Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей во второй младше группе «В гости к пальчику большому» (3 фото)

Киреева Татьяна
Мастер-класс для родителей во второй младше группе «В гости к пальчику большому»

Цель: знакомство родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.

Задачи:

Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;

Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.

Публикация «Мастер-класс для родителей во второй младше группе „В гости к пальчику большому“» размещена в разделах

Оборудование: фломастеры, карандаши, палочки, разносы с разной крупой, мелкие игрушки и природный материал, грецкие орехи, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок, шнурки, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки, матрешки, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.

Участники: родители детей 2 младшей группы, воспитатель Лебедева Е. А.

Форма проведения: мастер-класс.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня, мы предлагаю вам отправиться «В гости к пальчику большому». В своей работе я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень (почки, средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики:

Пальчиковые игры с предметами : массажными мячами, карандашами, прищепками развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:

• выполнить узор после выкладывания его взрослым;

• по конечному результату (образцу);

• по словесной инструкции;

Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий:

• нанизывание на шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности);

• сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т. д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т. д.); игра «Золушка»;

• сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;

• перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно;

• складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую; подбирание крышек к разнообразным ёмкостям;

• нанизывание колец на тесьму, стержень;

пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик, теневой театр.

•бумажные колпачки и крышки от бутылок. (можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)

• выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков;

«рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.

Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа.

Я подготовила игры с пальчиками и упражнения, которым хочу вас научить. Итак, мы все вместе отправляемся «В гости к пальчику большому»

Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родитель повторяют упражнения :

“В гости к пальчику большому”

В гости к пальчику большому выставляем вверх большие пальцы

Приходили прямо к дому соединяем под углом кончики обеих рук

Указательный и средний, называемые пальцы соединяются с большими

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок Затем вверх выставляются только мизинцы,

Постучался об порог. кулачки стучат друг о дружку

Вместе пальчики-друзья, ритмично сжимаем и разжимаем пальцы на

Друг без друга им нельзя. обеих руках.

СЕМЬЯ

Этот пальчик — дедушка, Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с

Этот пальчик — бабушка, большого.

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

Мастер-класс для родителей во второй младше группе «В гости к пальчику большому»

ТУКИ –ТУКИ-ТУКИ -ТОК

Туки- туки- туки- ток Кулак стучит о кулак поочередно

Застучал наш молоток.

Туки -туки -туки -точки Кулак стучит о кулак поочередно

Застучали молоточки. с ускорением

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли Ритмично сгибать и разгибать пальцы.

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Усложнение: поочерёдное сгибание каждого пальчика на обеих руках.

ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять. поочерёдное сгибание пальчиков в кулачки

Фото «В гости к пальчику большому»

«БОЛЬШАЯ СТИРКА»

С мамой мы белье стирали, тереть один кулачок о другой

В речке вместе полоскали. водить раскрытыми ладонями вправо-влево

Выжали, повесили имитация

– То-то стало весело! круговые движения кистями рук

ЗАМОК

На дверях висит замок. пальцы в «замочек».

Кто открыть его не смог?

Мы замочком постучали, стучать о стол «замочком».

Мы замочек повертели, круговые движения «замочком».

Мы замочек покрутили

И открыли! показать ладошки.

КАПУСТКА

Мы капустку рубим-рубим, Движения прямыми ладонями вверх-вниз

Мы капустку трём-трём, потирать кулачок о кулачок

Мы капустку солим-солим, поочерёдно поглаживать пальцы

Мы капустку жмём-жмём. сжимать и разжимать кулачки

Я предлагаю вам проиграть в игру с предметами, пусть это будет карандаш.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Мастер-класс для родителей во второй младше группе - фото

• катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;

• катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного, поочерёдно правой и левой рукой;

• катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т. д.);

• поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.

Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике для детей младше-средней группы «Осень, Осень, в гости просим»Фотоотчет об осеннем празднике для детей младше-средней группы «Осень, Осень, в гости просим» Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство, проходят к своим стульчикам и садятся. Ведущий:Посмотрите,ребята,как.

Конспект занятия по физкультуре во второй младше группе «Мышата» Занятие по физкультуре Тема: «МЫШАТА» Цель: учить детей ходить по гимнастической скамье и спрыгивать с нее, упражнять в ходьбе змейкой,.

Мастер-класс для родителей второй младшей группы «Изготовление ёлочной игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№176 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» Мастер – класс для родителей 2 младшей.

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности Мастер-класс для родителей детей 2 младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Забавные эксперименты» Дата проведения:.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы по лепке из соленого тестаМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы по лепке из соленого теста .

Песня-игра «Колобок» для детей и родителей второй младшей группыПесня-игра «Колобок» для детей и родителей второй младшей группы Введение. Правильно и хорошо организованное музыкальное воспитание помогает развитию кругозора и воображения ребенка, обогащает его целым.

Мастер-класс по изготовлению макета «В гости к рыбкам» для второй младшей группыМастер-класс по изготовлению макета «В гости к рыбкам» для второй младшей группы Дорогие коллеги! Хочу поделиться своим опытом. На тему «Аквариум» предлагаю изготовить сухой аквариум. Очень прост в изготовлении, а дети.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей и детей второй младшей группыМастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей и детей второй младшей группы Мастер-класс для родителей и воспитанников «Ёлочка - иголочка»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей.

Мастер-класс по технике пластилинографии для родителей во второй младшей группе «Лето»Мастер-класс по технике пластилинографии для родителей во второй младшей группе «Лето» Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Методические рекомендации для родителей по организации ОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Методические рекомендации организации образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе тема «В гости к сказке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей во второй младше группе «В гости к пальчику большому»
Опубликовано: 23 января 2019 в 17:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД