Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Мария Сычёва
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Мастер – класс для воспитателей

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль

в развитии детей дошкольного возраста».

Подготовила: Сычёва Мария Витальевна, воспитатель.

«Тот, кто рисует, получает в течение одного

часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит»

И. Дистервег.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционные техники рисования в детском саду“» размещена в разделах

Цель: пропаганда необходимости применения в работе приемов нетрадиционных техник рисования, с целью повышения профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

- познакомить воспитателей с разнообразием видов нетрадиционного рисования в ДОУ;

- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

- развивать желание экспериментировать;

- повысить уровень мастерства воспитателей.

Практическая значимость.

Данный мастер- класс может быть интересен педагогам, работающим по теме «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» и не только. Педагог, использующий эти и другие техники в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Ход мастер – класса.

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - это инструмент души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувства восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Рисование для детей - радостный, вдохновенный труд к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают малышей своей простотой и доступностью, дают положительные эмоции.

Необычные способы рисования удивляют детей, пробуждают их творчество, раскрепощают, играют важную роль в общем психологическом развитии.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• внимания и усидчивости;

• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т. п.

Мне хотелось бы рассказать о некоторых техниках нетрадиционного рисования, которые я использую в своей работе с детьми в кружке «Весёлая акварелька».

Тычок жесткой полусухой кистью.

Возраст: любой.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками.

Возраст: от двух лет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Возраст: от двух лет.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ватной палочкой (пуантилизм).

Возраст: от 2 лет.

Материалы: акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.

Способ получения изображения: карандашом наносим рисунок на бумагу. Каждую новую краску берем новой палочкой. Заполняем точками сначала контур рисунка, затем весь рисунок.

Восковые мелки + акварель.

Возраст: от четырех лет.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Рисование мятой бумагой.

Возраст: от 4 лет.

Материалы: листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Способ получения изображения: берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем их к листу бумаги, оставляя отпечатки. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать.

Рисование вилками.

Возраст: от 4 лет.

Материалы: лист бумаги, гуашь, пластиковые вилки.

Способ получения изображения: краску наливаем в мисочки. Гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к одному, или в другой пропорции. Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки. Если краска смешана с клеем-ПВА, то на мокрую, еще не высохшую краску, можно приклеить любые бумажные детали (клюв, глаза, уши, хвосты и прочее).

Монотипия предметная.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Кляксография обычная.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг.

Возраст: от пяти лет.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев.

Возраст: от пяти лет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие, гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Дудлинг.

Возраст: от пяти лет.

Материалы: лист белой бумаги, гелевые ручки или фломастеры.

Способ получения изображения: ребенок берет подготовленный контур,

например, животных, героев мультфильмов, зданий, транспорта, растений и

т. п. (можно распечатать на принтере или взять детскую раскраску, разделяет

рисунок на области. Далее эти области постепенно раскрашиваются узорами.

Здесь важен один нюанс: если вы хотите, чтобы рисунок выглядел объёмно,

то нужно контуры и границы раскрашиваемых полей выделять, делать

толще, ярче, чем линии самих узоров. Такое рисование важный этап в

развитии ребё нка: развивается детская фантазия, мелкая моторика руки, а

рисовальный опыт ребёнка используется в методике обучения первоначальному письму.

Монотипия пейзажная.

Возраст: от шести лет.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Практическая часть.

Уважаемые коллеги! Мне хотелось бы познакомить вас с необычной, интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования – это рисование солью.

Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью, на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии, совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт - терапевтический эффект.

Рисование по соли - очень интересная техника. Эффект растекания краски просто завораживает.

Нам понадобятся: цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки, соль по количеству детей, ложечки, стаканчики с водой.

* Для начала, на листе картона с помощью карандаша рисуем деревья, кустики, сугробы. Можно использовать трафарет, а можно рисунок придумать самим.

* Далее по нарисованным линиям наносим клей ПВА.

* Затем, щедро посыпаем лист с нарисованными клеем рисунком солью. Да соли не жалеем! Она должна покрыть все участки клея. Затем стряхиваем излишки соли в тарелочку. Оставляем наш рисунок подсохнуть, а сами немного отдохнем.

Физкультурная минутка

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

* Теперь, когда рисунок подсох, начинается самое интересное! Окуните кисть в подготовленную, подкрашенную в разные цвета краску, и нанесите ее на рисунок. При этом не нужно стараться закрасить все участки соли, достаточно капнуть в некоторых местах и затем наслаждаться происходящим чудом!

Краска начнет сама распространяться вдоль солевых линий.

* Если вы используете подкрашенную пищевыми красителями воду, можно заменить кисточку пипеткой. В подобном рисовании очень захватывает именно процесс. Хотя и результат получается очень яркий и красочный.

Дети как загипнотизированные наблюдают за путешествиями краски вдоль линий соли. В этот момент очень интересно порассуждать на тему того, как долго будет «двигаться» краска и встретится ли она с другим цветом. А если встретится, то, что из этого получится.

И вот так, шаг за шагом, мы завершаем нашу работу. Затем, конечно же, следует организовать выставку детского творчества, чтобы дети могли

полюбоваться своими произведениями и насладиться результатом труда и т. д.

Завершая нашу экскурсию в мир нетрадиционного рисования, хочется еще раз подчеркнуть, что каждая из рассмотренных сегодня техник рисования - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам, за ваш интерес и активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Искренне надеюсь, что мастер-класс был для Вас интересен и полезен. Желаю дальнейших творческих успехов!

Публикации по теме:

«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду Январь не радует снегами, Все льет и льет на нас дождями… Вот Новый год вступил в права, Но, где ты Зимушка, Зима? Укрой всю землю одеялом,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» " Осеннее дерево" - рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываемДеревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Кляксография Здесь.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс»Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс» Марблс- это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками Марблс.

Мастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисования К всемирному Дню кошек предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по художественному творчеству "Семья котов". Выполнена работа в точечной.

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумагиНетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумаги Мозаика из бумаги Очень декоративным и интересным видом творчества является мозаика из бумаги. Она представляет собой изображение, которое.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Сычёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Опубликовано: 5 января 2020 в 18:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД