Получи документы

Мастер-класс для родителей «Приемы мнемотехники при пересказе текста»

Светлана Ярмоленко
Мастер-класс для родителей «Приемы мнемотехники при пересказе текста»

Цель: Ознакомление с приемами мнемотехники и применение их родителями в домашних условиях.

Задачи:

1. Дать понятие «Мнемотехника» и «Мнемотаблица»;

2. Раскрыть этапы работы и различные варианты использования мнемотаблиц при пересказе текста.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Приемы мнемотехники при пересказе текста“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

1. Мнемотехника - (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)- система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Слово «Мнемотехника» образовано от имени греческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Первоначально мнемотехника развивалась как часть риторики (ораторского искусства) и использовалась для запоминания речей.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений, описания игрушек, пересказе текстов, загадывании загадок. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (символ); таким, образом, весь текст зарисовывается схематически. После чего ребенок, используя схему, воспроизводит тескт целиком.

На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.

2. Мы предлагаем вам описать игрушки по готовой мнемотаблице.

3. А сейчас попробуем составить мнемотаблицу для пересказа предложенного текста. Для этого не нужно обладать художественными способностями, нам нужно нарисовать понятный ребёнку рисунок.

Наш текст «нарисован», схема готова. А теперь, глядя на свои схемы, перескажите текст (родители пересказывают текс).

4. Хотелось бы отметить, что детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. А процесс пересказа становится интересным и быстрым.

В дальнейшем такие приемы помогут учиться в школе: при написании изложений (для запоминания текста дети могут выстроить цепочку символов, а так же для сочинений и диктантов, при составлении и решении задач. Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и вам самим. Вы только попробуйте и сами увидите результат!

Публикации по теме:

Игра для родителей «Заяц-коська и Родничок» (Автор текста М. В. Викторова) Игра для родителей «ЗАЯЦ-КОСЬКА И РОДНИЧОК» (Автор текста М. В. Викторова) Цель: сплотить коллектив родителей; показать совместную игру с.

Мастер-класс с родителями «Использование мнемотехники в ДОУ и в повседневной жизни» МАСТЕР КЛАСС Слайд 1Как часто мы сталкиваемся с тем, что не можем запомнить нужную информацию? Да почти всегда! А можно ли это как-то изменить?.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование.

Мастер-класс для родителей «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде при обучении плаванию» Мастер-класс для родителей на тему: «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде как подготовительный этап при обучении плаванию».

Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Мастер – класс «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».Авторская разработка: Красноруцкой Марины Александровны Воспитателя.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений Практикум по использованию технологии мнемотехники при заучивании стихотворений с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет, посещающего.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Подготовила:.

Заучивание при помощи мнемотехникиЗаучивание при помощи мнемотехники «МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 лет.» Не для кого не секрет, что у детей дошкольного возраста существуют проблемы.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для родителей «Приемы мнемотехники при пересказе текста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Ярмоленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Приемы мнемотехники при пересказе текста»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 17:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД