Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей по закреплению навыков звукобуквенного анализа и работе с буквами у детей с ТНР 6–7 лет

Ольга Гончаренко
Мастер-класс для родителей по закреплению навыков звукобуквенного анализа и работе с буквами у детей с ТНР 6–7 лет

Мастер – класс для родителей детей подготовительной к школе группы с ТНР на тему «Звукобуквенный анализ слов и работа с буквами».

Составитель: учитель – логопед Гончаренко О. Н.

- Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию небольшой мастер – класс по звукобуквенному анализу слов и работе с буквами. Мастер – класс у нас будет игровой, так что давайте поиграем…

1. Работая с буквами, обращаем внимание детей на элементы букв, на пространственное расположение элементов и самой буквы.

Публикация «Мастер-класс для родителей по закреплению навыков звукобуквенного анализа и работе с буквами у детей с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах

Игра «Буквы в аквариуме»: вы можете поупражнять ребенка печатать буквы на любой поверхности. Мы печатаем буквы в том числе «в аквариуме» (заламинированная картинка). Чтобы было поинтересней, работаем не просто с записью букв, а с выделением заданного звука и записью буквы.

Например: выдели первый звук в слове «ананас» - запиши букву (А). Выдели последний звук в слове «дом» - запиши букву (М). Выдели второй звук в слове «лук» - запиши букву (У).

2. Работая с буквами и закрепляя навыки звукового анализа, можно использовать игру «Определи первый звук, запиши букву, прочитай слог». Данная игра помогает не только закреплять умение выделять первый звук в слове, давать его полную характеристику, но и способствует развитию навыка чтения прямых и обратных слогов, коротких слов.

3. Игра «Буквенные цепочки» закрепляет знания детей об образах букв, их элементов, способствует развитию связной речи (умение объяснять, пользоваться навыками монологической и диалогической речи).

Например: перед вами цепочка из печатных букв Н К М Т П. Расскажите, как из одной буквы сделать другую.

Например: Чтобы из буквы «Н» сделать букву «К», надо убрать «палочку» справа и «поясок». К оставшейся «палочке» добавить элементы «ручка» и «ножка».

Чтобы из буквы "К" сделать букву "М", убираем элементы "ручка" и "ножка", добавляем элемент "палочка" справа и между двумя "палочками" ставим элемент "галочка" и т. д.

4. Игра «Составь звуковую схему слова». При составлении звуковой схемы слов мы даем полную характеристику каждому звуку.

Например: разбираем слово «МАК».

Первый звук [м] – это твердый согласный звук, обозначаем его синим кружком. Ставим руку на голосовые связки, произносим [м] – голосовые связки вибрируют, значит звук – звонкий. Рисуем над буквой М – колокольчик.

Второй звук [а] – это гласный, обозначаем его красным кружком.

Третий звук [к] – это твердый согласный звук, обозначаем его синим кружком. Ставим руку на голосовые связки, произносим [к] – голосовые связки молчат, не работают, значит звук – глухой. Рисуем над буквой К – колокольчик и его зачеркиваем.

- Сколько слогов в слове «МАК»? (1) Почему? (в это слове только 1 гласный).

- Сколько звуков в этом слове? (3). Какой первый звук? (м) Какой последний? (к)

- Будем в слове обозначать ударный гласный? (нет) Почему? (В этом слове один гласный, значит, он ударный).

5. Игра «Помощь при пожаре». Перед вами интерактивная игра образовательного ресурса «Мерсибо».

- Ребенок слушает слово по звукам, расшифровывает его, нажимает на нужную картинку на интерактивной доске, чтобы помочь главному герою спасти людей во время пожара.

- Дома вы можете загадывать ребенку простые слова типа «мак», «лук», «сом», т. е. те слова, написание которых не отличается от звучания слов.

6. Игра «Зашифрованное слово».

- В игре используются цветные карточки и картинки – раскраски для вырезания.

- Ребенок выбирает понравившуюся цветную картинку, например, картинку слова «туча», проговаривает слово по звукам: т у ч а. Подбирает в картинках – раскрасках нужные слова, названия которых начинаются с заданных звуков. Ребенок раскрашивает раскраски, приклеивает их на панно (альбомный лист: - получается «зашифрованное слово».

- Надеюсь, предложенный мастер – класс будет для Вас полезен. Те игры, которые представлены Вашему вниманию, мы используем на занятиях, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе. Игры детям очень нравятся.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» Цель: развитие навыков звукового анализа. Задачи: - учить определять первый звук в слове; - развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Разложи предметы» Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры - это отличная возможность обучить детей.

Фотоотчёт о работе по закреплению у детей знаний о ПДДФотоотчёт о работе по закреплению у детей знаний о ПДД В настоящее время перед взрослыми: педагогами и родителями стоит очень важная задача – сохранение жизни и здоровья детей путём формирование.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка» Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый»Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый» Выполнение звуко-буквенного анализа у многих дошкольников вызывает затруднения. Детям необходимо не только понять, что звуки бывают разные:.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для родителей по закреплению навыков звукобуквенного анализа и работе с буквами у детей с ТНР 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по закреплению навыков звукобуквенного анализа и работе с буквами у детей с ТНР 6–7 лет
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 11:09
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД