Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания» (1 фото)

Лариса Платонова
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

РФ –

Московская область

Администрация Дмитровского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 18 «БРИГАНТИНА»

141840, Московская область, Дмитровский муниципальный район, городское поселение Яхрома,

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

Мастер-класс для педагогов

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

на тему: «Развитие связной речи

посредством экологического воспитания»

Подготовила и провела:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развитие речи детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания“» размещена в разделах

воспитатель Платонова Лариса Владимировна

2019-2020 год

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.

Задачи:

1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);

2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;

3. Развивать познавательный интерес у педагогов;

4. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

Ход мастер – класса:

Развитие речи происходит в процессе общения ребёнка с окружающими, которое становится в дошкольном возрасте богаче и разнообразнее благодаря накопленным ребёнком знаниям и участию в различных коллективных играх и совместной деятельности.

На протяжении дошкольного возраста, при правильной организации воспитателем работы, ребёнок практически усваивает основные правила грамматики родного языка и пользуется ими в своей устной речи.

Дошкольник не заучивает грамматических правил, не заучивает их определений, он даже не знает, что такое союз, предлог, род, падеж. Он овладевает всем этим практически, слушая речь взрослых, сам разговаривая с окружающими в быту, в играх. По мере накопления опыта речевого общения у ребёнка образуются неосознанные эмпирические языковые обобщения, формируется так называемое чувство языка.

Формирование чувства языка имеет очень важное значение в развитии детской речи. Оно является существенным условием правильного построения устной речи у дошкольника и создаёт необходимые предпосылки для сознательного усвоения грамматики в период школьного обучения.

В своей работе мы стараемся найти интересные, нетрадиционные приёмы развития устной речи дошкольников, так как не все дети хотят и умеют высказывать свои мысли вслух, задавать вопросы, рассуждать об увиденном, давать ему оценку.

А сейчас обратите внимание, какой несчастный у нас стоит цветик – семицветик. Налетел ветер и сдул с него все лепестки. Чтобы вернуть их на место нам нужно выполнить задания.

За каждым его лепестком таится новое задание.

1-й лепесток: Приветствие: «От всего сердца».

Цель: установить между воспитателями контакт, доброжелательные отношения, создать у них положительный настрой.

Каждому участнику необходимо, передавая сердечко сказать рядом сидящему соседу что-то доброе, хорошее, это может быть пожелание или комплимент.

2-й лепесток: Игра «Говорун».

Цель:Для развития четкой артикуляции и дикции мы часто используем на занятиях скороговорки. Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них.

• У перепелa и перепелки пять перепелят.

• У осы не усы, не усищи, а усики

• Раз дрова, два дрова, три дрова.

• Грабли – грести, метла – мести, весла – везти, полозья – ползти.

• Лезут козы в гpозу в лозу – лозу козы в гpозу гpызут.

• Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

• Жужжит нaд жимолостью жук. Тяжелый нa жуке кожух.

• У боярина бобра нет богатства, нет добра – два бобренка у бобра лучше всякого добра.

• На пеньке опять пять опят.

• У всякой пташки свои замашки.

• Орёл, орлы, орлята.

• Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

3-й лепесток игра «Загадки».

1. Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной?

(красный цвет - сигнал опасности)

2. Чем лягушка отличается от жабы?

(лягушка - дневное животное, а жаба - ночное)

3. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина – рыбой?

(Пингвин – птица, дельфин- - млекопитающее)

4. Есть ли у комара зубы?

(есть и не мало, 22)

5. У кого уши на ногах?

(у кузнечика)

6. Кто пьёт ногой?

(лягушка)

7. Кто плуг на голове носит?

(лось, олень)

8. Какие птицы зимой потомство выводят?

(клесты и зимородки)

9. Чем скрепляют пчёлы и осы свои соты?

(слюной)

10. Почему белые медведи не могут жить в лесу?

(потому что питаются они только рыбой)

11. Чем ёж на медведя похож?

(зимней спячкой)

12. Кто всю жизнь проводит в движении?

(акула)

13. Сколько крыльев у жука?

(2 пары)

14. У кого язык длиннее туловища?

(у хамелеона)

15. Что у лягушки с языком не так?

(он прикреплён задом наперёд)

4-й лепесток: Игра «Загадки - обманки».

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1. Знает девочка любая, что морковка …. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает …. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось …. (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно …. (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

5-й лепесток Физминутка «Цветки».

Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит, (подуть на руки)

Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

6-й лепесток: Дидактическая игра «Лесник».

Цель игры: закрепить знания о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.).

Ход игры: Педагоги поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

7-й лепесток: Игра «Забавные животные»

Предлагаю включить свою фантазию, показать мимикой, походкой и звуками:

Встревоженного кота; грустного пингвина; восторженного кролика; разгневанного поросенка, намокшую ворону, влюбленную корову, добрую собаку, голодного медведя, удивленного мышонка, весёлую бабочку.

Рефлексия «Волшебная бабочка»

Но вспомните наш цветочек, он по-прежнему еще грустный. Нам предстоит изменить его настроение. Чтобы поднять его настроение, пригласим к нему в гости перхающих бабочек. Но бабочки будут у нас необычные. Если вы узнали что-то новое и интересное, что можно использовать в работе, то ваша бабочка будет иметь расписные крылышки. А если все услышанное вы уже используете в работе, то ваша бабочка останется такой, какой появилась у вас в руках в начале нашей встречи, и раскрашивать ее необязательно.

А теперь все бабочки закрепите вокруг цветка. Посмотрите, какой веселый и счастливый стал наш цветик - семицветик.

На этом наш мастер- класс подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным.

Желаю вам успехов в работе.

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений русского фольклора» Младший дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Проблема развития и формирования.

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». Мастер-класс для воспитателей Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры» Цель: способствовать повышению.

Мастер-класс для воспитателей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию. Задачи: представить опыт проведения занятий по сенсорному развитию. Целевая аудитория:.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказками К. И. Чуковского» Мастер-класс по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказками К. И. Чуковского». Задачи 1. Активизировать.

Мастер-класс для воспитателей «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка.

Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математических игр» Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки» Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки» Основной принцип мастер-класса: «Я.

Развитие познавательной самостоятельности дошкольников посредством экологического воспитанияРазвитие познавательной самостоятельности дошкольников посредством экологического воспитания Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической.

Проект по развитию связной речи детей старшей группы посредством экологического воспитания «Времена года» Проект. «Развитие связной речи детей старшей группы посредством экологического воспитания. «Времена года». МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего.

Опыт работы «Развитие речи в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Выступление на педагогическом совете №3 «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Платонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 20:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД