МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера. Сказка цветных чисел»

Хубулова Элина Ахсаровна
Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера. Сказка цветных чисел»

Мастер класс «Палочки Кюизенера. Путешествие в сказку цветных чисел».

Добрый день коллеги!

Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по теме «Палочки Кюизенера. Путешествие в сказку цветных чисел».

Цель мастер - класса :

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Палочки Кюизенера, Сказка цветных чисел“» размещена в разделах

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления.

Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 3 до 9 лет.

На1 этапе палочки используют как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором и по ходу знакомятся с цветами, размерами и формой, т. е. выкладываются по образцу простейших изображений: стул, домик, цветочек и др. ; выкладывание квадратов, прямоугольников, упражнение «продолжи ряд», «Дорожки: длинная и короткая», Игровое упражнение «Лесенка широкая и узкая», «Разноцветные флаги». Игра – конструктор «Собачки», «Дом и мебель для Матрешки»

На 2 этапе палочки выступают как пособие для юных математиков. Дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. С помощью цветных палочек можно выкладывать картинки по цифрам, закрепляя умение детей соотносить число с цветом, можно складывать и вычитать. А также познакомить с симметрией.

Строительству лесенок (ступенек) посвящено не одно игровое упражнение. Мы учим детей строить лесенку слева – направо, тем самым закрепляя ориентировку в пространстве, количественный и порядковый счет, цвет, пространственные отношения (слева, справа, между). Также ступеньки могут строиться снизу-вверх, закрепляя такие понятия, как длиннее-короче, выше-ниже. Строя лестницы дети осваивают последовательную зависимость палочек по длине, знакомятся с образованием числа. Числовая лесенка помогает освоить прямой и обратный счет.

К комплекту палочек Кюизенера прилагается яркое и красочное методическое пособие «Посудная лавка. Кростики». Это цветные счетные палочки различного цвета и величины, которые помогут ребенку развить абстрактное мышление, представление о числе на основе счета и измерения, научат делить целое на части, измерять объекты условными мерками, позволят поупражняться в запоминании состава чисел, вплотную подойти к математическим действиям.

А теперь переходим к практической части нашего мастер-класса. Предлагаю Вам отправиться в сказку. А вот в какую сказку попадем, вы узнаете из загадки.

«Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки(Три медведя)

- Правильно, мы отправимся в сказку «Три медведя». Присаживайтесь на свои места за столами и мы начнем создавать сказку…. а помогут нам в этом наши волшебные цветные палочки.

В руки палочки возьмем,

Сказку складывать начнем :

Мы сначала дом построим,

Дом для сказочных героев.

Три медведя в доме жили.

Дружно жили, не тужили.

- Возьмите 4 палочки равных числу 10 и составьте их так, чтобы получился квадрат. Что есть у нашего квадрата? (4 угла и 4 стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (мы построили стены)

- Для окошка возьмите палочки одного цвета, которые будут короче 6, но длиннее 4. Какого цвета нам надо взять палочки? Сколько палочек нам надо взять, чтобы построить окошко?

- Чего не хватает нашему дому? Для того чтобы построить крышу возьмите палочку, которая находится между бордовой и оранжевой палочкой. Какого цвета нам надо взять палочки. Сколько палочек инам нужно взять, чтобы построить крышу. Нам понадобится 3 палочки синего цвета.

- На какую геометрическую фигуру похожа наша крыша? Чем отличается треугольник от квадрата?

- Чтобы попасть в дом, надо пристроить к дому лестницу. Возьмите по одной палочке : черную, фиолетовую, желтую, красную и розовую. Лестницу будем строить с левой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- начинаем строить снизу вверх, от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- какого цвета ступенька внизу?

- какого цвета ступенька вверху?

- какого цвета ступеньки в середине?

- какого цвета ступенька самая длинная?

- какого цвета ступенька самая короткая?

- Давайте посчитаем ступеньки по порядку. Начинаем считать снизу вверх.

- А теперь спустимся обратно с лестницы, считаем ступеньки в обратном порядке.

- Молодцы, наш дом построен. Слушаем сказку дальше.

В лес ушли они гулять,

Ягод - на обед собрать

Маша по лесу гуляла.

От подруг своих отстала,

По лесной тропинке шла -

Пока домик не нашла.

Заглянула Маша в дом,

Стулья видит в доме том -

Маленький, большой и средний,

В середине - стол обеденный.

- Посмотрите, что же наделала Маша. Она поломала все стулья. Вам надо их починить.

- Из какого цвета стол, стулья? Читаем сказку дальше.

А потом пошла искать,

Где же можно ей поспать.

Открывает дверь большую,

Входит в комнату другую.

Три кровати перед ней,

И одна другой длинней.

Маша выбрала кровать,

Легла в маленькую спать.

Дети, у медведей поломались все кровати.

- Давайте поможем им все кровати отремонтировать.

- У кого будет самая большая кровать? (У папы, Михаила Ивановича)

- Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого)

- А самая маленькая кровать чья? (у Мишутки)

- Она какого цвета (фиолетовая).

- Тогда у Настасьи Петровны кровать какого размера (среднего, и цвет у нее (бордовый) (Дети выкладывают кровати из палочек за столами)

- Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так:

- Сверху в одну линию положим «одеяло», которое сшито из «лоскутков» - палочек.

- Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на большой кроватке?

- на средней кроватке?

- на маленькой кроватке? (Ответы детей)

- Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает? (Подушки)

- А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать.

- И с этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы

им помогли.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль. Играйте, обучайте и развивайте детей вместе с нами. Спасибо за внимание

Публикации по теме:

«Картина для мамы» из цветных салфеток. Мастер-класс«Картина для мамы» из цветных салфеток. Мастер-класс Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки -"Картина для мамы". Такую картину мы делали с детьми средней группы в.

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Бабочка из палочки от мороженого»Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Бабочка из палочки от мороженого» В ярком платье модница — Полетать охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. (Бабочка) Предлагаем вашему вниманию мастер-класс.

Мастер-класс для детей «Ангелочек из палочки от эскимо и салфеток»Мастер-класс для детей «Ангелочек из палочки от эскимо и салфеток» Мастер-класс для детей «Ангелочек из палочки от эскимо и салфеток» Этот мастер-класс один из очень легких и очаровательных рождественских.

Мастер-класс «Одуванчик» (пластилин и ватные палочки)Мастер-класс «Одуванчик» (пластилин и ватные палочки) Мастер - класс "Одуванчик" (пластилин и ватные палочки)Дорогие коллеги! Сейчас, во время самоизоляции,мы все вынуждены находиться дома.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Стрекоза из палочки от мороженого»Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Стрекоза из палочки от мороженого» 16 июня День стрекоз на МААМ. Крылья будто из слюды И огромные глаза. Вьётся около воды. Кто такая? – (Стрекоза) Автор: Кухтина А. Предлагаю.

Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток» Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось.

Мастер-класс «Воздушный шар из цветных салфеток»Мастер-класс «Воздушный шар из цветных салфеток» Мастер класс воздушный шар из цветных салфеток. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала: Данный.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера. Сказка цветных чисел» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хубулова Элина Ахсаровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера. Сказка цветных чисел»
Опубликовано: 12 января 2021 в 22:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД