Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи»

Елена Чугина
Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи»

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи» (показ и совместное проигрывание)

Форма проведения: круглый стол.

Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития ребенка.

Задачи:

1. Обсудить приемы и формы работы с детьми по развитию речи дома.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Занимательные игры для развития речи“» размещена в разделах

2. Познакомить участников мастер-класса с различными играми, помогающими развить речь ребенка.

3. Закрепить умения применять полученные знания на практике.

Подготовительная работа:

Показ фрагмента логопедического занятия по З К Р (видео просмотр, индивидуальные беседы с родителями по результатам обследования речи детей, анкетирование родителей с целью выявления уровня понимания важности роли родителя в воспитании речевой культуры ребенка, подбор игр, подготовка буклета.

Оборудование: анкета, мультимедийное оборудование для показа занятия, буклет для родителей, карандаши, смайлики для рефлексии.

Ход мероприятия

1. Добрый день, уважаемые родители! Сегодняшняя встреча посвящена теме развития речи ваших детей. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Как Вы думаете, что входит в понятие «речевые умения?» (ответы родителей, дискуссия)

К речевым умениям относятся правильный отбор языковых средств, логическое построение и изложение высказывания, умение ориентироваться на речь собеседника.

Безусловно, желание каждого из Вас - воспитать человека грамотного, успешного, умеющего донести свою мысль до собеседника. И каких результатов достигнет именно ваш сын, дочь, во многом будет зависеть именно от вас, родителей.

Как достичь качественных результатов? Очень просто! Поиграйте с детьми! Есть очень интересные и нужные речевые игры, которые развивают не только речь, но и другие психические процессы – мышление, память, внимание, восприятие, логику. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы!

2. Уважаемые родители!

Мы предлагаем Вам игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, по дороге в детский сад, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

«Угадай, о чем я говорю»

Формировать умение ориентироваться на основные признаки предмета, развивать словарный запас.

Ход игры : ребенку описываются признаки предмета или животного, его части, местоположение, особенности. Это животное. Оно маленькое, быстроногое, короткошерстное, трусливое, длинноухое…

«Составь загадку»

Учить составлять описательные рассказы о предметах, развивать связную речь.

Ход игры : ребенку предлагается описать какой-нибудь предмет, не называя его, другой игрок должен угадать.

«Назови ласково»

Научить образовывать новые слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры : ребенку предлагается назвать ласково слова: кот-котик, яблоко-яблочко, дом-домик и т. д.

«Преврати в огромное»

Научить образовывать новые слова с помощью суффиксов: кот-котище, дом-домище и т. д.

«Один-много»

Упражнять в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже.

Ход игры : предложить превратить слово во множественное число.

«Это стол. Если их много, мы скажем «Много столов». Ромашка-много ромашек».

«Скажи наоборот»

Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Ход игры : взрослый называет слово и предлагает его превратить в «слово-наоборот». Жарко-холодно, мокрый-сухой и т. д.

«Продолжи слово»

Развить речь, звукобуквенный анализ, сообразительность, пополнить словарный запас.

Ход игры : взрослый предлагает назвать слова, начинающиеся на определенный звук или слог. Д-ом, Д-орога, Д-ракон. СА-хар, СА-нки, СА-молет.

«Подбери словечко»

Развивать мышление, словарный запас, учить подбирать признаки к предмету.

Ход игры : предложить назвать ребенку как можно больше признаков какого-либо предмета. Яблоко (какое) румяное, круглое, спелое, вкусное, большое, круглое…

«Встречу слово по дороге – разобью его на слоги»

Развивать навыки деления слов на слоги.

Ход игры : предложить ребенку разделить слово на слоги, прохлопать, протопать на каждый слог. ПА-НА-МА, РУ-КА. Какое слово длиннее? Какое слово короче? Какое слово самое длинное?

«Звуковая цепочка»

Развитие речевого слуха.

Ход игры : называть слова, начинающиеся с последнего звука предыдущего слова: весна – аист- труба – арбуз)

3. Обсуждение игр, дискуссия с родителями.

В заключении хочу дать вам несколько простых, но очень важных рекомендаций :

Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной.

Разговаривайте всегда спокойным тоном.

Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

Рефлексия:

Родителям предлагается нарисовать на смайлике эмоцию, отображающую полезность информации. Родителям выдаются буклеты с описанием речевых игр и на последующих индивидуальных консультациях обсуждается успешность проведенной работы с ребенком.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чугина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 21:30
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД