Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей по развитию речи в форме совместной организованной деятельности «Зимнее путешествие»

Елена Сороковых
Мастер-класс для родителей по развитию речи в форме совместной организованной деятельности «Зимнее путешествие»

Мастер- класс для родителей по развитию речи в форме совместной организованной деятельности

«Зимнее путешествие»

Цель:

сформировать у родителей практические навыки профилактики речевых нарушений посредством развития мелкой и артикуляционной моторики.

Задачи:

1. Обогатить родителей знаниями о взаимосвязи развития мелкой, артикуляционной моторики и речи.

Публикация «Мастер-класс для родителей по развитию речи в форме совместной организованной деятельности „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

2. Учить родителей практическим приемам профилактики и преодоления речевых нарушений посредством развития артикуляционной и мелкой моторики.

3. Учить родителей и детей приемам массажа и самомассажа.

4. Укреплять детско-родительские отношения, обогащать семейный опыт положительными эмоциями и новыми впечатлениями совместной деятельности.

Ход мастер-класса:

Дети, родители и педагог сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Добрый день, друзья. Сегодня мы все вместе отправимся в зимнее путешествие.

Но сначала вспомним правило красивой речи:

«Будем говорить красиво, четко и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим»

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие.

Воспитатель

: Одним из видов здоровьесберегающих технологий по развитию речи является гимнастика.

Виды гимнастики, используемые для развития речи детей:

• артикуляционная гимнастика;

• дыхательная;

• пальчиковая гимнастика;

• игровой массаж, самомассаж.

Воспитатель:

1. Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика–это выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Артикуляционные упражнения направлены на развитие подвижности всех органов речи : языка, губ, нижней и верхней челюсти, щек. (на листе бумаги вывешивается, но не озвучивается)

Чтобы хорошо разговаривать, нам поможет гимнастика для язычка. Выполняем упражнения (проводит логопед)

Воспитатель:

Молодцы! Отгадайте загадку:

«Легкая, пушистая звездочка- малютка,

Ты присядь мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села…и растаяла на мой ладошке!

- Правильно- это снежинка! А вот и она, прилетела поиграть с нами.

Воспитатель: Скажите мне, снежинка какая? (белая, легкая, пушистая, серебристая, красивая)

- А теперь мы будем передавать ее по кругу и называть только «зимние» слова (дети и родители передают друг другу снежинку и называют слова- снег, санки, мороз, снеговик, метель, горка, лыжи)

Воспитатель:

Давайте повторим все эти слова ласково (снег-снежок, мороз-морозец, санки- саночки, горка- горочка, сосулька- сосулечка)

Воспитатель:

Игра «Жадина». Я говорю- «Снежинка», а вы- «моя снежинка» (санки- мои санки, снеговик- мой снеговик.)

Воспитатель:

Давайте отдохнем. (Дети и родители встают- физкультминутка-выполняют движения в соответствии с текстом)

1 2 3 4 5- мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли!

Воспитатель:

2. Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика позволяет выработать сильный, плавный, удлиненный выдох, сформировать целенаправленную воздушную струю – это позволяет ребенку более быстро освоить труднопроизносимые звуки. (вывешивается на доску)

Посмотрите, что у меня в коробочке! (достает ватные шарики)

- Снежные комочки- давайте с ними поиграем!

Выполняем дыхательные упражнения:

«Сдуй с ладошки»,

«Сдуй с носика»,

«Чья снежинка дальше улетит» (через коктейльную трубочку)

Воспитатель

: А чтобы зимой не болеть, нам помогут Целебные звуки:

- чтобы не болело горло, давайте позвеним как комарики. Положите ладошку на горло и произнесите- ЗЗЗЗЗ.

-чтобы не было насморка - погудим, как самолеты. Рот при этом закрыт. Самолет далеко- гудим тихо, самолет близко- гудим громко.

Воспитатель:

3. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность. (вывешивается на доске)

Воспитатель:

Вариант 1.

Исходное положение

Сгибать и разгибать указательный и средний пальцы (вниз-вверх) на счёт "раз-два".

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

Зайка прячется под сосной.

Исходное положение. Левая рука - "зайчик". Правая рука - выпрямленная ладонь накрывает сверху "зайку" - это "сосна". Потом поменять положение рук. Правая рука - "зайчик", левая рука - "сосна". Менять положение рук 3-4 раза.

Этот зайчик - под сосной

Этот зайчик - под другой.

Зайчик и барабан.

Исходное положение. Указательный и средний пальцы подняты вверх.

Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу.

Дали зайцу барабан.

Он ударил: там-там-там!

Воспитатель:

Вариант 2

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», проговаривая стихотворные строки:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

Вначале пробуем выполнять упражнение правой рукой, затем левой. То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Воспитатель:

4. Игровой массаж

Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение. (вывешивается на доске)

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Называется Большой.

Пальчик второй –

Указчик старательный,

Не зря называют его Указательный.

Третий твой пальчик

Как раз посредине,

Поэтому Средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший – любимчик.

По счету он пятый,

Зовется Мизинчик.

(Первые две строки сопровождают растирание ладоней,

следующие строки – растирание пальцев подушечкой

большого пальца противоположной руки)

Воспитатель

Ну вот теперь наши пальчики готовы. Посмотрите на столы: там снежинки- сестрички. Но ведь каждая снежинка неповторима, а эти похожи, как две капли воды! Может такое быть? Нет. Так давайте каждую снежинку сделаем особенной.

(приступают к работе- размазывают пластилин на плоскости снежинки и украшают)

Воспитатель:

Какой удивительный хоровод из снежинок у вас получился!

Спасибо всем!

Рефлексия.

Предложить родителям высказать свое мнение о проведенном мастер-классе. Раздать родителям памятки с текстами пальчиковых гимнастик.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Анкета для родителей в нетрадиционной форме»Мастер-класс «Анкета для родителей в нетрадиционной форме» С введением ФГОС, перед нами педагогами встал вопрос об использовании нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй. В статье 18 Закона.

Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Лексические темы: 1.

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста «Серенький Зайка» Задачи: - запоминать небольшие стихотворения. - ориентироваться в частях собственного тела. Активизировать действие пальцев рук. Развивать:.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку". Задачи: 1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам 2.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель» Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель" Программное.

Мастер-класс для родителей компенсирующей группы по развитию речи «Осень»Мастер-класс для родителей компенсирующей группы по развитию речи «Осень» Уважаемые родители! Хочу представить вам не сложные игры с детьми которые я использую в совей работе. Они обогащают словарь детей, связную.

Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях План проведения: 1. «Развитие связной речи – необходимое условие успешной учебы в школе». 2. Показ родителям упражнений для игр с детьми.

Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей «Изготовление новогоднего календаря»Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей «Изготовление новогоднего календаря» «Изготовление новогоднего календаря».Мастер-класс проводится с целью вовлечению родителей и детей в совместную творческую деятельность по.

Мастер-класс «Тест для родителей в нетрадиционной форме»Мастер-класс «Тест для родителей в нетрадиционной форме» В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по развитию речи в форме совместной организованной деятельности «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 09:18
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей по развитию речи в форме совместной организованной деятельности «Зимнее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сороковых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД