МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Решение проблемных ситуация посредством применения кейс-технологии»

Ирина Филипова
Мастер-класс для родителей «Решение проблемных ситуация посредством применения кейс-технологии»

Мастер класс для родителей «Решение проблемных ситуация посредством применения кейс-технологии»

Цель: показ методов и приемов работы по решению проблемных ситуаций.

Учить педагогов работать с родителями по использованию кейс-технологии в работе с детьми.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Публикация «Мастер-класс для родителей „Решение проблемных ситуация посредством применения кейс-технологии“» размещена в разделах

С 1. Сегодня вашему вниманию будет представлена работа педагогов с родителями по использованию кейс-технологии для решения проблемных ситуаций, возникающих у детей.

Я хочу обратить ваше внимание на данный кейс. Он закрыт на замок, чтобы его открыть, необходимо подобрать код доступа. Код состоит из фразы «Я хочу, чтобы мой ребенок умел….», а что вы продолжите сами (передаю ключ)

«А я хочу, чтобы наши дети могли найти выход из любой ситуации, решить любую проблему, потому, что в жизни дети встречаются с теми или иными трудностями, но мы - взрослые, часто ограждаем детей от них, не давая им самостоятельно справиться с проблемами (убрать ключ)

С 2. Почему так происходит? Чаще всего из-за нехватки нашего времени, уз-за неумения, незнания как помочь ребенку. Мы считаем наших детей недостаточно компетентными во многих вопросах, неспособными разобраться в проблемах и найти выход из них. Дети привыкают просить о помощи взрослых, ждут подсказки и вырастают не готовыми к реалиям жизни. Именно поэтому очень важно еще с раннего детства научить детей адекватно оценивать происходящее вокруг, проводить аналогии с ранее пережитым, преобразовывая свой прошлый опыт, делать обобщения, находить новые пути. Очень важно «пробудить» у малышей умение решать самостоятельно проблемные ситуации. Пришло время открыть наш кейс с помощью кода доступа о котором мы говорили раньше.

С 3. Предлагаю вам познакомиться с одним из способов решения проблемных ситуаций – кейс-технологией (Открыла кейс ключом)

Кейс-технология – это понимание ребенком наличия проблемной ситуации, причины ее возникновения, последствия этой проблемы, и как можно ее решить?

Кейс – это образное выражение. В качестве кейса может быть использован различный материал: иллюстрация, фотография, текст, маски, игрушки (выкладываю на стол наглядность)

С 4. Исходя из данной формулировки можно выделить этапы решения проблемной ситуации.

Первый этап – рассмотрение ситуации

Второй этап – формулирование проблемы, исходя из данной

ситуации

Третий этап – причины и последствия данной ситуации

Четвертый этап – предложение вариантов решения данной ситуации

Пятый этап – выбор одного или нескольких вариантов решения данной ситуации (последовательности действий)

С 5. Познакомимся с некоторыми видами кейс-технологии.

Технология кейс–текст - это кейс, в котором описывается конкретная ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути ее решения.

Кейс–проигрывание ролей - эта та же сюжетно – ролевая игра, только с проблемой. И если игру мы просто проигрываем, то кейс помогает детям вспомнить полученные знания в решение какой-либо проблемной ситуации и применить их на практике.

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Алгоритмом работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучших из них.

Практическая часть

Вернемся к нашему кейсу

Я предлагаю нам совместно решить проблемную ситуацию используя, технологию кейс-текст (достаю текст, зачитываю)

С 6.

1 этап: Мама, уходя из дома, наказала Пете никому не открывать дверь. Оставшись один, мальчик посмотрел мультфильм, поиграл с машинкой и только собрался порисовать, как раздался звонок в дверь.

Петя спросил: «Кто там?»

- «Это тетя Маша, с маминой работы»

- «А мамы нет дома»

- «Я принесла вам котенка, открой пожалуйста»

Петя открыл дверь.

2 этап: Как вы думаете, какая проблема в данной ситуации?

3 этап: Почему он это сделал? Каковы последствия этого поступка? (открыл дверь незнакомому человеку и тд.)

4 этап: Что нужно сделать, чтобы избежать подобной ситуации в дальнейшем?

5 этап: Посмотрите, сколько вариантов решения проблемы данной ситуации мы нашли. Из них можно выбрать, оптимальный, подходящий вашему ребенку вариант.

С 7. А теперь, я предлагаю, вашей команде решить проблемную ситуацию применяя кейс-иллюстрацию (из кейса достаю иллюстрацию «Незнакомец дает конфетку ребенку» и отдаю 1 команде, а вашей команде предлагаю решить ситуацию, применяя кейс-проигрывание ролей (из кейса достаю маски и текст, описывающий фрагмент сказки «Волк и семеро козлят» и отдаю 2 команде)

А для того, чтобы вам легче было работать, на экран выведены все этапы решения проблемной ситуации.

С 8. Прослушиваем готовые работы.

С 9. Уважаемые родители, подводя итог сегодняшней встречи, можно сделать вывод о том, что решая проблемные ситуации с помощью кейс-технологии, для этого не требуется слишком много времени и усилий. Беседа с ребенком на доступном ему языке, дает возможность научить его рассказывать о проблемной ситуации близким людям, адекватно оценивать, анализировать проблемную ситуацию, продумывать последствия, своих действий, находить пути решения, и выбирать из них верное.

Рефлексия

Вновь возвращаемся к кейсу (открываю крайние отделы кейса)

- Если информация о кейс-технологии была для вас полезной, возьмите ключ из правого отдела, если – нет – из левого. Я вижу, что предоставленная вам информация, оказалась полезной, так как ключей не осталось.

С 10. И я очень рада, а данные ключи помогут вам открыть правильное решение любой проблемной ситуации.

Закончить свое выступление, хочется словами Фридриха Ницше

"Никто не изготовит замок без ключей.

Так же и жизнь не даст проблемы без решения"

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практикеМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Воспитатель Иванова Людмила Владимировна.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для родителей «Решение проблемных ситуация посредством применения кейс-технологии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Филипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Решение проблемных ситуация посредством применения кейс-технологии»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 14:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД