крестики – нолики»

Игра «Разноцветная полоска»

Задание – найдите самый прозрачный камень, и он будет путешествовать и менять цвет - двигайте его по полоске, называя каким цветом стал камень.

Игра «Выложи по образцу»

Задание – нужно выложить по образцу похожую картинку.

Игра «По дороге в гости к гному».

Задание: Детям поочередно предлагается проложить путь от одного

гномика к другому. Задание усложняется тем, что дорога может быть как

прямой, так и извилистой.

С камешками возникает много новых идей, с детьми старшего возраста можно усложнять варианты игр, которые способствую развитию навыков чтения, письма, т. е мы будем учиться делить слова на слоги, определять первый и последний звук в слове, последовательность звуков.

«Гроздь винограда»

Задание - нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего цвета. (например взрослый показывает картинку или называет слова, а ребенок делит слово на слоги и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов)

Слова: кошка, сок, колесо, лимон, вода, машина, дом, рука и т. д

«Тучка и дождик»

Задание - нужно подобрать слово на заданный звук. (например, из тучки должен политься дождик капельками и полить цветок со звуком К в начале слова, со звуком Ш – в середине, со звуком А – на конце и т. д)

«Жираф»

Задание – определение первого звука в слове (украсить жирафа пятнышками, после того, как определят первый звук в слове.

Можно использовать разные игры для определения второго, последнего звука в слове.

Слова: стул, улица, цапля, туча, кошка, арбуз, книга и т. д.

«Судоку»

Задание – заполнить все клеточки, чтобы цвет камней не повторялся.

Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в под групповых и индивидуальных занятиях, так и свободной деятельности.

Разделы для работы с камешками Марблс :

Развитие тактильно-двигательного восприятия;

• Формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина);

Развитие зрительного восприятия;

Развитие восприятия пространства;

Развитие творческих способностей;

Развитие речи;

• Формирование буквенного анализа;

5. Рефлексия

- Скажите, что развивают камешки Марблс?

Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.

Спасибо за плодотворную работу!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст)Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст) Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс. (средний возраст) Вид деятельности: образовательная,.

Дидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 летДидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 лет Камешки Марблс - чудо-чудное, диво-дивное. Столько игр придумано с их использованием талантливыми педагогами. И, действительно, их возможности.

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Занятие по рисованию с использованием камешков марблс и отпечатков ладони «Космический пейзаж» с детьми 2–3 летЗанятие по рисованию с использованием камешков марблс и отпечатков ладони «Космический пейзаж» с детьми 2–3 лет Дети любят рисовать. И кисточками и разными интересными штучками. А тут как раз очень интересный и яркий повод: скоро день космонавтики.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект мастер-класса для воспитателей «Применение камешков Марблс в развитии детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мальгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса для воспитателей «Применение камешков Марблс в развитии детей»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 21:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД