МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Семейные чтения с использованием ИКТ»

Надежда Давыденко
Мастер-класс для родителей «Семейные чтения с использованием ИКТ»

Цель: развитие интереса к художественной литературе и использованию современных технологий в семейных чтениях.

Задачи:

- учить внимательно и заинтересованно слушать литературное произведение;

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению посредством создания сказочной, новогодней атмосферы;

-помочь детям понять поступки героев произведения;

-способствовать развитию желания у родителей чаще читать детям дома;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Семейные чтения с использованием ИКТ“» размещена в разделах

-развивать навыки использования ИКТ на основе познавательного интереса;

- воспитывать чуткость к художественному слову, желание читать вместе с родителями.

Предварительная работа: чтение стихов про Новый год, загадывание загадок, слушание и исполнение новогодних песен, работа с планшетами.

Материалы и оборудование: новогодние оформление площадки (ёлка, подарочные коробки под ёлкой, гирлянды, ёлочные игрушки, сказка С. Козлова «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год», планшеты ASUS по количеству детей, раскраски по количеству детей,

Место проведения: Открытая площадка ДОУ «БиблиоПарма»

Актуальность

Новый год - самый любимый праздник не только для детей, но и для взрослых. Атмосфера сказки, тепла семейного очага, придаёт этому празднику особое очарование, которое мы проносим через всю жизнь и стараемся предать своим детям и внукам.

Семейный уют, приглушённый свет, переливающаяся огнями ёлка и тихий родной голос мамы или бабушки, читающей сказку на ночь - самые яркие детские воспоминания. Традиция читать сказки на ночь сегодня, к сожалению, сохранилась не во всех семьях. Её, по мнению родителей, успешно заменили компьютерные игры или просмотр мультфильмов перед сном. Но это ошибочное мнение. Совместное чтение художественной литературы способствует укреплению детско - родительских отношений, развитию доверия между взрослым и ребёнком, развитие личности ребёнка, становлению его нравственности. Именно поэтому родители как бессменные провожатые ребенка на пути его взросления должны принимать заинтересованное участие в его жизни и постепенном развитии интереса к чтению художественной литературы. Чтобы этот процесс проходил интересно и увлекательно для современных детей мы предлагаем родителям использовать ИКТ не как основной источник информации, а как средство поддержания интереса к литературным произведениям посредством использования многочисленных он-лайн игр (раскраски, пазлы и др.). В обществе цифровых технологий уже от дошкольника требуются элементарные компетенции владения ИКТ, вот только хочется, чтобы вектор развития этих компетенций был направлен не только на игровой, но и на познавательный интерес ребёнка.

Ход мероприятия:

Дети с родителями заходят на площадку «Библио Парма» под тихую новогоднюю мелодию и рассматривают её украшение, отмечая праздничную обстановку и уют.

Воспитатель читает стихотворение А. Усачёва «Откуда приходит Новый год»

Новый год слетает с неба,

Или из лесу идёт,

Или из сугроба снега

Вылезает Новый год?

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде.

Может, влез он в холодильник

Или к белочке в дупло,

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьёт -

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

Воспитатель:

-Какой самый главный атрибут нового года, ребята? (ответы детей)

Конечно, это ёлка! (обращает внимание на ёлку, какая она, дети подбирают эпитеты).

-Новый год не простой праздник, скажите он какой ( дети подбирают прилагательные: весёлый, праздничный яркий, сказочный).

-Сказочный! А вы любите сказки? Я предлагаю отправиться в небольшое сказочное приключение в зимний лес. Согласны? А поможет нам волшебная книга. А вы знаете, что все книги волшебные? Да-да, надо просто уметь их читать, и тогда вы окажетесь в сказке.

(Воспитатель и родители открывают книгу, в каждой книге картинка героя ослик, медвежонок, ёжик.)

-Кто это, ребята? Как вы думаете? (предположения детей).

Да это герои сказки Сергея Козлова «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» (герои сказки располагаются на магнитной доске). Усаживайтесь поудобнее и слушайте (под тихую музыку воспитатель читает сказку за автора, а родители за героев Ослика, Ёжика и Медвежонка).

- Как вы думаете, ребята, какую песенку Ёжик точно спел в новогоднюю ночь? («В лесу родилась ёлочка»).

-Давайте и мы поможем Ёжику, споём куплет этой песенки (физкультминутка «Хоровод. Песенка про ёлочку» Все водят хоровод).

Обсуждение прочитанного.

-Вам понравилась сказка, ребята?

-Как можно назвать Ослика, Ёжика и Медвежонка? (друзья)

-С какими трудностями столкнулись друзья в новогоднюю ночь? (у них не было часов и ёлки).

-Как друзья решили проблему с часами?

-Как ёжик устроил для друзей праздник?

(воспитатель предлагает детям украсить фигурку ёжика, чтобы он стал ёлкой).

-Но всё-таки очень хочется, ребята, чтобы у друзей была настоящая праздничная ёлка, и чтобы ёжик тоже мог играть рядом с ёлочкой и найти под ней подарки, согласны?

-Как мы можем помочь друзьям? (предположения детей)

-Отгадайте загадку:

С ним давно каждый знаком —

Он учитель, почтальон.

В нем есть мудрость сотен книг,

Иногда он говорит,

Доступ дарит в интернет,

Без него уж жизни нет.

Каждый это понимает

И везде его узнает.

Его можно брать с собой,

Вот такой он наш герой.

Ну, подумайте с минуту,

Этот славный друг (Компьютер)

Правильно ребята, а отгадка, у нас под ёлочкой (воспитатель берёт коробку и показывает детям планшеты).

-Я предлагаю с помощью планшетов украсить новогодние ёлочки и отправить их друзьям, тогда праздник у них будет самым настоящим, с ёлочкой- красавицей.

(дети раскрашивают картинки вместе с родителями, показывают друг другу, обсуждают).

Рефлексия:

-Какие замечательные ёлочки - красавицы у вас получились, Ёжик, Ослик и Медвежонок обязательно обрадуются вашим подаркам.

-Скажите, ребята, что вам понравилось наше сказочное путешествие?

-С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Кто её автор?

-Чему новому вы научились?

-А Вам, уважаемые мамы что понравилось?

-Какие ещё сказки вы бы хотели почитать, здесь в БиблиоПарме?

Воспитатель: А у нас под ёлочкой стоит ещё один подарок, давайте посмотрим, что там? (Дети открывают коробку. В коробке лежат раскраски. Дети берут их с собой).

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

«Семейные праздники». Консультация для родителей«Семейные праздники». Консультация для родителей Семейный праздник – праздник, самых близких людей. На семейных торжествах происходит связь между поколениями, передача традиций и ценностей.

Консультация для родителей «Семейные традиции — ваше достояние!»Консультация для родителей «Семейные традиции — ваше достояние!» Нет ни одной нации, ни одного государства, где не было бы своих традиций. Из поколения в поколение передаются знания, опыт, представления.

Мастер-класс изготовления композиции из бумаги и ниток «Семейные узы»Мастер-класс изготовления композиции из бумаги и ниток «Семейные узы» Материал будет полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Продолжается режим самоизоляции в борьбе с распространением.

Мастер-класс по изготовлению панно с использованием скорлупы от фисташек для совместного творчества родителей с детьмиМастер-класс по изготовлению панно с использованием скорлупы от фисташек для совместного творчества родителей с детьми Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и старший дошкольный возраст Описание работы: Мастер-класс предназначен для совместного.

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей)Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции» Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и.

Сценарий спортивного праздника «Семейные старты» для детей и родителей подготовительной к школе группыСценарий спортивного праздника «Семейные старты» для детей и родителей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Осуществлять преемственность между детским садом и семьёй по физическому развитию. 2. Доставить детям радость, удовольствие от.

Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей)Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей) Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для родителей «Семейные чтения с использованием ИКТ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Давыденко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Семейные чтения с использованием ИКТ»
Опубликовано: 11 января 2022 в 08:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД